Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дерипасова Олеся Васильевна

Конспект нод

по развитию речи

в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод

по развитию речи

в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.

Задачи:

  1. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
  1. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
  2. Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  3. Словарная работа: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, теплая вода.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный - показ умывания куклы.
  • Игровой - укладывание куклы спать.
  • Сюрпризный момент.

Ход занятия

Стук в дверь.

  1. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит кукла Маша)
  2. - Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
  3. - Ребята, Маша рисовала и испачкалась.
  4. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Дети достаю из мешочка мыло, полотенце, мыльницу, мочалку. Спрашиваю у каждого ребенка, что это и показываем имитационными движениями действие с этим предметом.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами давайте покажем Маше как мы с вами  умываемся.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Посмотрите,  у меня на столе  тазик с водой. Ребята, потрогайте воду. Какая вода (теплая).

Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены: мыло, полотенце, мыльница, мочалка).

Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать прямые линии.

Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко» А.Барто

Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

Обогащать словарный запас детей со словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику;

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закрепить знание цветов(желтый) и форм.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и творчество;

Методы и приемы: Метод наглядного обучения, словесный метод, практический, игровой. 

Демонстрационный материал:

Музыкальное сопровождение, иллюстрации с солнышком, петушок.

Раздаточный материал: Мольберт, лист с нарисованным кругом желтого цвета, тряпочки, листы, бумаги.

Предварительная работа: Чтение стихов о солнышке, песок и потешек, рассматривание солнышка, сюжетных картинок, игры с прищепками.

Ход Нод

Музыкальное сопровождение. (Голос Петушка)

(Воспитатель показывает Петушка).

- Посмотрите кто к нам пришёл? (ответы детей)

А сегодня Петушкок не веселый.

Утром он проснулся и не увидел солнышко. Почему он не увидел солнышко? А у нас в группе есть солнышко? А давайте расскажем стихотворение про солнышко.

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

(А. Барто)

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое. А по цвету. (желтое)

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики прямые).

Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть – ребят и животных.

Ребята, давайте нарисуем и подарим петушку солнышки.

    -Ребята, чтобы светило солнышко ярче нарисуем лучики.

Воспитатель: А теперь проходите за столы.

А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы) .

Давайте мы дорисуем солнышку лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

Вначале, давайте мы все вместе нарисуем лучики в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем лучики) .

- Сейчас возьмите кисточку в правую руку, обмакните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуем вместе с вами лучики в разные стороны.

АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе "Купание куклы Маши"

Ребёнок в сенситивном возрасте познаёт мир через тактильное восприятие,через работу органов чувств. И это очень важно! Наша задача, как воспитателей, создать все условия для активного развития детей.Н...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии

Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!»

Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой....