Педагогический проект:"Семья на ладошке"
проект (старшая группа)

Кондина Галина Владимировна

   В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-semya_na_ladoshke.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Семья на ладошке»

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема (проблемный вопрос, на решение которого направлен проект)

Дошкольники в недостаточной степени обладают знаниями о своей семье, родословной и семейных традициях.

Участники проекта

Дети старшей группы «Почемучки» (5-6 лет), родители, воспитатели.

Цель проекта

Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта

Задачи для педагогов:

  • Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
  • Формировать представления о родственных отношениях
  • Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
  • Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  • Воспитывать интерес к своей родословной
  • Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Задачи для родителей:

  • Оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс.
  • Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой, углублять знания детей о семье.

Сроки реализации

Долгосрочный (Март – Сентябрь)2024г.

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Продукт проекта

Выставка «Семья на ладошке» (детски работы по теме “Моя семья”, семейные работы по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения», коллаж «Моя семья»)

Ресурсы проекта

Информационные: методическая литература, книги, иллюстрации, фотографии, образовательная программа «От рождения до школы», Устав МБДОУ.

Материально-технические: мультимедийный проектор, ноутбук.

Человеческие: педагоги, дети, родители.

Практическая значимость (итог)

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Предполагаемый результат:

За время реализации проекта «Семья на ладошке» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Этапы

Деятельность детей (самостоятельная)

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Подготовительный

-Обсуждение планирования проектной деятельности на тему - «Модель трёх вопросов» Что знаем о семье, о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

-Сбор и анализ информации по теме «Семья на ладошке»

-Знакомство родителей с предстоящей темой проекта, обсуждение.

-Определение темы, цели, задач проекта.

-Определение участников проекта.

- Подготовка необходимого оборудования.

-Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

- Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

- Составление проекта.

- Подготовка к реализации проекта.

Основной

Праздники

Праздник 23 Февраля, Праздник 8 Марта, Праздник «День защиты детей», Праздник «День России».

Папка – передвижка

«Искусство быть родителем»
Работа с родителями
Анкета: «Какой вы родитель?» Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка» «Семья глазами ребенка» «Семейные традиции. Культура общения»

Работа с детьми

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Что такое семья»
  • «Что такое традиции»
  • «Степени родства»
  • «Генеалогическое дерево»

Презентация «Семья – это важно».

Отгадывание загадок по теме.

Просмотр познавательных мультфильмов: «Простоквашино», «Малыш и Карлсон»,«Волшебное кольцо» , «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка» , «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

  • Ю. Яковлева «Мама», В. Белов «Мамина дочка», В.Осеева «Волшебное слово», «Вовка – добрая душа» А Барто, «Сыновья» В.Осеева, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Три дочери» татарская народ, Сказка «Моя бабушка» С. Капутикян ,«Просто старушка» В.Осеева, «Как я был мамой» Я Сегель, «Мальчик Помогай» П.Воронько ,«Моя семья» Д. Габе
  • Чтение р.н сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: Изготовление поздравительных открыток для пап к 23 Февраля

Аппликация: Изготовление поздравительных открыток для мам к 8 Марта

Рисование :«Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Моя любимая комната» ,«Как мы отдыхали всей семьей»

Лепка «Угощения для гостей», «Кулон для любимой тети»

Конструирование «Дом моей мечты»

Ручной труд «Герб семьи», «Генеалогического дерева моей семьи» (с родителями)

Физическое развитие.

#1055;/и «Кто быстрее уберет игрушки».

#1048;гра «Я и мое тело».

#1057;портивные игры «Дружная семья».

#1055;/и «Помоги маме разобрать сумки».

#1055;альчиковая гимнастика: «Семья», «Дружно маме помогаем», «Дом».

#1055;/и «Волк и козлята».

#1059;тренняя гимнастика «Здоровая семья».

#1060;изкультминутки «Кто живет у нас в квартире», «Это ты, а это я», «Мы едем, едем, едем».

Социально-коммуникативное развитие.

#1057;/р игра «Семья».

#1057;/р игра «День рождения».

#1057;/р игра «Поликлиника».

#1057;/р игра «Супермаркет».

#1058;еатрализованные игры «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

#1044;/игра «Найди свою маму».

#1044;/игра «Угадай профессию».

#1044;/игра «Если я дома один».

#1044;/игра «Что делать, если я потерялся».

#1044;/игра «Назови членов семьи»

Прослушивание музыкальных произведений «Бабушка и Дедушка», «Папа может…», «Мой папа», «Бабушкины сказки», «Моя мама лучная на свете» ,«Улыбка мамы»

Составление альбомов: « Пословицы и поговорки о семье» ,« Календарь дней рождения детей"

Заключительный

- Итоговая беседа «Моя семья».

- Выставка детских работ « Семья на ладошке»

-Рассматривание выставки детских работ «Семья на ладошке»

- Итоговая беседа по теме «Моя семья»

-Выставка детских работ «Семья на ладошке»

Результат:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Приложение

Папка – передвижка
«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится

Анкета: «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Слово на ладошке». Тема: «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем лучше ребенок»(Василий Александрович Сухомлинский)...

Педагогический проект «Мир в ладошках»

Включение в роботу с детьми, нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования, позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств, изображаемых предметов и выполнен...

Педагогический проект «Слово на ладошке»

Тема: «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности»...

Проект «Семья на ладошке»

Содержание   Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы8 Приложение9...

Педагогический проект "Жук на ладошке"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием  насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в удивительный  и заво...

Проект «Семья на ладошке» по формированию нравственного воспитания у детей 2-3 лет

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание...