Проект "Идёт коза рогатая...."
проект (младшая, средняя группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Давайте поиграем с детьми в сказку!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_proekt_folklor.docx54.29 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130                

__________/В.Г. Александрова

 Пр. № _______от   «      » ______ 2023 г.

Информационно-практико-ориентированный проект                 «Идёт коза рогатая!»

Руководители:

      инструктор по физической культуре Н. А. Акобян              

        

        г. Калининград, 2023

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Идёт коза рогатая!»

Вид проекта

Долгосрочный

Разработчики проекта

Акобян Н.А.

Основные исполнители проекта (участники)

Воспитанники 8 младшей группы

Родители

Место реализации проекта

Г.Калининград МАДОУ ЦРР д/с 130

Цель

 Посредством элементов устного народного творчества (фольклора) разнообразить процесс физического воспитании у детей младшего дошкольного возраста.

Основные задачи

1. Создать условий в группе для приобщения детей к фольклору.

2. Поддерживать интерес к физической культуре посредством устного народного творчества

3.  Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка,  удовлетворение потребностей ребёнка в двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков;

4. Приобщение детей к народной поэзии, обогащение словарного запаса, развитие интереса к окружающему миру, народному слову, народным обычаям; Формировать у детей любовь к красоте художественного слова;

5. Воспитание самостоятельности, творчества, инициативы, взаимопомощи, потребности быть здоровым;

Гипотеза

 Использование фольклорных занятий позволит увеличить двигательную активность детей, положительно воздействовать на весь организм в целом, развить творческие способности, расширить двигательный опыт. Интегративный подход сможет повысить качество подготовки детей к успешному обучению

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей : имеет потребность в двигательной активности; выполняет движения по зрительным и звуковым ориентирам; выполняет простые построения и перестроения; с интересом включается в игры; обогащен и расширен словарный запас, способность к овладению родной речью; Эмоционально отзывчивый; Социально адаптированный. Для родителей:  установление и формирование доверительных, добрых, ласковых отношений между взрослыми и ребёнком.

Критерии эффективности проекта

Реализация проекта позволяет  разнообразить физкультурно-оздоровительную работу путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.

Основные принципы проекта

Доступность – учет возрастных особенностей, Систематичность и последовательность – постепенная подача материала и частое повторение,

Познавательная и нравственная значимость.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012                                                                                 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Обеспечение проекта: материально-техническое

Компьютер, колонки, выход в интернет.

Инструктор по физической культуре Акобян Н.А

Разработку проекта «Идёт коза рогатая!»

 с 01.10.2023 – 01.04.2024          подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                           Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с 130                                           В.Г.Александрова

Актуальность 

Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше.  А ведь семья, дом – гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры – словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства. Фольклор – это устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки – это неоценимое богатство народа, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передают мудрость, лиризм и юмор. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию, создает условия для речевого, познавательного, художественного, музыкального и физического развития.

Цель

Посредством элементов устного народного творчества (фольклора) разнообразить процесс физического воспитании у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Создать условий в группе для приобщения детей к фольклору.

2. Поддерживать интерес к физической культуре посредством устного народного творчества

3.  Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка,  удовлетворение потребностей ребёнка в двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков;

4. Приобщение детей к народной поэзии, обогащение словарного запаса, развитие интереса к окружающему миру, народному слову, народным обычаям; Формировать у детей любовь к красоте художественного слова;

5. Воспитание самостоятельности, творчества, инициативы, взаимопомощи, потребности быть здоровым

Ожидаемые результаты

Для детей : имеет потребность в двигательной активности; выполняет движения по зрительным и звуковым ориентирам; выполняет простые построения и перестроения; с интересом включается в игры; обогащен и расширен словарный запас, способность к овладению родной речью; Эмоционально отзывчивый; Социально адаптированный.                                   Для родителей:  установление и формирование доверительных, добрых, ласковых отношений между взрослыми и ребёнком.

Сроки проекта

Долгосрочный октябрь 2023 – апрель 2024

Тип проекта

Информационно – практико – ориентированный

Этапы проекта

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы проекта и ответственные

Этапы проекта

Содержание

Ответственные

Подготовительный

- Разработка методических материалов

- Составление календарного плана

-Подбор необходимого оборудования и материала для проведения занятий

Инструктор по физо;

Основной

Консультации для родителей: «Потешки – это весело и с пользой», «Сказка и физкультура могут быть тесно связаны», «Развиваем речь играя»

Тематические занятия: Включение в занятия «русского фольклора», «Теремок», включение в занятия игр по сказкам «Колобок», «Репка», «Идет коза рогатая»., «Волк и семеро козлят», «Загадки в картинках», «Отгадайте, кто пришел»

Инструктор по физо;

Заключительный

Занятие совместное с родителями «Мама поиграй со мной»

Инструктор по физо;

Календарный план проекта

сроки

Мероприятия

Участники

Ответственные

Октябрь

        Подготовительный этап

Инструктор по физо;

Инструктор по физо;

Разработка методических материалов

Составление календарного плана

Подбор необходимого оборудования и материала для проведения занятий

Ноябрь – Декабрь

Основной этап

Инструктор по физо; дети

Инструктор по физо;

«Потешки – прибаутки»

Консультация: «Потешки – это весело и с пользой»

Включение в занятия по физической культуре русских народных потешек, прибауток.

Январь -

Февраль

«В гостях у сказки»

Консультация для родителей: «Сказка и физкультура могут быть тесно связаны»

Тематические занятия «Теремок», включение в занятия игр по сказкам «Колобок», «Репка», «Идет коза рогатая», «Волк и семеро козлят».

Инструктор по физо;

Инструктор по физо;

Февраль -  март  

«Загадки»

Консультация для родителей  «Развиваем речь играя»

Тематические занятия:  «Отгадайте, кто пришел»

Инструктор по физо;

Инструктор по физо;

март

Заключительный этап

Инструктор по физо;

Инструктор по физо;

Занятие совместное с родителями «Поиграй со мною мама»

        

Русские народные потешки и прибаутки с движениями.

Ручки-ручки — потягушки (руки вверх и потягивание)
И ладошки — похлопушки. (хлопают руками перед собой)
Ножки-ножки — топотушки, (топают ногами, руки на пояс)
Побегушки, попрыгушки.(прыжки на месте на двухногах)
С добрым утром, ручки, (обнимание себя руками)
Ладошки и ножки, (поглаживаине рук и ног)
Щёчки-цветочки — (прижать ладони к щекам)
Чмок! (вытянуть руки вперед)

Совушка-сова,  Совушка-сова, Большая голова, (поднимать руки в стороны вверх)
На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, (руки на пояс поворачивание головой в стороны)
Да ка-а-ак  Полетит! (разбегаются в разные стороны)

Мишка лапки подними (руки вверх)
Мишка лапки опусти (руки вниз)
Мишка, Мишка покружись (кружатся)
А потом земли коснись (наклоняются)
И животик свой потри (поглаживание живота)
Раз, два, три — раз, два, три!

        

Мы ногами топ, топ (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг (открывают и закрывают глаза руками)
Мы плечами чик, чик (поднимают и опускают плечи)
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя (поворот)
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали, (приседания)
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Стучит, бренчит на улице - Фома едет на курице, (хлопают руками как крыльями)
Тимошка на кошке - Туда же по дорожке. (крадутся как кошки)
— Куда, Фома, едешь, Куда погоняешь? (поднимают плечи)
— Сено косить. (имитация косьбы)

— На что тебе сено?
— Коровок кормить.(наклон туловища вперёд)
— На что тебе коровы?
— Молоко доить. (наклоны в стороны)
— На что тебе молоко?
— Ребяток поить.(обнимают себя)

Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку ( руки на пояс наклоны в стороны)
К празднику дала:
Чашечку собачка Моет языком,(наклон вперёд дотрагиваться до ног)
Мышка собирает Крошки под окном, ( ходьба на высоких четвереньках)
По столу котище Лапою скребёт, (выгибание спинки)
Половичку курочка Веничком метёт (ходьба высоко поднимая колени)

Я иду, иду, иду! (ходьба обычная)
Скоро дом весь обойду! (ходьба на носках)
Как же здорово гулять! (ходьба высоко поднимая колени)
Можно всюду побывать! (ходьба обычная)
Топ топ ….

— Куда бежите ножки? (бег)
— По летней дорожке,
С бугра на бугор (прыжки на двух ногах)
За ягодой в бор.
В зеленом бору тебе наберу (бег)
Черной черники, алой земляники (ходьба)

Мышка

Серенькая мышка Хвостиком виляла. (повороты)
Серенькая мышка В речку упала. (приседания)
Добрые детишки Помогите мышке (наклоны)
Выбраться наружу Из воды на сушу!(подпрыгивания)

Медвежонок

Медвежонок косолапый  (ходьба с широко расставленными ногами)
Он стоит на задних лапах. (поднимание рук вверх и потягивание)
Возле дерева ревет. (руки на пояс наклоны)
Просит, пчелы дайте мед!

Белка

Белка! Белка! Где бывала? Я орешки запасала. (сед, ноги в стороны, наклон вперёд)
С ветки прыг на ветку скок.  (ноги вместе подгибание ног и обхват руками и разгибание)
Скоро будет холодок. (встают)
Чтобы зимовать в лесу Я припасы запасу. (кружатся)
Принесу в дупло еды Шишки, ягоды, плоды. (шагают)

Петушок

Петушок-петушок, Золотой гребешок, (ходьба с высоким подниманием колен)
Масляна головушка, Шелкова бородушка, (руки сзади наклон вперёд)
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,
 
Деткам спать не даешь? ( поднимание на носочки)

Петушок-петушок, Золотой гребешок, (ходьба с высоким подниманием колен)
Ты подай голосок Через темный лесок,
Через лес за реку Покричи: ку-ка-ре-ку! (ходят и кричат ку ка реку)

Зайка

Заиньки перебегают
То лужок, то лесок. (бегают в рассыпную)
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок! (прыгают на месте)
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись! (повороты в стороны)
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись! (приседание)
Заиньки уснули сладко, Лес шумит! Лес поет! (руки под щекой)
- Убегайте без оглядки: Волк идет, волк идет! (убегают прячутся)

Конь

Ходит конь по бережку,      Вороной по зелёному.                                                                                                           Он головушкой помахивает,                                                                                     Золотой уздой побрякивает. (Ходьба с высоким подниманием колена)

 

Консультация для родителей

«Потешки – это весело и с пользой»

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест. Потешки  детей не только развлекают и приносят радость , но и служат для раннего развития Потешки для малышей устанавливают незримую очень тесную связь между взрослым и ребенком. А также с их помощью дети знакомятся с окружающим миром и своим телом. Они повышают настроение, позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; формируют умение имитировать слова стихотворения; развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций; будят творческую фантазию и воображение.

Потешки: это песенки - приговорки, сопровождающие особые забавы взрослых с детьми, в которых используются различные части тела ребенка и взрослого. Изучение потешек вне игры невозможно. Потешка призвана – потешить, развеселить, позабавить ребёнка. Потешка забавляет ритмом – потешает, веселит. Она не всегда поётся, чаще сказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, несут ребёнку необходимую информацию. При помощи потешек пестуньи вырабатывали у детей потребность к игре, раскрывая её эстетическое содержание, готовили ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Главное назначение забавы – приготовить ребёнка к поэзии окружающего мира в процессе игры, которая скоро станет незаменимой школой физической и умственной подготовкой, нравственного и эстетического воспитания». В потешку вводят простейшие шутки, комические мотивы, для поддержания радостных эмоций, добавляются жестикуляция. В потешку вводится счет, ребёнка приучают к пересчёту без абстрактного цифрового обозначения счёта (пример – «Сорока»). И это же первые шаги к общению, абстракции. Потешки строятся так, знания никогда почти не даётся в «чистом виде», прямо. Оно как бы скрыто, ум ребёнка должен потрудиться, чтобы добыть его. В потешках показано обязательность труда для всех, даже маленьких.                              Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук и тела. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием тела приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Медвежонок

Медвежонок косолапый  (ходьба с широко расставленными ногами)
Он стоит на задних лапах. (поднимание рук вверх и потягивание)
Возле дерева ревет. (руки на пояс наклоны)
Просит, пчелы дайте мед!

Сова

Совушка – сова, Большая голова.

На суку сидит, во все стороны глядит. (Повороты головы)

Регулярное использование потешек  позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Консультация для родителей

«Сказка и физкультура могут быть тесно связаны»

Сказка занимает особое место в жизни ребёнка. Потребность в ней сохраняется на долгие годы. Любая сказка несёт в себе образовательный и воспитательный потенциал. У сказки много функций:

- помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;                                                                                                                                     - расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях;                              - способствует развитию у ребенка понимания внутреннего мира людей;                                 - пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему, людям, предметам, явлениям;                                                        - помогает формировать внутреннюю, психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий. Устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми.                                               - помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.

Сказка является прекрасной основой для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей, развивает мышление, воображение, изобретательность, инициативность. Дети очень любят имитировать движения человека, подражать животным, птицам, насекомым. Так, играя, дети являются актёрами и различными персонажами, получая при этом физическую нагрузку. Сказка, игровые действия способствуют решению задач физического воспитания по обучению и развитию ребенка, избегая строгих методических указаний, но добиваться результатов в поставленных задачах.

Наряду с русской народной сказкой, авторской сказкой существуют творческие методы работы со сказкой. Например:

-изменения ситуации в знакомых сказках;

-сказка от любимых игрушек;

-сказка с новым концом.

Использование сказок в физическом развитии создаёт благоприятный эмоциональный фон, позволяет детям достичь эффекта «мышечной радости», радости от танца или игры, содействует созданию положительного психоэмоционального состояния. Во время образовательной деятельности по физическому развитию, дети знакомятся с правильным выполнением упражнений – двигательных сказочных образов, с помощью образно-подражательных движений в игровой форме. Для облегчения запоминания сюжета и воспроизведения двигательных образов в двигательной сказке, можно использовать рисунки или иллюстрации..

Подвижная игра «Колобок»

Цель: Учиться соотносить слова с движениями, эмоционально откликаться на игру, чётко выполнять правила игры.

Описания игры: Дети идут по кругу говорят слова, в центре колобок: Колобок, Колобок ты от дедушки ушёл, Ты от бабушки ушёл, от зайца ушёл, от медведя ушёл, Ты от волка ушел. (Ведущий назначает лису.) ЛИСА: От меня колобок, не уйдёшь! (Лиса ловит колобка. Дети поднимая и опуская руки, помогают Колобку.)

Консультация для родителей                                                             «Развиваем речь играя»

Маленький ребёнок – деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие речи тоже напрямую связано с развитием общей моторики. Речевые подвижные игры – один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.

Они учат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, развивают интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубляют представления об окружающем, а также внимание и память.

Подвижная игра, как и любая дидактическая игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Использование подвижной игры в занятии помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельность на другую.

Народные подвижные игры для развития речи

Народные подвижные игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны. Каждая народная игра начинается считалкой, напевно-забавной певалкой, занимательными диалогами. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

«Иголка, нитка, узелок».

Цель: активизация словаря существительных по теме, развитие высших психических функций.

Ход игры: играющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают среди детей иголку, нитку и узелок. Нитка, иголка, узелок встают в круг, остальные дети берут друг друга за руки и проходят через круг нитки, иголки, узелка, называя разные виды одежды (зимнюю, летнюю, одежду для мальчика или девочки), тот ребёнок, который не смог назвать нужную одежду становиться в круг.

 «Встань ко мне спиной».

Цель: формирование и закрепление навыка действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развитие речи, быстроты реакции, упражнение в беге.

Ход игры: дети стоят по кругу. Один из них ходит за спинами детей и, остановившись около кого-нибудь, говорит:

Встань ко мне спиной, Побежим с тобой,
Кто из нас скорей Прибежит домой?

Они становятся спиной друг к другу и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

«Лисонька – Лиса»

Цель: развитие речи, фонематического восприятия, активизация движений.

Ход игры: «Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют.

Мы по кругу идем, Мы лисичку зовем,
Пусть глаз не открывает, Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?». «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до плеча и сказать: «Здесь ты!». Поменяться местами и встать в круг.

Физкультурное занятие                                                                                                      по сказке «Теремок»                                                                                                        для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствовать ранее закреплённых навыков через сказку «Теремок», формировать представления о здоровом образе жизни.

Слова сказки

Содержание материала

Мышка по тропинке шла, на носочках, не спеша.

Очень сильно  по дорожке зашагали её ножки.

Мышка по полю бежала, теремочек увидала

Терем-терем теремок, был не низок не высок.

Кто в теремочке живёт?

Нет хозяев в теремке, двери здесь не на замке.

Стала мышка поживать, теремочек подметать

Тут лягушка прискакала, в теремочек постучала.

Попросила приютить, в теремок её впустить.

Лягушка воду наносила, в кадушке тесто замесила.

В теремок стучится зайка, зовут меня все- «Попрыгайка». Я до ниточки промок, меня пустите на порог.

Из морковки и капусты борщ сварил зайчишка вкусный.

Вот лисичка прибежала. Хвостом пушистым замахала. В теремок меня впустите, пирогами угостите.

Лисичка терем прибирает, посуду моет и бельё стирает.

Тут в окошко стук, да стук, буду я ваш новый друг.

Я зубастый волк-волчок, у меня серый бочок.

Волк печку в тереме топил, дров напилил и нарубил.

Идёт мимо медведь. Решил терем посмотреть косолапый медведь.

Меня возьмите к себе жить, буду рад с вами дружить.

Медведь: Обещаю, терем ваш я не сломаю.

Стал Мишка терем охранять, окна, двери укреплять!

В теремочке новоселье, мир, согласье и веселье.

Утром рано по порядку все выходят на зарядку.

Зубки чистят, умываются ,полотенцем растираются.

Дружно в тереме живут, своё здоровье берегут.

Ходьба на носочках

Ходьба обычная

Бег в по кругу

Прыжки на двух ногах врассыпную

Перестроение в круг.

ОРУ:

«Замок» И.П.-о.с. руки сцепить в «замок» опустить вниз. 1- руки вперёд, 2-вверх, 3-вперёд, 4-вниз. 6 раз.

«Наклоны» И.п.-ноги на ширине плеч. 1-Наклон вперёд, 2- выпрямиться. 6 раз.

«Лягушка» И.п- сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади..  Ноги согнуть, колени в стороны, и выпрямить.

«Прыжки» И.п.-о.с. Подпрыгивание на месте. 3 раза по 5 прыжков в чередовании с ходьбой

«Приседания» как лисички приседайте, хвостик выше поднимайте. И.п.- о.с.-руки на пояс. 1-присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши, 2- и.п. 5 раз.

ОВД: 1.Ходьба по скамейке

2 .Подлезание под дуги

  1. Ходьба между предметами.

Массаж друг другу, сидя на скамейке друг за другом.

Имитация движений под текст.

Подвижные игры по сказкам                                                                                         для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила инструктор по физической культуре

 Акобян Н.А.

«Коза рогатая» (массовая)

Цель: учить выполнять правила игры. Ходить по кругу, под шаг проговаривать слова. Воспитывать выдержку, терпение, быстроту реакции. Продолжать знакомить детей с народными играми.

Количество играющих: от 10 до 30 детей.

Описание игры: Дети идут хороводом, в центре «Коза» идет в обратном направлении движению по кругу. Дети поют: Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто соску сосет, молока не пьет, Того бу-забоду, на рога посажу. (Дети разбегаются. Коза пятнает – дети становятся козлятами (до кого дотронулась «Коза», уходят в «стойло».) Повтор игры: по желанию детей.

Колобок

Цель: Учиться соотносить слова с движениями, эмоционально откликаться на игру, чётко выполнять правила игры.

 Описания игры: Дети идут по кругу говорят слова, в центре колобок: Колобок, Колобок ты от дедушки ушёл, Ты от бабушки ушёл, от зайца ушёл, от медведя ушёл, Ты от волка ушел. (Ведущий назначает лису.) ЛИСА: От меня колобок, не уйдёшь! (Лиса ловит колобка.Дети поднимая и опуская руки, помогают Колобку.)

Игра «Репка»

 Цель: Развивать чувство коллективизма, коммуникативность.

Описание игры: Все играющие, встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приговаривая: «Зелёная репка, держись крепко Кто оборвётся, тот не вернётся Раз, два, три - начало игры». (все начинают проворачиваться во круг себя, кто как захочет, но при этом стараются, не расцепить руки), так же вернутся в и.п, та пара которая расцепилась покидает игру, становится в центр круга, игра продолжается

Игра «Волк и семеро козлят»

Цель: Учиться соотносить слова с движениями, развивать скоростные качества.                                                                                                               Описание игры: Выбирается волк, остальные дети- козлята. Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Кроме волка одного.

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый « волк»

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голосок визгливый, звонкий,
У кого?

Носик — круглым пятачком,
А задорный хвост — крючком.
Мама — хрюшка, папа — свин.
Он у них любимый сын.

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся — ну реветь!
Как зовут его?

Под огромною сосной
Он в берлоге спит зимой.
А когда придёт весна,
Вмиг проснётся ото сна.

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это…

Живёт летом в болоте,
Её там и найдёте.
Зелёная квакушка
Скажите, кто?

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?   

Серый, зубастый, по лесу рыщет,
Зайчат трусливых в чаще ищет.

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это —

Чёрно-белые бока.
Даёт нам много молока! 

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее?   

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый…

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

идет коза рогатая

знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры...

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1.     Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая...

Идет коза рогатая

Задачи и цели:1. Познакомить детей с новым персонажем - козой Машкой.2. Упражнять в образовании ласкательных слов от слова коза.3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы взрослого.4. Закр...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"

Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...

Кружковая работа. Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая»....

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"...

Тема: «Коза - рогатая»

Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы....