Программа профессионального саморазвития педагога.
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Костюченко Юлия Николаевна

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания.

Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились а центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно-нравственного воспитания. Именно поэтому, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является - сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_na_2022_-_2025.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2022г.                                            

 

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 23»

            ________________/Лобанова М.А./

Программа

профессионального саморазвития педагога.

Сроки реализация программы: 2022 -2023, 2023-2024,2024-2025 учебный год.

                                                                                                                                                      Составлена воспитателем

                                                                                     МБДОУ «Детский сад № 23»

Костюченко Юлией Николаевной

г. Дзержинск 2022 г.

Тема профессионального саморазвития педагога:

"Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольника.»

     

Сведения об образовании: среднее-специальное. Дзержинский педагогический колледж.

Должность: воспитатель

Категория: высшая.

Педагогический стаж: - 21 год

Стаж работы в МБДОУ – 8 лет.

Пояснительная записка.

«Сказки – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка

                                                            ребенком жизненных явлений».

В.А. Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром.

Сказка является одним из самых доступных средств духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно – нравственные понятия ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки.

Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т. В. Кудрявцев, – в дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания.

С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Старший дошкольный возраст — важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.

Проблема

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания.

Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились а центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно-нравственного воспитания. Именно поэтому, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является - сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.

Данная проблема позволила определить тему профессионального развития и самообразования – «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников».

Цели самообразования

1. Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.

2. Выявить и изучить воспитательные особенности русской народной сказки.

3. Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

4. Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуация.

5. Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную традицию народной сказки.

Для достижения цели определены следующие задачи:

1. Помогать детям в освоении духовно-нравственных ценностей, формирование нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

7. Подобрать диагностические материалы направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.

8. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Детям интересно слушать сказки. Они сопереживают положительным героям, подсказывают им, как надо и не надо поступать, у кого спрашивать совет, а к чьим советам нельзя прислушиваться.

После прочтения сказки обязательно идет обсуждение. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Таким образом, сказка жила, живет и будет жить несмотря на гонения и будет играть огромную воспитательную роль.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- совместная деятельность с родителями воспитанников.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы разработки:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной      проблеме.
  2. Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с дидактическими играми по развитию навыков здорового образа жизни.
  3. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  •  изучение литературы по теме
  •   посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и района;
  •   посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  •  самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
  •  апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  •  проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  •  обобщение результатов на заседании методического объединения.

Срок реализации: 3 года.

Работа с родителями:

1. Проведение родительских собраний.

2. Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

4 Участие родителей в развлечениях и утренниках.

5 Участие родителей в укреплении материально-технической базы.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно – эстетическое.

4. Физическое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

Ожидаемые результаты самообразования:

1. Повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственноевоспитание детей посредством сказки».

2. Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.

3. Усвоение детьми норм нравственно - духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе.

4. Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.

5. Осознание базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм.

6. Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых.

7. Знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества.

8. Понимание эмоционального состояния окружающих.

9. Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте. Отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

10. Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Практический выход: коллекция игр , театрализованные постановки , наглядная информация для родителей.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме ,спектакль,поставленнй силами родителей и детей.

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

  1. Анализ затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Начало года.

Сентябрь.

II. Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

Сентябрь – октябрь.

III. Практический

  • Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  • Корректировка работы.

Конец октября - март

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

Апрель – май

V. Внедренческий

  1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы ДОУ, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

2022 – 2023 г.г.

Название мероприятий

Сроки реализации

Практический выход.

  • изучение нормативных документов;
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в интернете информации по образовательным областям;
  • Работа с ИКТ: оформление картотеки дидактических  игр, подбор детских познавательных фильмов.

Сентябрь

Повышение собственных знаний по теме проекта.

Родительское собрание по теме «Сказка в жизни вашего ребенка»

Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников.

Октябрь

Повышение педагогической компетенции родителей по теме .

Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

Сбор информации для составления картотеки бесед и игр по теме

В течение года

Создание картотеки дидактических игр.

Подготовка перечня детской литературы .

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Ноябрь

Буклеты «Почитайте детям ».

Прослушивание звукозаписей детских сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

Пополнение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, играми . Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.

Декабрь

Изготовление дидактических игр, лэпбуков по теме . Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки" Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».

Оформление информации для родителей .Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Январь

Информация в уголке для родителей.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба». Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Февраль

Повышение уровня знаний родителей по проблеме. Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки) «Парные картинки». Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

  • Беседа с детьми: «Какие сказки я знаю»
  • Диагностика

Март

Оформление стен газеты «».

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

Апрель

Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном. Индивидуальные и подгрупповые консультации

    Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/И «Назови меня» Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Самоанализ плана по самообразованию.

Май

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Подготовка обобщенных материалов, планирование работы на перспективу.

Обыгрывание сказки «Как ежик счастье искал» Презентация: «Какая прелесть эти сказки»

2023 – 2024 г.г.

Название мероприятий

Сроки реализации

Практический выход.

  1. Изучение Литературы:
  • изучение нормативных документов;
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в интернете информации по образовательным областям;
  1. Работа с ИКТ: оформление картотеки дидактических  игр, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр.

Сентябрь

Повышение собственных знаний по теме.

Наблюдение

Анализ изученной педагогической, психологической и методической литературы

Постановка целей и задач по данной теме. Составление и подбор конспектов ОД; развлечений, оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами.

Родительское собрание «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста». .

Ознакомление с нравственными качествами дошкольников.

Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные и авторские сказки.

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания»

Октябрь

Повышение педагогической компетенции родителей по теме  .

Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации.

Консультация для родителей:

«Роль сказок в развитии детей»,

«Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Пополнение картотеки бесед и игр .

В течение года

Пополнение картотеки дидактических игр.

Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».

Изучение темы: «Особенности чтения сказок о животных».

Ноябрь

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Чтение и пересказ детям сказки: «Бычок, смоляной бочок».

Дидактическая игра: «Угадай сказку».

Консультация: «Особенности чтения сказок о животных».

День матери: организация конкурса для мам «Маму очень я люблю».

Выставка детских работ «Моя мама самая красивая».

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях.

Декабрь

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Темы:

«Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», 

«Книги и театр».

Родительское собрание: проведение мастер – класса по теме «Сказочная книга».

Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки».

Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка».Беседа индивидуальная с родителями ребенка о пользе домашнего чтения.

Январь

Информация в уголке для родителей.

Чтение детям сказки: «Три медведя». Прослушивание аудиозаписи сказки. Консультация для родителей: «Почитай мне сказку». Беседа индивидуальная «Как подружить ребенка с книгой»

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

Февраль

Повышение уровня знаний родителей .

Обустроить уголок ряженья. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».Открытое занятие по теме: «В гостях у сказки».Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят», к (празднику 23 февраля).

 Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка».

Диагностика

Март

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения». Придумывание «Колобок на новый лад» - сказку переделывали вместе с детьми. Выставка детских работ по изобразительной деятельности .

 Изучение темы: «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Апрель

Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок. Проведение мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам». Прослушивание аудио сказок.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Май

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Подготовка обобщенных материалов, планирование работы на перспективу. Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Презентация: «Какая прелесть – эти сказки» на итоговом родительском собрании.

Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

 

2024 – 2025 г.г.

Название мероприятий

Сроки реализации

Практический выход.

  • изучение нормативных документов;
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в интернете информации по образовательным областям;
  • Работа с ИКТ: оформление картотеки дидактических  игр, подбор детских познавательных фильмов.

Сентябрь

Повышение собственных знаний по теме проекта.

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». «Знакомство со сказкой»

Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

Как узнать сказку? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

«Народные сказки».

Беседа «Почему сказки назвали народными?». Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.

Сбор информации для составления картотеки бесед и игр по теме

В течение года

Создание картотеки дидактических игр.

Формировать умение передавать содержание от лица сказочного героя.

Ноябрь

«Русские народные сказки».

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Консультация для родителей, «Какие русские народные сказки читать детям?»

Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

Декабрь

1. «Мы весёлые артисты». Драматизация сказок «Репка», «Теремок». Развивать дружелюбие, трудолюбие. Формировать навыки совместной работы.

2. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» - развитие послушания старшим.

3. Поможем дедушке и бабушке. Лепка Снегурочки. Слушание записи сказки «Снегурочка». Понимать смысл, сопереживать героям.

Оформление информации для родителей «».Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Январь

Информация в уголке для родителей.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба». Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Февраль

Повышение уровня знаний родителей по проблеме. Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки) «Парные картинки». Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

  • Беседа с детьми: «Какие сказки я знаю»
  • Диагностика

Март

Оформление стен газеты «».

Привлечение родителей к участию в проекте «Дети и театр».

Проект « Дети и театр.».

Апрель

  • Краткосрочный проект «Дети и театр»

Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном. Индивидуальные и подгрупповые консультации

    Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/И «Назови меня» Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Самоанализ плана по самообразованию.

Май

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Подготовка обобщенных материалов, планирование работы на перспективу.

Обыгрывание сказки «Как ежик счастье искал» Презентация: «Какая прелесть эти сказки»

Список литературы:

1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

6. Добрые досуги по произведениям детских писателей. Белоусова Л.Е., СПБ, Детство-Пресс,

2003

7. Нравственно - трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. М. Мозаика-

Синтез,2010 г

8. Хрестоматия для дошкольников от 4 до 7 лет. Планета Детства, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»

Цель:         Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

Программа профессионального саморазвития педагога: воспитатель старшей группы

Программа профессионального саморазвития педагога: воспитатель старшей группы    ...

Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога

Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие твор...

Программа профессионального саморазвития педагога: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

Программа саморазвития направленная на повышение профессиональной компетенции по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования; профессионального мастерства; повышение собственного обще...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...