Мой посёлок.
проект (подготовительная группа)

Саяпина Наталья Викторовна

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx57.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Почемучка»

Мой посёлок.

ирири

                                         Воспитатель:Саяпина.Н.В

п Новоорск 2022г.

ТИП ПРОЕКТАинформационно-творческий.

Вид: долгосрочный

Проблема: слабые знания детей подготовительной группы об истории Новоорска. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патриотизме.

Актуальность: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Участники проекта: дети подготовительной группы ,

родители, педагоги ДОУ.

Цель: совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей,  на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.

Задачи:

-развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;
 -Формирование любви к родному селу, республике, на основе ознакомления с природой родного края, её традициями и достопримечательностями.

- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ. 
- Воспитывать любовь и чувство патриотизма к родному краю, селу


Методы: 

1.Целевые прогулки к памятникам в парк «Победы», экскурсия в музей.
2.Экскурсии к памятным местам. Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, зажжение свечей, встреча с участниками войны.
3.Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества, родного села, Республики.
4.Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родине. УМК «Семейский сундучок»
5.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий,разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего села, республики.
6.Встреча с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами тыла,труда и детьми войны. Участие в мероприятиях «День матери», «День победы», «День защитника Отечества».
7.Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.
Формы:

 • непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• развлечения, досуги, праздники;

• пополнение развивающей среды,

. выставки детских работ

.Просмотр фотографий, видеоматериалов о родном крае

.Экскурсия в детскую библиотеку. 
.Знакомство с разными профессиями жителей нашего села
.Посещение музея.
.Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. 
.Составление творческих рассказов.
.Чтение и заучивание  стихов поэтов нашей республики и родного посёлка
.Составление описательных рассказов о достопримечательностях родного села, родного края.

Ожидаемый результат:

 - освоение детьми доступных знаний об истории родного края, села

- умение выражать собственное мнение, анализировать.

- расширение знаний детей об известных людях родного села, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о культуре родного края;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков

-совершентвование нравственно-патриотических чувств у детей.

Этапы реализации проекта:

-подготовительный

-деятельностный

-заключительный


1этап:

1.        Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,

особенностями, достопримечательностями, традициями.

2.        Беседы с детьми:

- «Где я живу»

3.        Посещение краеведческого музея

4.        Чтение художественных произведений бурятских авторов.

5.        Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т.д.

6.        Сюжетно - ролевые игры «Железная дорога», «Дом», «Музей» и т. д.

7.        Разучивание народных игр: «Табун» , «Иголка, нитка,

узелок», «Волк и ягнята», «Ищемпалочку» , «Бабки - лодыжки»

8.        Музыкальная деятельность: слушание и разучивание песен,

музыкальное развлечение , летний праздник .

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

1.        Изучение истории, культуры Новоорска.

2.        Изготовление альбомов «Моя малая Родина», «Оренбург», «Урал»,

«Животный мир Оренбуржя».

3.        Пополнение центра «Родина» в группе

4.        Составление конспектов занятий по ознакомлению с родным краем: «Что такое Родина?», «Край родной», «Знакомство с творчеством народа», «Что означают наши имена», «Путешествие в природный мир Оренбургской обл, родного поселка» и т. д.

5.        Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей: «О чем рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по

местам»

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

1.        Беседы с детьми о поселке, в котором живем, о героях — земляках —

защитниках Родины.

2.        Пешие прогулки по посёлку, посещение  музея

3.        Сбор информации, исторических материалов о родном крае «Наша

копилка».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Викторина «Что мы знаем о родном крае».

2этап.

Планирование работы:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание альбома о  Новоорске -«Моя малая Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе.

НОД: Художественное творчество  тема: «Моя улица», «Мой поселок».

Прогулка. Игры «Горелки», «Иголочка, ниточка и узелок», «Цепи».

Вечер. Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов  поэтов Оренбургской облости.

2 неделя.

Утро. Беседа на тему: «Край родной Новоорск», УМК «Семейский сундучок»

НОД: Познание тема: «Что такое Родина».

Конструирование: изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад.

Прогулка. Игры «Гори - гори ясно», «Гуси - лебеди».

Вечер. Чтение народной сказки «Храбрый козленок Бабана». Рассматривание бурятского национального костюма и семейского костюма.

3 неделя.

Утро. Рассматривание картин бурятских художников о природе, загадывание загадок о природных явлениях. Дидактическая игра «От какой ветки детка».

НОД: Познание тема: «О том, как трудятся наши мамы и папы».

Прогулка. Экскурсия в библиотеку

Игры «Ручеек», «Краски».

Вечер. Беседа, тема «Моё Оренбурже»

4 неделя.

Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок.

НОД: Познание тема: «К нам пришла кукла Маша» (в русском национальном костюме).

Экскурсия в музей «Родничок»

Прогулка. Рассматривание березы, беседа о ней. Семейская игра «Горелки».

Вечер. Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». Рассматривание «бабушкиной» посуды. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о посуде). Вырезание из цветной бумаги силуэтов посуды.

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание русских народных головных уборов. Заучивание бурятских потешек. Дидактическая игра « Что лишнее?». УМК «Семейский сундучок» раздел «Одежда семейских»

НОД: Познание тема: «Село-город».

Конструирование «Мой родной дом»

Прогулка. Игры «Кто с нами?», «Городки»

Вечер. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина».

2 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о празднике Покрова, народных приметах и об

обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок.

НОД: Художественное творчество тема: «Обучение рисованию простого завитка» по мотивам  росписи.

Прогулка. Русские народные игры «Горелки», «Ручеек»

Вечер. Рассматривание русской избы (иллюстрация или макет); чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

3 неделя.

Утро. Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем.

Прогулка. Игры «Горелки», «Расходитесь»,  народная игра «Бабки -лодыжки» (шагай наадан).

Вечер. Слушание русских народных песен. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги). Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

4 неделя.

Утро. Рассматривание посуды, изготовленной мастерами, нагрудных расшитых украшений с орнаментом.

НОД: Познание тема: «К нам в гости пришла кукла Баярма».

Прогулка. Русские народные игры «Во поле береза стояла», «Гуси — лебеди».

Вечер. Рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства  мастеров. Дидактическая игра «Чей головной убор?».

НОЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Раскрашивание орнамента (из бумаги), используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Заучивание русских народных потешек, закличек.УМК

НОД: Познание тема: «Беседа о Оренбургской обл».

Прогулка. Игры «Горелки», «Луна и солнце».

2 неделя.

Утро. Рассматривание казахской юрты (иллюстрация или макет). Раскрашивание полотенец (из бумаги) с использованием русских узоров. Заучивание пословиц и поговорок об одежде. Отгадывание бурятских загадок.

Прогулка. Игры «Жучок и паучок», «Краски», «Во сыром бору тропа».

Вечер. Рассматривание русской и бурятской национальной обуви. Дидактические игры «Что нужно сапожнику?».

3 неделя.

Утро. Рассматривание посуды, изготовленной русскими и казахскими мастерами. Разучивание русских пословиц о труде.

НОД: художественное творчество» тема: лепка посуды в народном стиле.

Прогулка. Игры «Расходитесь», «Краски», «Ручеек».

Вечер. Беседа о блюдах русской кухни. Заучивание пословиц о труде.

4 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о русском народном празднике Кузьма -Демьян, об обычаях, обрядах и о народных наблюдениях, связанных с этим праздником.

НОД: Познание тема: «О том, кто работает в сельском хозяйстве».

Рисование по клеточной бумаге «Дорожки счастья».

Прогулка. Игры «Горелки», «Кузнецы», «Подушечка».

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Утро. Сравнение русской избы и казахской юрты. Загадки о посуде.

Прогулка. Игры «Во поле береза стояла», «Луна и солнце», «А я по лугу».

Вечер. Заучивание русских народных потешек, прибауток.

 «Назови правильно» (предметы бурятского быта из дерева, и предметы быта семейских)

2 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, иллюстраций с изображением бурятской деревянной посуды. Заучивание загадок о предметах быта. Сравнивание узоров на русской  одежде.

Выставка предметов быта в музее детского сада «Родничок». Рассматривание, обсуждение

НОД: Познание тема: Ознакомление с декоративно-прикладным искусством

Обучение рисования двойного завитка «Бараний рог».

Прогулка. Игры «Солнце и луна», «Баба Яга», «Во сыром бору тропа». Вечер. Повторение стихов бурятских поэтов. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению.

3 неделя.

Утро. Беседа о  национальной кухне. Сравнивание символики вышивок на русских и казахских национальных костюмах. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги).

НОД: Художественное творчество тема: лепка «Кукла в семейском костюме».

Познание тема: «Мое родное село Бичура».

Прогулка. Игры «Горелки», «Жучок — паучок», «Ручеек», «Гуси — лебеди». Вечер. Драматизация сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Слушание песен поэтов родного села

4 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц». Чтение стихотворений поэтов родного села.УМК

НОД: Художественное творчество тема: лепка «Русские барышни».

Познание тема: «Природа моей малой Родины».

Прогулка. Рассматривание и описание березы. Игры «Расходитесь», «Цепи», Вечер. Чтение русской народной сказки «Бычок — смоляной бочок». Слушание песен различного характера. Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских узоров на ткани.

ЯНВАРЬ

2 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год). Разучивание колядок. Загадывание загадок. НОД: Познание тема: «Оренбург».

Прогулка. Игры «Бабка Ежка», Прялица», «Башмачок», «Горшки».

Вечер. Слушание русских частушек. Драматизация сказки «Морозко». Вырезание из бумаги силуэтов русской и бурятской одежды.

3 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о новогодних песнях — «овсенях». Загадывание загадок.

НОД: Художественное творчество тема: «Роспись рождественского сапожка».

Прогулка. Игры «Гуси — лебеди», «Ручеек».

Вечер. Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, коруна, венец. Беседа о символике цвета в бурятской вышивке. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы, рубашки, платья, полотенца).

4 неделя.

Утро. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах. Дидактическая игра «Старинные предметы быта родного края».

НОД: Познание тема: «Символика поселка».

Рисование «Герб Новоорска».

Прогулка. Игры «Расходитесь», «А я по лугу»

Вечер. Лепка из глины посуды русского и бурятского народа. Рассматривание русских рубашек, их орнамента. Слушание русской народной плясовой музыки.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание куклы в  народном костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Слушание  народной музыки. Беседа «Все о маслянице». Экскурсия в музей библиотеки

Прогулка. Беседа о птицах родного края, как символах в русском народном творчестве. Игры «Во поле береза стояла», «Краски», «Захват знамени».

Вечер. Рисование русских и бурятских орнаментов. Чтение сказки «Морозко».

2 неделя.

Утро. Чтение сказки «Зимовье зверей». Нанесение орнамента на бумажные

силуэты животных — персонажей русской народной сказки.

НОД: Познание тема: «Дружная семья», (об игрушке-матрешке).

Рисование «Русская старинная посуда».

Игры «Золотые ворота», «Колдун»

Вечер. Рассказ воспитателя о традициях и обычаях народов , культуре и быте родного села.

Слушание русской народной плясовой музыки. Вырезание из бумаги силуэтов русских платков, шалей, нанесение узоров.

3 неделя.        

Утро. Рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных Орскими художниками. Отгадывание загадок о предметах быта.

НОД: Познание тема: «Празднование Сагаалгана».

Рисование «Священный огонь Сагаалгана».

Прогулка. Казахские народные игры «Табун»(хурэг адуун), «Ищем палочку» (модо бэрэрхэ).

Вечер. Рассматривание матрешек. Дидактическая игра «Одень куклу».

4 неделя.

Утро. Рассматривание головных уборов казахских женщин и девушек. Вырезание силуэтов головных уборов бурят. Прогулка. Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок» , «Бабки — лодыжки» .

Вечер. Беседа о традициях и обычаях праздника Белого месяца в родном селе и республике, рассматривание «Хадага», благопожеланий, написанных на русском и бурятском языках и украшенных орнаментами «бадма сэсэг», «улзы угалзе», «уулэн хээ». Раскрашивание силуэтов по образцам.

МАРТ

1 неделя.

Утро. Дидактическая игра «Покажи правильно». Повторение потешек и прибауток.

НОД: Познание тема: «О Урале».

Рисование «Родная природа».

Прогулка. Игры «Краски», «У медведя во бору», «Ворон».

Вечер. Слушание русской народной музыки, беседа о ней.

2 неделя.

Утро. Беседа о Масленице, традициях празднования в родном селе. Заучивание русских народных закличек. Слушание масляничных песен.

НОД: Познание тема: «Край родной бичурский».

Лепка «Русские свистульки».

Прогулка. Игры «Водить козла», «Летят — не летят», Горелки».

Вечер. Рассматривание фотографий празднования «Масленницы» в родном селе Бичура

3 неделя.

Утро. Рассматривание праздничного бурятского костюма и семейского костюма. Раскрашивание силуэтов одежды (из бумаги). Беседа «Головные уборы и обувь козах и русских  в старину».

НОД: Игра-занятие «Музей».

Прогулка. Игры «Прялица», «Прятки».

4 неделя.

Утро. Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа».

НОД: Познание тема: «О профессиях в моем  селе».

Рисование «Моя Родина»

Прогулка. Игры «Летят — не летят», «Лапта».

Вечер. Беседа о природе и животном мире родного края

АПРЕЛЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание фотографий воинов ветеранов родного села. Беседа.

НОД: Игра - занятие «Путешествие по родному селу».

Прогулка. Экскурсия в парк «Победы».

Игры «Городки»

Вечер. Рассматривание фотографий достопримечательностей и памятников родного села.

2 неделя.

Рассматривание фотографий «Урал», беседа о нем.

Слушание бурятской народной сказки «Мышь и верблюд».

НОД: Познание тема: «Все мы дружно живем на  земле».

Аппликация «Государственный флаг Новоорского района»

Прогулка. Беседа «Береза — символ России». Игра «Во поле береза стояла». Вечер. Рассматривание старинной русской обуви из лыка — лаптей.

3 неделя.

Утро. Беседа о праздновании Вербного Воскресения и о вербе. Слушание песни «Солнышко».

НОД: Художественное творчество тема: «Рисование ветки вербы».

Прогулка. Игры «Верба - вербочка», «Заря - зарница».

Вечер. Драматизация сказки

4 неделя.

Утро. Беседа о празднике Светлой Пасхи, об обычае обмениваться яйцам, о значении этого действия, о праздновании последнего дня недели – Красной Горки. Повторение русских народных закличек, поговорок. Слушание

праздничного Пасхального колокольного звона.

НОД: Художественное творчество тема: «Роспись пасхальных яиц».

Прогулка. Игры с яйцами, «Прялица», «Солнышко-ведрышко».

Вечер. Знакомство с пасхальными песнями. Рассматривание старинных русских украшений.

МАЙ

1 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций о природе, картин русских художников о весне. Повторение стихов русских и бурятских поэтов .

НОД: Познание тема: «Беседа о защитниках Родины – о детях-героях войны»

Рисование «Животные нашего леса».

Прогулка. Игры «Пятнашки», «Краски».

Вечер. Беседао тех, кто защищал родной край в годы войны. 

2 неделя.

Утро. Рассматривание фотографий памятников Новоорска

Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Рассказ о празднике Великой Победы.

НОД: Художественное творчество аппликация «Праздничный салют». Прогулка. Игры «Кот и мыши», «У медведя во бору».

Вечер. Рассматривание фотографий «Военная техника России», ветеранов ВОВ , родного села.

3 неделя.

Утро. Отгадывание бурятских загадок. Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек. Экскурсия в музей.

НОД: Познание тема: «Охранять природу - значит охранять Родину». Прогулка. Игры «Расходитесь»,

Вечер. Беседа о символике герба и флага .

4 неделя.

 Выставка предметов быта.

НОД: Итоговая беседа «Что мы знаем о родном поселке?».

Художественное творчество тема: рисование по замыслу с использованием русских и бурятских узоров.

Вечер. Художественное творчество на тему: «Знаю.Помню.Горжусь»

Приложение 1

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое - _______________________________________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  • прививать детям уважение  к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________
  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?____________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!

1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?

2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?

3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием?

4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, селу , стране?

5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном районе, селе?

6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?

- «круглые столы» со специалистами по данной теме;

- совместные экскурсии, походы;

- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных дошкольников;

- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны, родного края, республики;

- другое.

Приложение 2. 

Рекомендации для родителей. 

«Как воспитать маленького патриота»
        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
         Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного села
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего села.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

Мой посёлок Сенной

Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"

Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...

ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)

Проект " Наш поселок  - это мы"(Наш маленький  рай - под названьем Псебай)...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект "Мой посёлок".

Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....