Конспект "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Таирова Гельфия Камильевна

Моя малая -Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx23.16 КБ
Файл moya_malaya_rodina.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательна школа с.Калда имени Героя Советского Союза И.Б.Беркутова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

      СТАРШАЯ ГРУППА

                               

                              Подготовила и провела

                 воспитатель: Таирова   Гельфия Камильевна

с.Калда

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные:

расширить представление детей о  малой  Родине;

закрепить знания детей о символах нашего района, учить детей называть свой домашний адрес, улицу.

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине , уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Оборудование: слайды «Достопримечательности нашего села», изображение герба и флага Барышского района проектор.

Интеграция  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба Барышского района,  разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга  по правой руке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос – ль: тема нашего занятия «Моя  малая Родина» (Дети стоят в кругу)

Амир  читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

 - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наше село Калда

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос-ль:    Д/игра «Скажи какая»

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

Лейсан.  На чужой стороне и весна не красна.

Рустам .Если дружа велика, будет Родина крепка.

Ислам.  Жить – Родине служить.

Альмир.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Амина.  Родина мать, умей за неё постоять.

Дети садятся на стулья

В

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село , в котором мы с вами живем?

Дети:  Калда

 Воспитатель: 

-А кто скажет, в каком районе мы живем

Дети: Барышский

- В какой области

-Ульяновская

Воспитатель: Правильно, ребята  Ульяновская область, Барышский район с.Калда ,это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей

 Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наше село Калда .

Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг

Я сейчас покажу герб и флаг нашего Барышского района ( показ слайдов)

Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наше село.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

(красивый, любимый, зеленый, самый лучший, удивительный, цветущий, великолепный , прекрасный, замечательный)

Вос – ль:

 А почему говорят малая Родина?

 

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Вос – ль: В нашем селе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два –привстали

Руки к верху все подняли

Сели , встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Вос – ль:   А как называют наших жителей?

 Дети: Калдинцы.

Вос – ль:    А хотите совершить экскурсию по нашему селу?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Сначала мы с вами посетим, небольшую  нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.

 

Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?

 Дети: Поедем на автобусе.

Вос – ль:    Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети садятся на стулья)

 

 

 Первая остановка: Детский сад.

 

  Вос – ль:    Это что за остановка?

 Дети: Наш детский сад.

Вос – ль:     Как называется детский сад.

 Дети: «Кояшкай».

  

Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.

 Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

 Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.

 Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы  не смогли бы многому научиться.

Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

 Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль:     А что они делают?

 Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

 Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

 Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль:     Кто в ней работает?

 Дети: Учителя.

 

Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

 Дети: Да.

Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

 Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

 Следующая остановка - больница.

 Вос – ль:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

 Дети: Там лечат людей!

 Вос – ль:    Кто там работает?

 Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

 

Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

 

Следующая остановка –  Почта

 Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

 Вос – ль: Кто работает на почте?

  Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

- Это памятник Неизвестного солдата.

Здесь мы каждый год приходим на митинг , на  9 Мая

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами  много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить свое село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

                           

                               



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательна школа с.Калда имени Героя Советского Союза И.Б.Беркутова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

      СТАРШАЯ ГРУППА

                               

                              Подготовила и провела

                 воспитатель: Таирова   Гельфия Камильевна

с.Калда

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные:

расширить представление детей о  малой  Родине;

закрепить знания детей о символах нашего района, учить детей называть свой домашний адрес, улицу.

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине , уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Оборудование: слайды «Достопримечательности нашего села», изображение герба и флага Барышского района проектор.

Интеграция  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба Барышского района,  разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга  по правой руке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос – ль: тема нашего занятия «Моя  малая Родина» (Дети стоят в кругу)

Амир  читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

 - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наше село Калда

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос-ль:    Д/игра «Скажи какая»

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

Лейсан.  На чужой стороне и весна не красна.

Рустам .Если дружа велика, будет Родина крепка.

Ислам.  Жить – Родине служить.

Альмир.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Амина.  Родина мать, умей за неё постоять.

Дети садятся на стулья

В

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село , в котором мы с вами живем?

Дети:  Калда

 Воспитатель: 

-А кто скажет, в каком районе мы живем

Дети: Барышский

- В какой области

-Ульяновская

Воспитатель: Правильно, ребята  Ульяновская область, Барышский район с.Калда ,это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей

 Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наше село Калда .

Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг

Я сейчас покажу герб и флаг нашего Барышского района ( показ слайдов)

Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наше село.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

(красивый, любимый, зеленый, самый лучший, удивительный, цветущий, великолепный , прекрасный, замечательный)

Вос – ль:

 А почему говорят малая Родина?

 

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Вос – ль: В нашем селе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два –привстали

Руки к верху все подняли

Сели , встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Вос – ль:   А как называют наших жителей?

 Дети: Калдинцы.

Вос – ль:    А хотите совершить экскурсию по нашему селу?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Сначала мы с вами посетим, небольшую  нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.

 

Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?

 Дети: Поедем на автобусе.

Вос – ль:    Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети садятся на стулья)

 

 

 Первая остановка: Детский сад.

 

  Вос – ль:    Это что за остановка?

 Дети: Наш детский сад.

Вос – ль:     Как называется детский сад.

 Дети: «Кояшкай».

  

Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.

 Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

 Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.

 Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы  не смогли бы многому научиться.

Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

 Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль:     А что они делают?

 Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

 Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

 Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль:     Кто в ней работает?

 Дети: Учителя.

 

Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

 Дети: Да.

Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

 Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

 Следующая остановка - больница.

 Вос – ль:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

 Дети: Там лечат людей!

 Вос – ль:    Кто там работает?

 Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

 

Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

 

Следующая остановка –  Почта

 Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

 Вос – ль: Кто работает на почте?

  Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

- Это памятник Неизвестного солдата.

Здесь мы каждый год приходим на митинг , на  9 Мая

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами  много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить свое село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

                           

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...