Проект "Русские народные игры"
проект (средняя, старшая группа)

Каркина Наталья Анатольевна

 рисо.Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_igry.docx190 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

Проект

«Русские народные игры»

https://stihi.ru/pics/2021/08/09/601.jpg

Группа компенсирующей направленности №16

Актуальность темы:

   Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

   Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно – родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.

   Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Задачи проекта:

- формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,

традициям и играм русского народа,

- формирование представлений о разнообразии народных игр,

- развитие двигательных навыков дошкольников, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа,

-воспитание  интереса  к русским народным играм.

Предполагаемый результат:

Пробудить интерес к народной игре. Если первый шаг к ее постижению будет успешным, то обязательно появится желание более глубоко изучить игровой фольклор, историю игрынародную культуру в целом.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

Сроки проведения: июнь 2022г.

Участники проекта:

педагоги, физ. инструктор, музыкальный руководитель, воспитанники, родители группы компенсирующей направленности №16

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Изучение, материалов по данной теме,  изучение методической литературы:

Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».

«Русские народные подвижные игры».

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».

Михайлова М. А. «Народные традицииигры, развлечения».

Лямина Л. А. «Народные игры в детском саду»,М., 2008г.

Куприянова Л. Л. «Русский фольклор», М., Мнемозина, 2002г.

- просмотр сайтов в Интернете.

2. Подбор материала, игр по теме.

3. Составление картотек.

4. Разработка  перспективного плана

2.   Основной Этап

-разучивание считалок, закличек, потешек

- оформление картотеки русских народных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

 Ознакомление  детей с русскими народными играми:

-знакомство с содержанием  игр

-объяснение содержания игры

-разучивание игр

-проведение игр

3.   Заключительный этап:

1. Квест-игра «Народные – хороводные»

2. Картотеки  русских народных игр, считалок, закличек

3. Консультация для родителей «Русские народные игры».

4. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

Роль родителей в реализации проекта:

-анкетирование

-консультация и презентация «Роль народной подвижной игры в физическом развитии ребенка».

 - папка передвижка «Потешки, загадки, песенки».

- изготовление атрибутов к играм

Введение.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

Подвижная игра, является одним из составляющих жизни группы , в неё включены элементы всех образовательных областей по ФГОС. С одной стороны , подвижная игра- это социальное действие и взаимодействие (область социально- коммуникативная развивающая).С другой стороны, дети движутся под музыку, сопровождая стихи жестами, движениями (области речевого , физического , художественно –эстетического развития) кроме того народные игры включают в себя богатый культурно-исторический материал , что расширяет кругозор (познавательное развитие).Помимо движения здесь задействованы: фантазии, эмоциональное переживание ,социальные аспекты.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о народной культуре и традициях у дошкольников на материале народных игр и забав.

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей привел нас к широкому использованию в работе подвижных игр и упражнений. Современные дети закомплексованы и эмоционально, и физически. А ведь игра – основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении.

Через игры легче всего приобщить ребенка к занятиям физической культурой. На мой взгляд, данная тема достаточно актуальна и своевременна. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что игры наиболее доступны, понятны детям дошкольного возраста. Ребенку близки игровые образы и сюжеты игр. Загадки и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр. Пожалуй, именно игра является лучшим средством воспитания личности ребенка.

Главная цель подвижных игр активизировать все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, игра приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.

Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется на занятиях с помощью физических упражнений и подвижных игр.  Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Для того, чтобы игра ладилась и была интересной для всех, ребятам приходится действовать согласованно, подчиняться установленным правилам, уступать один другому.

Многие дети имеют серьезные речевые нарушения, затрудняются в общении. Поэтому я стараюсь включать в подвижные игры как можно больше речитативов, стихотворений, скороговорок, считалок, потешек, имитации звуков характерных для насекомых, птиц, зверей. Ярким примером тому служат народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами.

Все сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решить поставленные задачи.

2этап.  Реализация проекта:

Русские народные игры:

«Горелки»

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!Раз, два, три!
Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

 «Жмурки»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание:. Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий  посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!
Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который  дети передают друг другу

«Дядюшка Яков»

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе  со  сменой направления.

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: 
Как у  дяди  Якова 
Было семеро детей, 

Было семеро детей     
Было Семь сыновей: 

Вот с такими глазами…

Вот с такими ушами…

Вот с такой головой…

Вот с такой головой…
Они не пили, не ели, 
Друг на друга смотрели. 
Разом делали, как я! 

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. 
Правила игры : При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

«Сороконожка»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: дети стоя друг за другом в затылок, чётко и ритмично выполняют движения, говоря такие слова

По лесной дорожке

Оп – оп – оп

Шла сороконожка

Топ – топ – топ

То скакала – прыгала

Прыг – прыг – прыг

То ногою дрыгала

Дрыг – дрыг – дрыг

А потом упала

Ох – беда

Ножки растеряла

Да – да – да

1…2…3…4…5 – будем ножки догонять!

При последних словах дети разбегаются в разные стороны, а водящий(сороконожка) догоняет.

«Мышеловка»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

«Гуси»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в равновесии, беге.

Описание: Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд. 
Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд.. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны.. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!" Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду. 

Друг за дружкою гуськом 
Ходят гуси бережком. 
Впереди идёт вожак, 
Он шагает важно так - 
Га-га-га! 
Гуси все за вожаком 
Вперевалочку, шажком. 
Шаг шагнут, другой шагнут, 
Низко головы нагнут. 
Га-га-га! 
Гуси крыльями взмахнут, 
И скорей бегом на пруд!
Правила игры : Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси, но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Бежать можно только после слова «пруд».

«Золотые ворота»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе , построению в круг.

Описание: Выбирается двое детей, которые  образуют ворота.

Золотые ворота
Пропускают не всегда !
Первый раз прощается.
Второй раз запрещается,
А на третий раз
 не пропустим вас!

 Дети цепочкой «заходят»  в ворота и выходят, кто не успеет выйти, становится в круг.

«Бабка – Ежка»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание:Рисуют круг, в середине ставится один из играющих – Баба-Яга. В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ежка костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала,

а потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу – раздавила курицу,

пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку – испугала зайку.

Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает – тот замирает.

«Ручеёк»

Задачи: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

   В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки.

Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники встают в круг, в ряд и один из них выходит на середину, громко. Четко выговаривая слова, произносит считалку, например:

 

Русские народные считалки:

«Тили – тели», -

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

*********************

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела.

********************

Раз, два, три, четыре,

Жили мушки на квартире.

К ним на чай притопал вдруг

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь и восемь,

Паука мы вон попросим:

- К нам обжора не ходи.

Ну а ты, дружок, води.

********************

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели.

А водить тебе велели!

*******************

- Аист-аист, аист - птица,

Что тебе ночами снится?

Мне болотные опушки,

- А еще?

Еще лягушки.

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

********************

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь водить ты!

*******************

Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: "Как же быть?!"

Выходи! Тебе водить!

Русские народные зазывалки перед началом игры

Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

 

Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Никого не обижаем.

 

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

 

Приглашаю детвору

На веселую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные.

До того прекрасные.

Конспект игры - путешествия  «Русские народные игры»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

Задачи: расширить знания детей о русских народных играх; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Оборудование: иллюстрации русских народных игр, атрибуты для игр.

Предварительная работа: беседа о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа.

Ход иры-путешествия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Посмотрим, в какие игры играли наши предки.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости.

Но, чтобы нам с вами перенестись в прошлое, необходимо надеть вот эти волшебные головные уборы. (Мальчики надевают фуражки с цветком, а девочки косыночки) Закрывайте глаза и полетели!

Воспитатель: станция «Хороводная».

Русские народные хороводные игры

Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально, хоровод был обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались.

Дети играют в русскую народную игру Каравай»

 Воспитатель: ребята, посмотрите, не успели мы и глазом моргнуть, как оказались на станции «Жмурки»

Русская народная игра «Жмурки» – это, возможно, самая популярная народная подвижная игра. Играть в подвижную игру «жмурки» можно и на улице и в помещение. Существует огромное количество вариантов «Жмурок». Но главное остается неизменным: водящему-Жмурке завязывают глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал.

Дети играют в русскую народную игру «Жмурки»

Воспитатель: мы отправляемся на следующую станцию.Станция «Медвежья».

Русская народная подвижная игра «У медведя во бору».

Это игра, отражающая отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Эта игра воспитывает доброе отношение к окружающему миру.

 Сначало надо создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, поставленный в углу комнаты, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит.

Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.

Воспитатель: последняя станция нашего сегодняшнего путешествия - «Волшебное кольцо»

Игра «Колечко-колечко»

  Все сидят. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы с вами много интересного узнали о наших предках. Они очень много трудились, но также умели интересно проводить время.

Конспект досуга «Народные-хороводные»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

Задачи:

-закреплять умение детей играть в знакомые игры.

-закреплять умение  детей выполнять движения согласованно с текстом.

-З=закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

-развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

-продолжать учить детей играть вместе, дружно- не нарушая правил.

-воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.

Материал:

Шапочки собачки, кота, мышей.

Записи русских народных песен «Ах вы сени мои сени», «Светит месяц, светит ясный», русская плясовая «Золотые ворота».

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Мы приглашаем сегодня всех вас вспомнить заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня, они собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, их колорит и сюжет передавались из поколения в поколение. Мы с вами вспомним эти игры.

Проводится игра «Лохматый пёс».

Считалкой выбирается «Пёс» Дети тихо идут к псу и при этом произносят такие слова:

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.

"Пёс" выскакивает, начинает лаять и догоняет детей. (игра повторяется 2-3 раза).

А теперь, ребята, возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку для русской народной игры «Кошки-мышки».

Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку)

Мышка Наташка

Кушала кашку.

Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Игра «Кошки мышки»

Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

 

Ведущий:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Считалкой выбираются двое игроков (воротики).

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но а тот, кто их возьмет,

Тот водить у нас пойдет.

Описание игры

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

 После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Ведущий:

Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки-хохотушки.

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Проходите поплясать,

Летний вечер скоротать!

Игра – хоровод: “Шла коза по лесу”:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы,

коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И снова начинаем!

 Ведущий:

Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

3этап. Выполнение проекта (основной)

Результат:

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Воспитанники умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

3. Знание детьми сказок, сказочных персонажей, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

6. Использование детьми атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...