Занятие в сенсорном саду. Тема:"Волшебный сад. Путешествие божьей коровки"
план-конспект занятия

Занятие проведено в рамках программы "Коммуникация" с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Раздел - формирование навыков коммуникации с помощью специальных средств (коммуникатора). Цель занятия: формирование представлений о живой и неживой природе с использованием коммуникатора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sensornom_sadu_2023.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:

«Коммуникация»

социально-педагогической направленности

Тема «Волшебный сад. Путешествие божьей коровки».

Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста

Лебедева Наталья Борисовна,

воспитатель

высшей  квалификационной категории

Санкт-Петербург

2023 уч. год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Лебедева Наталья Борисовна,

воспитатель

Наименование  учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№7, сборная

Дата

05 июня  2023

Программа (указать название программы, направленность)

«Коммуникация»,  раздел: формирование навыков коммуникации с помощью специальных устройств.

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом

Тема занятия

«Путешествие божьей коровки»

Форма занятия (кол-во детей)

Групповая, 6 детей

Продолжительность по времени

40-45 минут

Тип занятия

Комбинированное занятие

Цель занятия

Формирование   представлений о живой и неживой природе с использованием коммуникатора

Задачи занятия

  1. обучающая  

  1. коррекционно-развивающая  

  1. воспитательная

-учить соотносить реальный предмет с картинками и картинкой-символом на коммуникаторе (растения, насекомые, песок, галька, кора)

- активизировать  активный и пассивный  словарь: растения, насекомые, божья коровка, муха, пчела, бабочка, мята, ромашка, одуванчик.

- воспитывать бережное отношение к природе: к растениям, насекомым.

Методы обучения

  • наглядный - показ иллюстраций, картинок, фотографий;
  • словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
  • практические – оказание помощи детям в выполнении коррекционных упражнений;
  • игровые – физкультминутка, нахождение сюрпризов в песке, гальке, раскрашивание божьей коровки.

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: ноутбук с музыкой для физминутки, коммуникатор на 9 и 4 окна.

методические средства: программа проекта «Использование активной коррекционно-развивающей среды  «Сенсорный сад»

Технология: ландшафтная среда «Сенсорный сад»

Предварительная работа

Посещали сенсорный сад, рассматривали растения, ощупывали их, нюхали.

Знакомились с растениями: мята, одуванчик, ромашка.

Знакомились с насекомыми: муха, бабочка, пчела, божья коровка.

Прошли  сенсорный маршрут: искали клад в песке, рисовали на песке, выкладывали на песке из гальки маски эмоции. Складывали кору и гальку в башню. Сравнивали кору и гальку по тактильным ощущениям: гладкое, шершавое. Сортировали по размеру. Балансировка на голове – кора, игра «Королева красоты».

Раскрашивали красной акриловой краской гальку, делали пятнышки черной краской ватными палочками. Получилась божья коровка.

Выполнили аппликацию «Божья коровка».

Делали пластилиновые заплатки – «Божья коровка». Повторяли названия знакомых растений и насекомых.


Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Ритуал приветствия   – 3  мин

Круг приветствия

Работа с выносным мольбертом, с карточками

- Девочки, посмотрите, куда мы пришли. Наше занятие будет проходить в сенсорном саду. А сейчас  возьмитесь за руки и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите на мольберт. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели?

- Сегодня 5 июня

-Что у нас сейчас по расписанию?

Занятие в сенсорном саду – у нас есть новая карточка. Геля, найди её и прикрепи ее на мольберт. Молодец!

-Я приглашаю вас на занятие

(Воспитатель называет по очереди ребёнка)

Кто сегодня будет проводить занятие?

Найдите мою фотографию и поставьте ее рядом.

Все подготовились,  начинаем занятие.

Подойдите к столам с растениями. Сегодня мы будем определять запах дня.

Это МЯТА, если её потереть пальцами, она начнет пахнуть.

- Вам нравится, как пахнет мята?

-Сегодня запах мяты будет нас сопровождать. Мы всегда можем понюхать её.

Повторяют за педагогом слова и движения

По карточкам повторяют время года – лето, месяц – июнь, день недели – понедельник

- Сейчас будет занятие

Находят свою фотографию и прикрепляют её

Наталья Борисовна

Проходят к столам с растениями.

Девочки трут растение, нюхают руки, пальцы

Да!

  1. Игровая ситуация  (мотивация к деятельности) – 3 мин

Сюрпризный момент

Игра на установление контакта:

Находим божьи коровки – маленькие божьи коровки для украшения цветов на липучках, заранее прикрепленных на другом кусте, которые дети не видели.

Находят большую божью коровку – интерактивную игрушку.

- Посмотрите, кто к нам пришёл?

- Какой   цвет у божьей коровки?

- Что у неё на спине?

- Какой цвет у пятнышек?

- Божья коровка будет путешествовать по сенсорному саду вместе с вами. Мы назовём наше занятие «Путешествие божьей коровки».

Игра «Поцелуи божьей коровки». Взрослый берет божью коровку, и, прикасаясь к разным частям тела, целует его игрушкой, произнося характерный звук. Периодически взрослый целует игрушкой и себя.

- Повторяйте звук  поцелуя, когда к вам прикасается божья коровка

Божья коровка

Красный

Точки

Черный

Дети повторяют звук поцелуя, когда к ним прикасается божья коровка.

  1. Дидактическая игра с реальными объектами сенсорного сада  – 7 мин

Растения. Соотнесение реального растения с картинкой.

- С божьей коровкой мы отправляемся в путешествие. (Музыка «Дорожная»)

- Первая остановка РАСТЕНИЯ.

Вывешиваются карточка РАСТЕНИЯ на стеклянный мольберт 1.

Соотнесение реального растения с картинкой и картинкой-символом в коммуникаторе.

Геля, покажи ромашку. Найди карточку «Ромашка»,  скажи, что это?

Света, покажи одуванчик. Найди картинку «Одуванчик». Скажи, что это?

Варя, покажи мяту. Найди картинку «Мята». Вероника, что это?

Божьей коровке понравилось путешествие в мир растений. Она хочет сказать спасибо и поцеловать вас.

Игра «Поцелуи божьей коровки».

Мы продолжаем наше путешествие.

Ромашка.

Одуванчик

Мята

  1. Упражнения на сенсорное развитие (по модулям) - 5 мин

Созерцательный модуль.

Соотнесение реального предмета (гальки, коры и песка) с картинкой и картинкой-символом в коммуникаторе.

Воздействие на тактильное восприятие

- Мы подошли к столу. Посмотрите, здесь лежит галька и кора.

Настя, покажи гальку. Найди картинку «Галька». Скажи, что это?

Вероника, покажи кору. Найди картинку «Кора». Скажи, что это?

Света, покажи песок. Найди картинку «Песок». Скажи, что это?

Сравните кору и гальку. Потрогайте их, погладьте. Галька гладкая.

Кора шершавая.

-Что вам нравиться гладить? Гладкое или шершавое?

Работа с коммуникатором. Покажи и назови гладкий предмет.

Покажи и назови шершавый предмет.

Молодцы! Божьей коровке нравится наше путешествие. Она хочет сказать спасибо и поцеловать вас.

Игра «Поцелуи божьей коровки».

Прежде чем мы продолжим наше путешествие, встанем в круг и проведем физминутку для божьей коровки.

Гладят кору и гальку. Определяют, что гладкое, что шершавое.

Галька

Кора

Песок

  1. Физкультминутка – 3  мин

Музыка, жесты, движения

Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка,

Полети на небо,

Там твои детки

Кушают  конфетки,

     Всем по одной, а тебе ни одной.

Песня «Божья коровка»

  1. Дидактическая игра с реальными объектами сенсорного сада  - 7 мин

Исследовательский модуль - включает в себя сенсорный маршрут и домик для насекомых.

Домик для насекомых.

Соотнесение картинки с насекомым с картинкой-символом.

 

-Наше путешествие продолжается. Это домик для насекомых. Посмотрите, на брёвнышке сидит бабочка. Бабочка – это насекомое.  Вывешиваю карточку  НАСЕКОМЫЕ на стеклянный мольберт 2.

Работа с коммуникатором «Насекомые»

Вероника,  найди картинку «Бабочка».  Скажи, кто это?

Какое насекомое вы ещё видите в домике?

Настя,  найди картинку «Пчела». Скажи, кто это?

Света,  найди картинку «Муха». Скажи, кто это?

Ангелина, какое насекомое мы еще не назвали?

Найди картинку «Божья коровка». Скажи, кто это?

Какой цвет у божьей коровки?

Какой цвет    пятнышек  на спине?

Работа с коммуникатором «Цвета».

Наше путешествие продолжается. Божьей коровке понравилось, что вы хорошо знаете насекомых, особенно её, божью коровку.

Игра «Поцелуи божьей коровки».

Бабочка

Пчела

Муха.

Божья коровка

Красный

Черный

  1. Дидактическая игра с реальными объектами сенсорного сада  - 3  мин

Галька

Мы пришли в модуль «Галька». Найдите божью коровку, которую вы сделали сами в группе.

Варя, расскажи, как вы сделали такие красивые божьи коровки?

Дети находят   гальки, покрашенные под божью коровку

Красили красной краской гальку, рисовали черные точки на спине.

  1. Интерактивное взаимодействие педагога и ребёнка на сенсорном  маршруте  - 6  минут          

Упражнение с мелкой галькой черного цвета

Посмотрите на картинку «Божья коровка». Какой цвет  у божьей коровки?

Какой цвет  пятнышек  у божьей коровки?

Перед вами лежат карточки с божьими коровками. Но у них нет черных точек на спине.

Закройте белые пятнышки черной галькой.

Красный.

Черный

Дети выполняют задание

  1. Рефлексия  – 5 мин

Работа с коммуникатором

В коммуникаторе все модули на сенсорном маршруте. Дети называют/нажимают по заданию воспитателя.

- Какое растение мы нюхали?

- Какие насекомые прилетели в домик?

- Мы сделали божьих коровок из гальки, найди и назови «Галька».

Что шершавое?

Что гладкое?

Какой цвет    божьей коровки?

Какой цвет у ромашки?

Какой цвет одуванчика?

Мята

Пчела, муха, бабочка и божья коровка

Галька

Кора

Галька

Красный

Белый

Жёлтый

  1. Ритуал прощания с сенсорным садом - 3 мин

Итог занятия

Работа с коммуникативной доской, с карточками

Ритуал завершения:  Игра «Поцелуи божьей коровки».

- Молодцы! Вы очень хорошо работали на занятии. Отметить каждого ребенка по конкретному заданию.

- Повторяйте за мной:

«Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки

Всем девчонкам раздают

И тебе передают»

- Божья коровка передает вам угощение мешочек с конфетами. Скажем ей спасибо!

- Подойдем к коммуникативной доске.

- Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)

- Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и Я

Работа с коммуникатором

Подходят к коммуникативной доске

Встают в круг и повторяют за педагогом слова и движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»

Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру.Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.Учить детей наносить пластилин на задан...

Презентация : Окружающий мир "Путешествие божьи коровки"

Презентация в помощь воспитателям в проведении НОД по окружающей среде "Путешествие Божьи коровки" Знакомство с понятиями: стебель корень лист,цветок....

Конспект ООД для детей средней группы на тему: «Волшебный мир насекомых. Божья коровка».

Представляю вашему вниманию фотоотчет по рисованию божьей коровки в средней группе детского сада....

нод "Путешествие божьей коровки"

Систематизировать знания детей о флоре и фауне луга....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»

Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей.  Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у божьей коровки»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Активизировать словарь детей по теме,Развивать эстетический вкус, используя нетрадици...