Проект «Мама самый важный человек» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа)

Козменко Анна Викторовна

В современном обществе остро сто­ит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необ­ходимо "обучать" взаимопониманию ро­дителей и детей. 

Существует мнение, что ребенок изна­чально любит свою мать, и нет необходи­мости развивать это чувство в нем. Но если не помочь ребенку приобрести в своей жизни опыт сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Не­даром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребенка ­в игрушках и камешках".

Данный материал будет игтересен учителм-логопедам, воспитателям, специалистам дошкольных учреждений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Проект «Мама самый важный человек»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила

учитель-логопед

Козменко Анна Викторовна;

г. Озерск

2015


Название проекта: «Мама самый важный человек»

  1. Актуальность темы:

Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к членам своей семьи. Данный этап взросления ребенка нужно воспринимать основным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка.

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей. 

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если не помочь ребенку приобрести в своей жизни опыт сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках".

  1. Проблема:

Современные дети имеют стандартный набор знаний о своих мамах; практически ничего не знают о том чем заняты мамы на их работе, об маминых увлечениях; путаются в многообразии праздников, посвященных мамам («День матери», «8 Марта»).

Дети растут в ситуации потребительского отношения к маме: «покорми меня, поиграй со мной, сделай для меня…». Дети не готовы понять, что мама нуждается благодарности, в ежедневной  помощи и заботе.

  1. Тематическое поле
  • осознание того, что каждый  праздник имеет свою историю появления, особое содержание и важное значение в жизни людей,
  • формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека,
  • понимание того, что мама (как и каждый член семьи) нуждается в заботе, любви и уважении.
  1. Цель – стимулировать стремление детей самостоятельно искать средства для понимания образа своей мамы, как самого близкого родного человека, дарующего жизнь, душе семьи, утешительницы, умелицы, носительницы культурных ценностей, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

  1. Задачи
  • Дети:
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развивать артистические способности (развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности);
  • Родители:
  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
  • Воспитатели
  • создание условий для развития желания у детей пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  1. Ожидаемый результат
  • для детей -

развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), иметь разнообразные  представления о семейных ценностях.

  • для педагогов -

обобщение опыта работы с детьми по темам: «Праздник: День Матери», «Семья», «Женские профессии»

  • для родителей -

развитие навыков взаимодействия с ребенком.

  • для социальных партнеров

развитие навыков взаимодействия с ребенком.

  1. Вид проекта: познавательно-творческий
  2. Состав участников: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный  руководитель, родители.
  3.  Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, тексты различных сказок, различные иллюстрации.
  4. Планируемое время на реализацию проекта по этапам

этап

содержание деятельности

сроки

поисковый

  • определение и обсуждение замысла проекта (проблемы, темы, идеи), возможностей его реализации;
  • оформление полной версии проекта,
  • согласование действий по его реализации с соисполнителями;

12-13 ноября

аналитический

  • сбор и изучение информации о праздниках посвященных мамам;
  • анализ видео- и аудио- ресурсов для формирования о разнообразии женских профессий, увлечений, хобби;
  • утверждение сценария праздника, оформление выставки

16-21 ноября

практический

  • индивидуальная работа:

- составление рассказов о маме

- над интонационной выразительностью речи, мимикой, пантомимикой актеров

  • групповая работа – подготовка к праздничному концерту для мам

16-30 ноября

презентационный

  • праздничный концерт для мам
  • выставка маминого рукоделия «Мамины руки не знают скуки»

30 ноября

23-27 ноября

контрольный

  • обсуждение, создание предпосылок к главному выводу «мама самый важный человек в моей жизни»;
  • создание мультимедийного сопровождения детского праздничного концерта.

23-27 ноября

  1. Организационные формы работы над проектом

формы

 взаимодействия

вид

 деятельности

сроки

воспитатели/учитель-логопед–  дети

  • рассматривание иллюстраций с различными проблемными сюжетами и их анализ.
  • заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение коми сказки «медвежьи няньки», Е. Серова «Три мамы», Э. Успенского «Разгром», сказка «Кукушка» и др.
  • игры – ситуации «Как бы поступила моя мама».
  • изготовление поздравительных поделок для мам

ноябрь

самостоятельная  деятельность детей.

  • Рассматривание иллюстраций в различных книгах
  • Самостоятельная изобразительная деятельность на основе личного опыта
  • рисование  портрета мамы

ноябрь

родители – дети

  • Чтение сказок, просмотр мультфильмов
  • Совместное творчество мам и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков « Я покажу (научу) тебя».

ноябрь

воспитатели – родители – дети

изготовление страницы «Моя мама» в портфолио

ноябрь

воспитатели – родители

  • Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»

ноябрь

деятельность педагогов группы

  • Подготовка материала – подбор книг со стихами, сказками и рассказами о маме.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности
  • Подбор информации через интернет
  • Подготовка информации для родителей:
  • О празднике «День матери»
  • Профессии мам – помогающие быть здоровыми

ноябрь

  1. Интеграция образовательных областей (по основным задачам):  

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
  • Формировать гендерную, семейную принадлежность

«Познавательное развитие»:

  • совершенствовать представления детей о различных интереса (хобби) взрослых
  • развивать интерес к различным профессиям

 «Речевое развитие»:

  • формировать умение составлять творческий рассказ

«Художественно эстетическое развитие»:

  • формировать представления о положительных качествах матери на примере литературных произведений совершенствовать умение изображать портрет человека
  • развивать танцевальных и вокальных способностей и игровое творчество детей

«Физическое развитие»:

  • совершенствовать  координацию руки и глаза;
  • развивать  мелкую и общую моторики рук в разнообразных видах деятельности.

  1. Итоги реализации проекта – формирование у детей эмпатии, то есть способности понимания чувств и эмоций родных (членов семьи) людей; творчески мыслить, самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать из потока информации все самое нужное, ценное.    

   

  1. Эффективность:
  • умение детей работать согласованно, единой командой со сверстниками и членами своей семьи; создавать собственный продукты деятельности, подбирать и обогащать собственные знания.
  • приобретение знаний о  разнообразии творческих умений мам побудил интерес к творческим увлечениям как своей мамы, так и мамам своих друзей; расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы.
  1. Новизна: через нравственно-духовное воспитание ребенка в семье, основанное на чувстве эмпатии, происходит «эмоциональная реализация человечности», как особый способ познания мира семейных отношений, познания детьми окружающих их взрослых.

  1. Постановка новой проблемы: А папа (брат, сестра) важный человек в семье? Как появляется семья?

  1. Форма проведения презентации
  • выставка «Мамины руки не знают скуки»
  • праздничный концерт

 

Список используемой литературы

  1. Т.Л. Мирилова Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009..
  2. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  3. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
  4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
  5. З.Г. Сахипова  Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  6. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.
  7. И.В. Сушкова Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008.
  8. Ю. А.Фадеева,  И.И. Жилина  Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – Москва, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".

Цель проекта     Формирование духовно-нравственных представлений у детей   старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....

Экологический педагогический проект «Воздух, ветер, человек» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Познакомить со свойствами воздуха и значением его в жизни окружающего мира. Формировать основы экологического сознания....