Конспект ООД по художественно –эстетическому развитию (рисование) для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжкова Ирина Александровна

Цель: Познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лакшинский детский сад»

Конспект ООД по художественно –эстетическому развитию

(рисование) для детей 3-4 лет

Тема: «Осенние деревья»

        

Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.

2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

3.Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память.

2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин об осени, разучивание пальчиковой гимнастики "Осенние листья". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об изменениях в природе.

Средства реализации: Бумага по количеству детей, гуашь, кисточки, баночки с водой по количеству детей

Форма организации: работа со всей группой, индивидуальная работа.

Способы реализации: показ с объяснением, игровая ситуация, художественное слово, вопросы.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(
Осень)

Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»:

Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес

К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.

Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций, заранее подготовленных) Какого цвета листья у деревьев осенью?

Дети: жёлтые, оранжевые и красные листья.

Воспитатель: На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?

Воспитатель: Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья). Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.

Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

Дети: Коричневой краской.

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. Веточки рисуем от ствола, они все смотрят наверх. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.

На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно: около дерева, на земле. Нарисуем несколько листочков на земле.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

Пальчиковая гимнастика перед началом работы:

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Будем их с тобой считать

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать. Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

Ответы детей: не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.

Выполнение работы детьми:

На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку. Далее рисуем ствол сверху-вниз. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.

Промоем кисточку. Будем рисовать листочки: наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Прижимаем кисточку - поднимаем. Нарисуем несколько листочков на земле.

В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. (Воспитатель вывешивает работы детей на доску) На этом наше занятие окончено.

(Дети идут мыть руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 6-летнего возраста.

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей 6-летнего возраста.  Тема: «Русский платок»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...