Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2022-2023 учебный год.
материал (младшая группа)
Тема профессионального саморазвития педагога:
«Нестандартное оборудование как средство развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № … от ……. | «Утверждаю» Заведующий МБОУ «__________________Ф.И.О. «______»______________20 г. |
Программа
профессионального саморазвития педагога
Сроки реализация программы: 2022-2023 учебный год.
Составлена: воспитателем
Колесниковой Светланой Владимировной
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №58 «Золотой петушок»
г.Дзержинск 2022 г.
Тема профессионального саморазвития педагога:
«Нестандартное оборудование как средство развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет»
Сведения об образовании: среднее профессиональное «Дзержинский педагогический колледж».
Должность: воспитатель.
Категория: 1.
Педагогический стаж: - 12 лет.
Стаж работы в МБДОУ: - 12 лет.
Пояснительная записка.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
И, поэтому, работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности по вопросам развития мелкой моторики рук детей 1 младшей группы посредством нестандартного оборудования.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- Изучение теоретической базы по проблеме.
- Объединить усилия педагогов и родителей в работе по развитию мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
- Разработать перспективный план работы с детьми 1 младшей группы.
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса детей посредством использования нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе и эмоционально-приподнятого настроения у детей.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы для развития мелкой моторики рук детей 1 младшей группы.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы разработки:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «мелкая моторика рук детей».
- Исследовать эффективность нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
- Приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет.
- Разработать картотеку игр и наглядных пособий с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме;
• посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
• апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседании методического объединения.
Практический выход: картотека игр с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический |
| Начало года. Сентябрь. |
II. Прогностический |
| Сентябрь – октябрь. |
III. Практический |
| Конец октября - март |
IV. Обобщающий |
| Апрель – май |
V. Внедренческий |
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
| Повышение собственных знаний по теме. |
Работа с детьми | Октябрь | Мониторинг развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. | Выводы о перспективе работы по проблеме |
Ноябрь | Подбор нетрадиционного материала для работы с детьми. | Создание методической копилки. | |
Декабрь | Игры с детьми 2-3 лет с использованием нестандартного оборудования. | Игры, пальчиковая гимнастика, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок. | |
Январь | |||
Февраль | |||
Март | Применение нестандартного оборудования на основе русских народных сказок, потешек. | Сказка на прищепках «Репка», пальчиковый театр «Колобок», д/и «Собери солнышко» (липучки), д/и «Собери яичко». | |
Апрель | Мониторинг развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. | Подведение итогов | |
Работа с семьёй | Октябрь | Оформление уголка для родителей: советы, рекомендации по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. | Консультации «Необходимость развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет», «Комплекс упражнений для самомассажа в детском саду», «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей» |
Ноябрь | Участие родителей в создании развивающей среды. | Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» | |
Январь | Создание картотеки для родителей для работы с детьми «Веселые пальчики». | Совместный конкурс для родителей и детей из бросового материала «Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет» | |
Март | Вызвать у родителей желание играть дома с детьми в пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук детей. | Открытое занятие для родителей «Сделаем колючки ежику» | |
Апрель | Выставка для родителей и педагогов картотеки игр на развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет | Родительское собрание «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 2-3 лет» | |
Самореализация | Октябрь Ноябрь – май | Составление перспективного плана работы Совершенствовать предметно-пространственную среду. | Подбор материалов, пособий. Изготовление игр для развития мелкой моторики рук. |
Март | Взаимодействие с педагогами. | Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования» | |
Апрель | Оформление картотеки игр с использованием нестандартного оборудования. | «Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования» | |
Май | Открытый показ ОД в первой младшей группе. | Оформление выставки нетрадиционных игр, изготовленных своими руками «Нестандартное оборудование для детей 2-3 лет» | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Рефлексия.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышлением ребенка. Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка.
Для пальчиковых игр подойдут:
- Зубные щетки;
- Мячики – ёжики;
- Грецкие орехи;
- Деревянные палочки;
- Прищепки;
- Липучки;
- Яйца от киндер – сюрпризов;
- Пуговицы;
- Крышки от пластиковых бутылок.
Выполняя пальчиками различные упражнения с использованием нестандартного оборудования, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...
Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2021-2022 учебный год.
Тема профессионального саморазвития педагога:«Игры для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2023-2024 учебный год.
Тема профессионального саморазвития педагога:«Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет через дидактические игры»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2024-2025 учебный год.
Тема профессионального саморазвития педагога:«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
