Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)

Асанова Людмила

Вид : Интегрированное

Тип : Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации

Группа : Старшая

Форма проведения: Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14»

г. Маркса Саратовской области

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Подготовила воспитатель: Асанова

Людмила

Шалабаевна

2021 год


Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Вид : Интегрированное

Тип : Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации

Группа : Старшая

Форма проведения: Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).

- Учить с их помощью передавать несложные эмоциональные состояния героев.

- Побуждать детей к творческому поиску, импровизации, экспериментированию.

Развивающие:

- Содействовать развитию познавательного интереса, желанию участвовать в театрализации.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.

- Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Здоровьесберегающие:

- Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей.

Словарь. Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика.

Оборудование. Большая яркая коробка с красивым бантом ; письмо с посланием (загадками); смайлики с разным выражением лиц (грустное, радостное, злое, испуганное); плоскостные изображения мышей (3 шт.); сушки; скрипичный ключ; маски медведя, лисы, зайца, волка, мышки, лягушки, колобка, петуха  цветные  фломастеры.

Ход НОД. Звучит музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сначала поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Я - Людмила Николаевна

Дети (вместе с воспитателем):

Я здороваюсь везде – дома и на улице!

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

И весёлый ветерок, и раскидистый дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день –

Мне здороваться не лень!

Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.

Воспитатель:

- Дети, вы любите чудеса? (Ответы детей).

Воспитатель: А где случаются чудеса? (В сказках).

 Воспитатель: Какие там бывают чудеса? (Ответы).  

Воспитатель: Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна—театр. А почему я назвала её волшебной? Да, там тоже случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? (Ответы).

Воспитатель: А какие люди в театре самые главные? (Актёры, артисты). Воспитатель: Почему они главные? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся.

(В это время вносится большая красивая коробка с бантом.)

Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные  слова и мы перенесёмся в волшебную страну

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

Воспитатель:

- Вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. (Замечают коробку). Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант. (Дети развязывают бант).

- Для начала я хочу узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт письмо с загадками.

Хрю-хрю- хрю - каких три братца

Больше волка не боятся

Потому-что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный

Ответ: (Три поросёнка)

Стоит в лесу избушка

Живёт в лесу старушка

Не входи в избушку :

Съест тебя старушка!

Ответ: (Баба-яга)

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик  ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил

Ответ: (Красная шапочка)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Высоко они глядят

Ответ:(Гуси-лебеди)

На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок,румяный бок.

Покатился колобок

Ответ: (Колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

Ответ: (Семеро козлят)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: (Три медведя)

Воспитатель:

- Молодцы, да вы знатоки сказок!

 Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции? (С помощью лица).

Заглядываю в коробку (Достаёт шапочки гномиков).

Воспитатель:

Я буду читать стихотворение, а вы  попробуйте изобразить.

Словесная игра «Гномики» на развитие мимических морщин.

Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся

 (дети широко улыбаются )

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

-Молодцы, замечательно справились с заданием.

Воспитатель:

А ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить.

Проводится игра «Передай дальше». Дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п.

Воспитатель: Молодцы, всё хорошо получилось.

- Ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Воспитатель:

Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро.

- Вы молодцы. Теперь вернёмся к нашей коробочке. (Достаёт скрипичный ключ).

Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру «Музыкальное послание». У нас есть тут маски . Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный) Мышка какая? (Маленькая, серенькая, шустрая)

Зайчик какой? (весёлый, озорной) Лягушка какая?(зелёная, прыгучая?) Волк какой? (злой,сердитый)

Поочерёдно звучат  музыкальные отрывки разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит. Догадались, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения. Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем.

 (Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку).

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Вот вы и стали настоящими  актёрами.

Воспитатель: Молодцы!  Ну что ребята пора нам возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Вам  понравилось наше путешествие в волшебную страну(да)

Как называется  эта волшебная страна (театр)

А кто такие актёры и артисты?

Что такое мимика?

И что такое пантомима?

РефлексияА сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги смайлики. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. (Дети рисуют настроение. По окончании работы спросить нескольких детей какое настроение они нарисовали и почему).

Воспитатель: Дети а вы заметили что изменилось в вашей группе. Правильно. Это сюрприз. Вы сегодня хорошо поработали. Большое вам спасибо, была рада знакомству с вами. А эта корзина вам в подарок от меня.

Хрю-хрю- хрю - каких три братца

Больше волка не боятся

Потому-что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный

Ответ: (Три поросёнка)

Стоит в лесу избушка

Живёт в лесу старушка

Не входи в избушку :

Съест тебя старушка!

Ответ: (Баба-яга)

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик  ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил

Ответ: (Красная шапочка)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Высоко они глядят

Ответ: (Гуси-лебеди)

На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок.

Покатился колобок

Ответ: (Колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

Ответ: (Семеро козлят)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: (Три медведя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Эмпатия"

Материал о развитии эмпатийных чувств средствами театрализованной деятельности...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...

Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "

Цели:  Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности " Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....