ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Неделя детской книги»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Развивать художественное восприятие доступных пониманию детей произведений изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nedelya_knigi.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.03 - 29.03.2024 г)

Тема: «Неделя детской книги»

Цель: Развивать художественное восприятие доступных пониманию детей произведений изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

 Итоговое мероприятие Настольный театр

Дата  проведения итогового мероприятия:29.03 .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                             Понедельник  25.03

Утро

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика

 Беседа о книгах  «Какие бывают книги». Рассматривание различных книг.  Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». Чтение по выбору детей.  

М.п. Игра «Чей Колобок» - Развивать быстроту бега. Д/игра «Четвертый лишний» Классифицировать по признаку.

М.п/игра Тихо-громко»

ОБЖ- Просмотр мультфильма «Дорожная безопасность» из цикла»Аркадий Паровозов»

Выполнить точечный массаж.

Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга. Знакомить со значением слов « Здравствуйте»

Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Организовать выставку книг.

Консультация «Книжки для ребенка» « Почему полезно читать книги»

Советы родителям « Секрет хорошего настроения»

ООД

Музыка – по плану музыкального руководителя

Познавательная деятельность (познание) Тема: «Чудесный мешочек» Цель – формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму.

Источник -  Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.    Стр. 142

Прогулка

Наблюдение за одеждой весной

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару». Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Попади в цель» Развивать меткость.. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Учить соблюдать правила в игре.Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место игрушек, подметание дорожек.

Индивидуальная  работа .   Совершенствование навыков  различных видов ходьбы   Самостоятельная деятельность с выносным материалом.                                              

2 половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Моя любимая книга».

Д/и «Отгадай сказку по описанию».  Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.  П/и «Найди и промолчи». Д.и. «Помоги Федоре». Цель: развивать восприятие и память. М.п.игра «Боулинг» Цель- Формировать умение бросать в цель, развивать меткость, глазомер.

 Разучивание последовательности весенних месяцев.  

Выработка воздушной струи «Ветерок»

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»?

Внесение большой спортивной энциклопедии. Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни.

СХД.  Музыкальные игры: «Зайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Привлечь родителей к участию в уборке участка.

Прогулка.

. Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц весной

П/и «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», П/игра «Вороны и собачка».

-  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/игра «Уголки» Упражнять в беге, действовать в команде.Инд работа -упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                   Вторник  26.03

Утро

Утренний сбор Точечный массаж.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем»

 Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.   (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ).

Работа по проекту «Почемучки»  Тема «Пенный замок» Цель – познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Развитие речи  «Рассказывание сказки «Козлятки и волк» Цель – воспитывать желание слушать народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей театра.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

    СТР. 128

Физическая культура «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.

            Занятие 55 стр. 64 Занятие 56 стр. 64

Прогулка

«Наблюдение за небом» - формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения). П/игра « Мы веселые ребята» Упражнять в беге, развивать ловкость. Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек на участке. Индивидуальная работа - упражнять в сохранении равновесия, стоя на одной ноге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

Ходьба по тактильным дорожкам.

 СХД. Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь.

Организация с.р.игры  «Книжкина больница» (ремонт книг).

Чтение стихотворения «Мяч».Д/игра « Что изменилось»  Д/игра « Четвертый лишний»

Настольные игры   пожеланию детей.

Упражняться в счете до 3-х

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?

Закрепление знаний правил по безопасности при работе с ножницами и клеем.

Предложить пазлы по русским народным сказкам.

Прогулка

Наблюдение за появлением листочков.  Расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

П/и  «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных.

П/и«Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа - развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Трудовая деятельность .Помощь дворнику в уборке  участка детского сада.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 27.03

Утро

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.

 Выполнение пальчиковой гимнастики «Капель».

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

ОБЖ. Просмотр мультфильма «Чрезвычайные ситуации» из цикла»Аркадий Паровозов»

Повторить чистоговорки

Заучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)  Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Предложить настольную игру «Прищепки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Музыка- по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Матрешка» Цель: познакомить с народной игрушкой матрешкой, способствовать пониманию ее содержания.

Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.

       СТР. 101

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Формировать  представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о  птицах. П/игра: «Ворона и собачка», П/и «Поймай мяч». Упражнять в умении подражать движениям и звукам птиц ;ловить мяч двумя руками.. Индивидуальная работа:  «Летят бабочки». Цель: развивать пластику движений.

 Трудовая деятельность – уборка выносного инвентаря. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения.Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение сказок  Беседа по содержанию.  Рассматривание энциклопедий,   книг- малышек, журналов.

Предложить раскраски с героями произведений.

Д\и. «Ласковые слова».  Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе  различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. М.п/игра « Самолет»

Артикуляционная гимнастика «Замок»

Милана

Пальчиковая игра «Апельсин»

Владик

Беседа о правилах обращения с книгой.

СХД. Рисование карандашами «Весна»

Подготовить атрибуты для с.р.игры « Книжкина больница»

Прогулка

Наблюдение за весенними первоцветами. Цель: познакомить с цветами на клумбе, показать их строение.

П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .И/ р .«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту.

Индивидуальная работа - упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память.

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой . Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  28.03

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Зачем нужны библиотеки»?

Д./игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).

Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях».

Рисование травы -  упражнять в штриховке. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

 М.п/игра « Бросай и называй»

«Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. 

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.

Подготовка  к с.р.и. «Книжный магазин» - Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. Рассматривание книг в книжном уголке.

Организация выставки «Моя любимая книга».

Предложить родителям  дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

ООД

Развитие речи "Инсценировка сказки "Теремок"

Цель: приобщение детей  к театрализованной игре.

Источник - конспект

Физическая культура «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.    Занятие 56 стр. 64

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц весной; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. П/игра «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы

Индивидуальная  работа - развивать умение попадать в мишень малым мячом.

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения.Ходьба по дорожкам здоровья.

Игры в спортивном уголке.

Д/игра « Собери пазл».

М.п.игра « Шел козел по лесу..»

Упражнение на дыхание – игры с поддувалочками

Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге

СХД. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности  детей.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами .П/игра «Догони меня».

- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость .Трудовая деятельность – сбор выносного материала. Прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная работа  -. развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                        Пятница  29.03

Утро

Утренний сбор. Выполнение утренней гимнастикию

  « Моя любимая книга» Развивать речь, расширять активный словарь.

Муз.игра « Угадай мелодию из любимой сказки»

М.п/игра «Тишина»

Д/и.» Собери картинку» Упражнять в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость

Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения.

Внесение новых  кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования – развивать творческие способности.

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения

 Консультации «Научите детей основам безопасности»

ООД

Конструирование  «Дом для матрешки и кота» Цель – упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие.

Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С.                  СТР. 108

Физическая культура «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.

            Занятие 55 стр. 64 

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.  Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.Трудовая деятельность .Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.  Побуждать работать в коллективе.

Индивидуальная работа  - развитие движений -закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

 Д/ игра «Доскажи словечко.

Предложить настольные и печатные игры. Д\игра « В гостях у сказки» Вспомнить знакомые сказки.

Чтение В.Маяковского « Эта книжечка моя…»

М.п/игра « Море волнуется раз..»

Упражнять  в штриховке предметов в одном направлении.

ОБЖ Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.

СХД  Прослушать аудиосказку « Дюймовочка».

Игры с настольным театром.

Внести новые Д/и по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах».

Прогулка

Наблюдение за нарциссами.  Продолжать закрепление знаний о цветах; активизировать внимание и память. П/игра «Солнышко и дождик». Выполнять действия по сигналу. П/игра « Перепри через дорожку» Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений. М.п/игра «Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память.

Индивидуальная работа  - «Не сбей флажок». Формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "В мире детского журнала"

Цель:  познакомить с периодическими журналами и газетами, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению,  продолжать учить думать, рассуждать....

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема "Неделя книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы.  Тема "Неделя книги"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.) Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Группа:  логопедическая          Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Неделя детской книги»

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге...