Конспект "Город и село"- средняя группа 2022 год
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрачук Ольга Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_selo.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240,

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

Конспект по познавательному развитию

в  средней группе

на

тему: «Город и село»

                                                                                        Воспитатель

 Группы раннего возраста:  

                                                              Петрачук О.М.

                                                                                               

 

с. Шурышкары, 2022 г.

Конспект по познавательному развитию в  средней группе на

тему «Город и село».

 

 Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный, широкий - узкий.

Учить детей различать понятия город и село, (в городе многоэтажные дома, много улиц по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров.

Аудиозаписи.

Раздаточный материал. На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, заводы, сельские пейзажи).

Ход занятия. Звучит песня о Родине

 - Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).

- А, как называется наша страна? (Россия)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в селе. Как называется наше село? (Шурышкары)

 - Но не все люди в России живут в селах, деревнях. Они живут и в городах. (Показывается иллюстрация с изображением города)

 - Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город)

- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные)

- Что ещё вы видите? (Улица)

- А какая улица? (Она широкая, асфальтированная.)

 - Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)

 - А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.) Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села

 - Это город? (Село, деревня.)

 - А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не асфальтированная, на ней нет машин.)

- А кто, ребята из вас был в городе?

- Какие там дома? (Ответы детей.)

- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

 И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?.. (одноэтажные.) - В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)

- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.) - В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается. (Детям предлагается рассмотреть две картины, на первой – рабочие и работницы стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.

Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город, а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города. Физкультминутка.

  1. В нашем селе здания - низкие (руки вниз)
  2. А в городе есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
  3. Есть мосты над реками - радугой (дуги вправо, влево)
  4. И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони)
  5. В нашем селе реки – глубокие! (Наклоны, руки вниз)
  6. Фонари красотою - строгие (руки в стороны и покрутиться)
  7. В скверах города, парках деревья-зеленые (руки вверх наклоны вправо и влево)
  8. Мы в свое село с детства - влюбленные! (Похлопали в ладоши и попрыгали)

- Ребята, каждый день мы едим хлеб.

-А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей).

-Правильно, хлеб в магазин попадает с пекарни, где его выпекают. - А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

- В больших селах выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.

- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

 - Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей). - Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

 - Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план средней группы 2022-2023 учебный год

Усвоение учебног материала с детьми...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе 2022 год.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе 2022 год.Воспитатель: Кривогина М.О.Дети под музыку заходят в зал и исполняют танец.Свет в зале выключен, когда дети заходят, свет включается, на ёлке о...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое село» средняя группа

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищ...

Конспект занятия "Достопримечательности на селе" Средняя группа

Формирование у детей представлений о малой Родине. Создавать условия для развития у детей патриотических чувств....

Конспект занятия "Улицы села" Средняя группа

Формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и достопримечательностей....