Мониторинг
материал

Агазаде Нурана Ислам кызы

Предварительный просмотр:

Результаты итоговой педагогической диагностики

воспитанников раннего возраста группы "Б"

Учебный год

2021 – 2022

Сроки проведения

01.04.2022 – 29.04.2022

Списочный состав группы детей

23

Обследовано детей

21

Количество необследованных детей

2

Примечание:

вновь прибывшие дети

1

часто болеющие

1

дети с ОВЗ или инвалиды

0

Итоги педагогической диагностики

№ п/п

Образовательные области

Усвоение образовательной программы, %

В

С

Н

1

Социально - коммуникативное развитие

         72

28

0

2

Познавательное развитие

         55

45

0

3

Речевое развитие

40

60

0

4

Художественно - эстетическое развитие

58

42

0

5

Физическое развитие

60

40

0

Итого уровень усвоения программы по группе

57

43

0

№ п/п

Ф.И.О. воспитателей группы

подпись

1

Агазаде Нурана Исламовна

 

 

Качественный анализ:

№ п/п

Образовательная область

Показатели, наиболее  успешно освоенные детьми  

Показатели,  которые недостаточно освоены детьми  

Причины недостаточного  уровня освоения отдельных показателей по разделу программы (оснащенность предметно-развивающей среды,   достаточность методического обеспечения по разделам программы, качество планирования образовательного процесса, эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса и др.)

Пути решения

Социально-коммуникативное развитие

Обследование показало, что дети проявляют дружелюбие и доброжелательность к сверстникам, владеют элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешает, не причиняет боль и т.д.), подражают игровым действиям взрослого и сверстников.

 Дети умеют: умываться, самостоятельно принимают пищу,

одеваются и раздеваются с помощью взрослого, частично складывают одежду; имеют навык пользования индивидуальными предметами(носовой платок);

регулируют свои физиологические потребности;

помогают поддерживать порядок в игровой комнате; различают некоторые трудовые действия. Высокий уровень показали 5 ребенка – 26%

Дети затрудняются в использовании предмета – заместителя,  есть затруднения в различении и назывании некоторых трудовых действий

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- чтение художественных произведений, фольклора,

- во всех режимных моментах использовать художественное слово,

- обогащение предметно – развивающей среды,

- использование серии картин «Маша играет».

- игры с дидактической куклой, .- использование сюжетно – ролевых игр, вовлечение в игру робких детей.

- решение проблемных ситуаций.

Работа с родителями: - рекомендовать использование игр с дидактической куклой:

«Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом», «Искупаем куклу», «Умоем куклу» и т.д.

- приучать к самостоятельности.

Познавательное развитие

Обследование показало, что дети ориентируются в  предметно-развивающей среде; используют обследовательские действия; узнают на картинках домашних и диких животных;

- различают и называют части тела человека и животных;

Различают по внешнему виду и называют овощи и фрукты,

 различают контрастные по свойствам предметы: мягкий-твердый,

Различают количество предметов (один, много),

 умеют  собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши;    различают 6 основных цветов и называют 4 .

Дети на выше среднем и  среднем уровне.

Испытывают затруднения дети в представлениях о сезонных изменениях в природе; в установлении тождество и различие предметов по форме, цвету, величине. С помощью взрослого  различают и называют расположение предметов относительно своего тела; отличают людей по    принадлежности к определенному полу, возрасту.    

Работа по индивидуальным маршрутам развития, --  

пополнение предметно – развивающей среды.

- использование игр с нестандартным оборудованием, на развитие мелкой моторики – «Сенсомоторый ящик»

- чтение художественных произведений

- систематическая работа в образовательной деятельности.

- в совместной деятельности- дид. игры

- индивидуальная работа с детьми.

Рекомендовать родителям игры на закрепление  материала, на развитие мелкой моторики, внимания, памяти: «Поручения», «Назови и покажи», «Кто (что) это», «Во саду ли в огороде»

Речевое развитие

Обследование показало, что дети

называют свое имя и называют окружающих детей и взрослых по имени; большинство детей вступают в речевые диалоги со сверстниками и взрослыми.

С помощью взрослого рассказывают знакомые сказки, произносят несложные фразы, договаривают слова, фразы при чтении знакомых стихотворений,

Называют свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый

 по словесному указанию педагога находят предметы по названию, размеру, цвету.

Дети на выше среднем и среднем уровнях.

Испытывают затруднение в употреблении в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия; отвечать на сложные вопросы: Во что одет? Какой? Куда?; находят по названию предметы, но не могут называть их местоположение.

.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- чтение художественных произведений, фольклора,

-использование игровых и проблемных ситуаций;

- обогащение предметно – развивающей среды,

- индивидуальная работа с детьми 

Консультации для родителей по речевому развитию  « Дид. игры дома».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

Обследование показало, что дети

сами рисуют разные линии, по наводящим вопросам называют что изобразил;умеют лепить фигурки из нескольких частей; владеют отдельными приемами наклеивания готовых форм: располагают на листе; сооружают постройки по показу с помощью взрослого, пользуются игрушками для обыгрывания  постройки. Дети на выше среднем и среднем уровнях.

 

Дети не различают народной игрушки.

Затрудняются  в  называниях деталей строительного материала.

        

.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

-чтение и рассматривание книг, иллюстраций,

 - подбор народных игрушек с учетом возрастных особенностей детей.

- предлагать раскраски для закрашивания;

- разнообразие игровых упражнений, направленных на развитие моторики руки.

Физическое развитие

Обследование показало, что дети  уверенно ходят  на носках, сохраняя равновесие; бегают , ориентируясь  в пространстве, выполняют прыжки на 2х ногах на месте, с продвижением вперед, умеют действовать с мячом, играют в подвижные игры, умеют ползать и подлезать под дугу.

Дети на выше среднего и среднем уровне.

Испытывают затруднения в лазании на гимнастическую стенку.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- индивидуальная работа с детьми;

- вовлечение в двигательную деятельность во все режимные моменты;

- использование развивающей среды по развитию движений; - -использование нестандартного оборудования.



Предварительный просмотр:

Результаты стартовой педагогической диагностики

воспитанников раннего возраста группы "Б"

Учебный год

2021 – 2022

Сроки проведения

20.09. -30.09.2021г.

Списочный состав группы детей

23

Обследовано детей

17

Количество необследованных детей

6

Примечание:

вновь прибывшие дети

2

часто болеющие

2

дети с ОВЗ или инвалиды

0

Итоги педагогической диагностики

№ п/п

Образовательные области

Усвоение образовательной программы, %

В

С

Н

1

Социально - коммуникативное развитие

16

61

         23

2

Познавательное развитие

         19

61

20

3

Речевое развитие

         14

73

13

4

Художественно - эстетическое развитие

17

63

20

5

Физическое развитие

25

51

24

Итого уровень усвоения программы по группе

18

62

20

№ п/п

Ф.И.О. воспитателей группы

подпись

1

Агазаде Нурана Исламовна

 

 

Качественный анализ:

№ п/п

Образовательная область

Показатели, наиболее  успешно освоенные детьми  

Показатели,  которые недостаточно освоены детьми  

Причины недостаточного  уровня освоения отдельных показателей по разделу программы (оснащенность предметно-развивающей среды,   достаточность методического обеспечения по разделам программы, качество планирования образовательного процесса, эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса и др.)

Пути решения

Социально-коммуникативное развитие

Обследование показало, что дети проявляют дружелюбие и доброжелательность к сверстникам, владеют элементарными  общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими ( не мешает, не причиняет боль и т.д.), подражают игровым действиям взрослого и сверстников.

 Дети умеют: умываться, самостоятельно принимают пищу,

одеваются и раздеваются с помощью взрослого, частично складывают одежду; имеют навык пользования индивидуальными предметами(носовой платок);

регулируют свои физиологические потребности;

помогают поддерживать порядок в игровой комнате; различают некоторые трудовые действия.

Дети затрудняются в использовании предмета – заместителя,  есть затруднения в различении и назывании некоторых трудовых действий

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- чтение художественных произведений, фольклора,

- во всех режимных моментах использовать художественное слово,

- обогащение предметно – развивающей среды,

- использование серии картин «Маша играет».

- игры с дидактической куклой, .- использование сюжетно – ролевых игр, вовлечение в игру робких детей.

- решение проблемных ситуаций.

Работа с родителями: - рекомендовать использование игр с дидактической куклой:

«Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом», «Искупаем куклу», «Умоем куклу» и т.д.

- приучать к самостоятельности.

Познавательное развитие

Обследование показало, что дети ориентируются в  предметно-развивающей среде; используют обследовательские действия; узнают на картинках домашних и диких животных;

- различают и называют части тела человека и животных;

Различают по внешнему видуи называют овощи и фрукты,

 различают контрастные по свойствам предметы: мягкий-твердый,

Различают количество предметов (один, много),

 умеют  собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши;    различают 6 основных цветов и называют 4 .

Испытывают затруднения дети в представлениях о сезонных изменениях в природе; в установлении тождество и различие предметов по форме, цвету, величине. С помощью взрослого  различают и называют расположение предметов относительно своего тела; отличают людей по    принадлежности к определенному полу, возрасту.    

Работа по индивидуальным маршрутам развития, --  

пополнение предметно – развивающей среды.

- использование игр с нестандартным оборудованием, на развитие мелкой моторики – «Сенсомоторый ящик»

- чтение художественных произведений

- систематическая работа в образовательной деятельности.

- в совместной деятельности- дид. игры

- индивидуальная работа с детьми.

Рекомендовать родителям игры на закрепление  материала, на развитие мелкой моторики, внимания, памяти: «Поручения», «Назови и покажи», «Кто (что) это», «Во саду ли в огороде»

Речевое развитие

Обследование показало, что дети

называют свое имя и называют окружающих детей и взрослых по имени; большинство детей вступают в речевые диалоги со сверстниками и взрослыми.

С помощью взрослого рассказывают знакомые сказки, произносят несложные фразы, договаривают слова, фразы при чтении знакомых стихотворений,

Называют свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый

 по словесному указанию педагога находят предметы по названию, размеру, цвету.

Дети на выше среднем и среднем уровнях.

Испытывают затруднение в употреблении в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия; отвечать на сложные вопросы: Во что одет? Какой? Куда?; находят по названию предметы, но не могут называть их местоположение.

.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- чтение художественных произведений, фольклора,

-использование игровых и проблемных ситуаций;

- обогащение предметно – развивающей среды,

- индивидуальная работа с детьми 

Консультации для родителей по речевому развитию  « Дид. игры дома».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

Обследование показало, что дети

сами рисуют разные линии, по наводящим вопросам называют что изобразил;умеют лепить фигурки из нескольких частей; владеют отдельными приемами наклеивания готовых форм: располагают на листе; сооружают постройки по показу с помощью взрослого, пользуются игрушками для обыгрывания  постройки. Дети на выше среднем и среднем уровнях.

 

Дети не различают народной игрушки.

Затрудняются  в  называниях деталей строительного материала.

        

.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

-чтение и рассматривание книг, иллюстраций,

 - подбор народных игрушек с учетом возрастных особенностей детей.

- предлагать раскраски для закрашивания;

- разнообразие игровых упражнений, направленных на развитие моторики руки.

Физическое развитие

Обследование показало, что дети  уверенно ходят  на носках, сохраняя равновесие; бегают , ориентируясь  в пространстве, выполняют прыжки на 2х ногах на месте, с продвижением вперед, умеют действовать с мячом, играют в подвижные игры, умеют ползать и подлезать под дугу.

Дети на выше среднего и среднем уровне.

Испытывают затруднения в лазании на гимнастическую стенку.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- индивидуальная работа с детьми;

- вовлечение в двигательную деятельность во все режимные моменты;

- использование развивающей среды по развитию движений; - -использование нестандартного оборудования.



Предварительный просмотр:

Результаты стартовой педагогической диагностики

воспитанников младшего возраста группы "Б"

Учебный год

2022 – 2023

Сроки проведения

Списочный состав группы детей

24

Обследовано детей

20

Количество необследованных детей

4

Примечание:

вновь прибывшие дети

0

часто болеющие

0

дети с ОВЗ или инвалиды

0

Итоги педагогической диагностики

№ п/п

Образовательные области

Усвоение образовательной программы, %

В

С

Н

1

Социально - коммуникативное развитие

         17111и

65

18

2

Познавательное развитие

18

59

23

3

Речевое развитие

23

54

23

4

Художественно - эстетическое развитие

26

51

23

5

Физическое развитие

23

59

18

Итого уровень усвоения программы по группе

22

57

21

№ п/п

Ф.И.О. воспитателей группы

подпись

1

Агазаде Нурана Исламовна

 

 

Качественный анализ:

№ п/п

Образовательная область

Показатели, наиболее  успешно освоенные детьми  

Показатели,  которые недостаточно освоены детьми  

Причины недостаточного  уровня освоения отдельных показателей по разделу программы (оснащенность предметно-развивающей среды,   достаточность методического обеспечения по разделам программы, качество планирования образовательного процесса, эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса и др.)

Пути решения

Социально-коммуникативное развитие

Обследование показало, что дети проявляют дружелюбие и доброжелательность к сверстникам, владеют элементарными  общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими ( не мешает, не причиняет боль и т.д.), подражают игровым действиям взрослого и сверстников.

 Дети умеют: умываться, самостоятельно принимают пищу,

одеваются и раздеваются с помощью взрослого, частично складывают одежду; имеют навык пользования индивидуальными предметами(носовой платок);

регулируют свои физиологические потребности;

помогают поддерживать порядок в игровой комнате; различают некоторые трудовые действия.

Дети затрудняются в использовании предмета – заместителя,  есть затруднения в различении и назывании некоторых трудовых действий

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- чтение художественных произведений, фольклора,

- во всех режимных моментах использовать художественное слово,

- обогащение предметно – развивающей среды,

- использование серии картин «Маша играет».

- игры с дидактической куклой, .- использование сюжетно – ролевых игр, вовлечение в игру робких детей.

- решение проблемных ситуаций.

Работа с родителями: - рекомендовать использование игр с дидактической куклой:

«Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом», «Искупаем куклу», «Умоем куклу» и т.д.

- приучать к самостоятельности.

Познавательное развитие

Обследование показало, что дети ориентируются в  предметно-развивающей среде; используют обследовательские действия; узнают на картинках домашних и диких животных;

- различают и называют части тела человека и животных;

Различают по внешнему видуи называют овощи и фрукты,

 различают контрастные по свойствам предметы: мягкий-твердый,

Различают количество предметов (один, много),

 умеют  собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши;    различают 6 основных цветов и называют 4 .

Испытывают затруднения дети в представлениях о сезонных изменениях в природе; в установлении тождество и различие предметов по форме, цвету, величине. С помощью взрослого  различают и называют расположение предметов относительно своего тела; отличают людей по    принадлежности к определенному полу, возрасту.    

Работа по индивидуальным маршрутам развития, --  

пополнение предметно – развивающей среды.

- использование игр с нестандартным оборудованием, на развитие мелкой моторики – «Сенсомоторый ящик»

- чтение художественных произведений

- систематическая работа в образовательной деятельности.

- в совместной деятельности- дид. игры

- индивидуальная работа с детьми.

Рекомендовать родителям игры на закрепление  материала, на развитие мелкой моторики, внимания, памяти: «Поручения», «Назови и покажи», «Кто (что) это», «Во саду ли в огороде»

Речевое развитие

Обследование показало, что дети

называют свое имя и называют окружающих детей и взрослых по имени; большинство детей вступают в речевые диалоги со сверстниками и взрослыми.

С помощью взрослого рассказывают знакомые сказки, произносят несложные фразы, договаривают слова, фразы при чтении знакомых стихотворений,

Называют свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый

 по словесному указанию педагога находят предметы по названию, размеру, цвету.

Дети на выше среднем и среднем уровнях.

Испытывают затруднение в употреблении в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия; отвечать на сложные вопросы: Во что одет? Какой? Куда?; находят по названию предметы, но не могут называть их местоположение.

.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- чтение художественных произведений, фольклора,

-использование игровых и проблемных ситуаций;

- обогащение предметно – развивающей среды,

- индивидуальная работа с детьми 

Консультации для родителей по речевому развитию  « Дид. игры дома».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

Обследование показало, что дети

сами рисуют разные линии, по наводящим вопросам называют что изобразил; умеют лепить фигурки из нескольких частей; владеют отдельными приемами наклеивания готовых форм: располагают на листе; сооружают постройки по показу с помощью взрослого, пользуются игрушками для обыгрывания  постройки. Дети на выше среднем и среднем уровнях.

 

Дети не различают народной игрушки.

Затрудняются  в  называниях деталей строительного материала.

        

.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

-чтение и рассматривание книг, иллюстраций,

 - подбор народных игрушек с учетом возрастных особенностей детей.

- предлагать раскраски для закрашивания;

- разнообразие игровых упражнений, направленных на развитие моторики руки.

Физическое развитие

Обследование показало, что дети  уверенно ходят  на носках, сохраняя равновесие; бегают , ориентируясь  в пространстве, выполняют прыжки на 2х ногах на месте, с продвижением вперед, умеют действовать с мячом, играют в подвижные игры, умеют ползать и подлезать под дугу.

Дети на выше среднего и среднем уровне.

Испытывают затруднения в лазании на гимнастическую стенку.

Работа по индивидуальным маршрутам развития,

- индивидуальная работа с детьми;

- вовлечение в двигательную деятельность во все режимные моменты;

- использование развивающей среды по развитию движений; - -использование нестандартного оборудования.



Предварительный просмотр:

Количественный анализ

 уровня освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.

Количественный анализ результатов итоговый педагогической диагностики:

Образовательные области

Усвоение образовательной программы

%

В

С

Н

1

Социально - коммуникативное развитие

69

31

0

2

Познавательное развитие

56

44

0

3

Речевое развитие

67

33

0

4

Художественно - эстетическое развитие

62

38

0

5

Физическое развитие

65

35

0

Итого уровень освоения программы по группе

64

36

0

 

Качественный анализ:

№ п/п

Образовательная область

Показатели, наиболее успешно освоенные детьми  

Показатели, которые недостаточно освоены детьми (указать Ф.И. детей с низким уровнем)

Причины недостаточного уровня освоения отдельных показателей по разделу программы.

Пути решения

Социально-коммуникативное развитие

Педагогическое обследование детей на конец учебного года показало, что многие дети проявляют самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включаются в ролевой диалог со сверстниками.

Выдвигают игровые замыслы, инициативны в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

Проявляют интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами и  творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев

Дети стараются поддерживать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Умеют бережно относится к результатам труда других.

Дети имеют представление об элементарных правилах безопасного поведения в социуме, в быту, в природе.

Выявлены затруднения у детей, в играх с правилами принимать игровую задачу, к результату, выигрышу с готовым содержанием и правилами, не все дети активны в стремлении к познанию разных видов труда, не все  владеют способами безопасного обращения с ножницами.

  Дети не всегда  могут ставить игровые задачи, не инициативны в развитии игрового сюжета. Некоторые дети от трудовых действий стараются отказаться.

 

  В течении года проводилось недостаточное количество тематических досугов на нравственные темы, рисование на социальные темы.

 

1Индивидуальная работа с детьми.                            2.Чтение художественной литературы.                             3.Рассматривание иллюстраций, фотографий.  

4.Решение игровых задач, проблемных ситуаций

5.Разнообразить игровые проблемные ситуации, дидактические игры, направленные на развитие воображения и замыслов игры.

 6.Чтение художественной литературы с диалогическим содержанием.

7.Использование пооперационных карт (одевания, уход за комнатными растениями).

  8.Положительный пример взрослого,  

9. Консультации для родителей.  

10 Систематическая работа с детьми с использованием дидактических игр по ПДД, ОБЖ.

  

Познавательное развитие

Педагогическое обследование детей на конец учебного года показало, что большинство детей различают и называют цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета, различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,),

Умеют видеть общий признак предметов группы.

Имеют представления об объектах и явлениях неживой природы, о диких и домашних животных,

Различают людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

Знают свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

Проявляют уважение к близким.

Выделяют характерные особенности времен года и сезонные изменения в природе.

Проявляют интерес к городским объектам, транспорту.

Затруднения у детей вызывают умения определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям, различать и не называть: овал, прямоугольник, звезда, крест, воссоздавать фигуры из частей, определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий), пространственное расположение предмета.

Некоторые дети испытывают затруднения с ориентированием в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер, затрудняются называть итог счета.

Сравнивают объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…).

Затрудняются различать правую и левую руку.

Слабо владеют приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами.

 

Материал необходимо неоднократно повторять, для закрепления навыков, знаний и умений.

1. Создание проблемных ситуаций в игре.

2.Ежедневные беседы на различие временных представлений.

3. Индивидуальная работа.

4. Создание классификационных таблиц.

5.Дидактические игры.

6. Использование Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

7.Консультации для родителей.

8. При организации  образовательной деятельности использовать мультимедийное оборудование для мотивации детей, а также для более насыщенной наглядности.

Речевое развитие

Обследование показало, что большинство детей понимают значения обобщающих слов: игрушки, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты звери. Умеют использовать средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), стараются составлять описательные и повествовательные рассказы. Правильно произносят  большинство звуков. Дети с интересом слушают новые литературные тексты, воспроизводят текст, охотно пересказывают знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи. Развит фонематический слух.

С помощью воспитателя охотно участвуют в инсценировках народных сказок.

  Дети затрудняются самостоятельно составлять описательные рассказы без помощи воспитателя,  многие не слышат слова с заданным звуком, заменяет звуки во всех словах, произносят слова с искажением.

Затрудняются согласовывать прилагательные и существительные в роде числе и падеже. Многие дети прочитанный текст затрудняются   воспроизводить.

 

 

У многих детей имеется замещение звуков в словах, имеет место стеснение и робость во время ответов.

1.Индивидуальная работа с детьми,

2.Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.      

 3Чтение художественной литературы.

4.Артикуляционная гимнастика.

5.Пальчиковые игры и гимнастики.

6.  Дидактические игры

7. Консультация логопеда.

Художественно-эстетическое развитие

Обследование детей показало, что большинство  детей  проводят линии, полосы, кольца, дуги, отбирает при напоминании изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

Умеют лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Умеют создавать простейшие формы их видоизменять. Знакомы с конструктивным и комбинированным способом создания изображения.

 Составляют изображения разных предметов из полос и вырезанных форм, наклеивают детали.

Создают варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера.

Анализируют объект, выделяя основные части и детали, составляющие сооружение.

Знают свойства песка и снега сооружают из них постройки.

По результатам обследования  дети затрудняются  штриховать; работать щетинной, кистью, составлять новые цветовые тона на палитре, накладывать одну краску на другую.

Затрудняются использовать некоторые приемы лепки: оттягивание из целого куска

Не могут использовать доступные способы и приемы вырезания, обрывной аппликации.

Навыки работы ножницами не сформированы.

У детей еще слабо развита мелкая мускулатура рук, поэтому многие неправильно держат карандаш, кисть и не могут правильно пользоваться ножницами.

1.Игр. Упр. «Рисуем линии»,

2.Консультации для родителей на тему: «Рисуем дома».

3. Д/и «Волшебные картинки», «Подбери по цвету»

4. Рассматривание картин, иллюстраций.

5. Пополнить среду группы раскрасками, разнообразными видами бумаги и другими материалами   для самостоятельной художественной деятельности.

6.Индивидуальная работа.

Физическое развитие

Обследование показало, что большинство детей имеют навыки правильного умывания, пользования полотенцем, столовыми приборами. Имеют навыки культурного поведения за столом. Знают части своего тела.

Все дети имеют представления о значении режима дня, выполнении его основных моментов, о пользе движений для здоровья,  закаливании, о пользе витаминов, продуктов, в которых они содержатся.

Умеют ходить и бегать, сохраняя заданное направление, выполнять команды воспитателя.

Не все дети умеют точно выполнять упражнения с мячом и сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

В группе недостаточное количество спортивного инвентаря для тренировки основных двигательных навыков. Нет картотеки спортивных подвижных игр.

1Индивидуальная работа с детьми.                            2.Чтение художественной литературы.                             3.Рассказы, беседы о здоровье и ЗОЖ человека.   4.Рассматривание иллюстраций, фотографий.

6.Консультации для родителей.

7.Дидактические игры.

8. Использование пооперационных карт.

Показатели, наименее освоенные детьми по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Умение выдвигать игровые замыслы, проявление инициативы в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой

В играх с правилами умение принимать игровую задачу, проявлять интерес к результату, выигрышу.

Сформированность представлений о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Познавательное развитие:

Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Проявление интереса к городским объектам, транспорту.

Определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям

Речевое развитие:

Использование в речи полных предложений.

Умение составлять описательные и повествовательные рассказы из 5—6 предложений

Развитие фонематического слуха (слышит слова с заданным звуком в начале слова)

Придумывание поэтических рифм, коротких описательных загадок;

Художественно-эстетическое развитие:

Умение штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки).

Составлять новые цветовые тона на палитре, накладывать одну краску на другую.

Умение использовать некоторые приемы лепки: оттягивание из целого куска

Использование доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации.

Умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Физическое развитие:

. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную (малоподвижную) игру с правилами.

Умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре (доска, скамейка)

Не все дети умеют точно выполнять упражнения с мячом и сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Пути решения:

 1Индивидуальная работа с детьми.                          

 2.Чтение художественной литературы.                            

 3.Рассматривание иллюстраций, фотографий.  

 4.Решение игровых задач, проблемных ситуаций

 5. Дидактические игры, направленные на развитие воображения и замыслов игры.

 6. Использование моделирования.

 7.Использование пооперационных карт  

 8.Положительный пример взрослого,  

 9. Консультации для родителей.  

 10.Ежедневные беседы на различие временных представлений.

 11. Создание классификационных таблиц.

 12. Использование Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.



Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                             

Количественный анализ

 уровня освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель: определить содержание и особенности знаний детей, проследить динамику достижения каждого ребёнка и наметить перспективу коррекционной работы.

Учебный год

2023-2024

Сроки проведения

25.09.2023 – 29.09.2023г.

Списочный состав группы

24

Обследовано детей

24

Количество необследованных детей

0

п\п

Образовательные области

Усвоение образовательной программы,%

В

С

Н

1

«Социально – коммуникативное развитие»

кол-во/%

кол-во/%

кол-во/%

1.1. Игровая деятельность

29%

50%

21%

1.2. Усвоение моральных и нравственных норм и правил

29%

50%

21%

1.3. Трудовая деятельность

22%

61%

17%

1.4. Формирование основ безопасности

29%

50%

21%

1.5. Социокультурные истоки

29%

50%

21%

Итого по образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»

(суммируются проценты по каждому уровню и делится на5 = получается средний % по образовательной области каждого уровня)

27%

53%

20%

2

«Познавательное развитие»

2.1. Познавательное развитие

27%

47%

26%

2.2. Формирование целостной картины мира

34%

45%

21%

2.3. Математическое развитие

35%

42%

23%

2.4. Природа ХМАО

17%

42%

25%

Итого по образовательной области «Познавательное развитие»

(суммируются проценты по каждому уровню и делится на 4 = получается средний % по образовательной области каждого уровня)

24%

52%

24%

3

«Речевое развитие»

3.1. Обогащение словаря

18%

67%

25%

3.2. Грамматический строй речи

17%

59%

24%

3.3. Звуковая культура речи

12%

67%

21%

3.4. Связная речь

11%

66%

23%

3.5. Коммуникативная деятельность

12%

64%

24%

3.6. Ознакомление с художественной литературой

21%

55%

24%

Итого по образовательной области «Речевое развитие»

(суммируются проценты по каждому уровню и делится на 6 = получается средний % по образовательной области каждого уровня)

16%

61%

23%

4

«Художественно –эстетическое развитие»

4.1. Рисование

16%

59%

25%

4.2. Лепка

28%

51%

21%

4.3. Художественный труд, аппликация

31%

49%

20%

4.4. Конструктивно-модельная деятельность

19%

57%

24%

Итого по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие»

(суммируются проценты по каждому уровню и делится на 4 = получается средний % по образовательной области каждого уровня)

23%

54%

23%

5

Физическое развитие.

5.1. Становление ценностей ЗОЖ

36%

38%

26

Итого по образовательным областям

(суммируются итоговые проценты по образовательным областям и делится на 5 = получается средний % освоения образовательной программы каждого уровня)

34%

47%

19%

№ п/п

Образовательные области

Уровни развития

Фактические результаты, полученные в ходе

  пед. диагностики

высокий

средний

низкий

%

%

%

Социально-коммуникативное развитие

27%

53%

20%

Познавательное развитие

29%

47%

24%

Речевое развитие

16%

62%

23%

Художественно-эстетическое развитие

23%

54%

23%

Физическое развитие

36%

38%

26

ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ

УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

27%

50%

23%

Образовательная область

Показатели, наиболее успешно освоенные детьми

Показатели, которые не достаточно освоенные детьми

Причины недостаточного уровня освоения отдельных показателей по разделу программы

Пути решения

1. «Социально – коммуникативное развитие»

1.

Игровая деятельность

Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами

В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

Не выдвигает игровые замыслы, не инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей

Не проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев

Возрастные особенности детей, дети недостаточно играют находясь дома

Внесение новых атрибутов для игр

Организовать наблюдение за трудом взрослых

2.

Усвоение моральных и нравственных норм и правил.

Проявляет культуру общения со взрослыми и сверстниками,  выполняет  правила: здоровается, прощается, благодарит за услугу, обращается к воспитателю по имени и отчеству,  вежлив в общении со старшими и сверстниками, сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Проявляет стремление к совместным играм, взаимодействует  в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности.

Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям.

Не всегда замечают ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

Недостаточное внимание в

семье

Беседы, чтение сказок, драматизация, игры на проявление эмоции

Серия картинок на нравственную тематику

3.

Трудовая деятельность

Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.

Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

Не все дети стремятся к выполнению трудовых обязанностей, не охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками

Недостаточная вовлеченность детей в труд взрослых.

Использовать больше поручений, привлекать детей к уборке после занятий

4.

Формирование основ безопасности

Имеет представления   об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Может рассказать о способах безопасного поведения в опасных ситуациях.

Имеет представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Не достаточно владеют способами безопасного обращения с предметами (ножницы)

Недостаточная работа по ПДД, ПБ, ОБЖ

Усилить работу в данном направлении, подготовить новые материалы для работы (игры, иллюстрации и т.д.)

5.

Социокультурные истоки

Имеет представление о дружной семье, о родном доме, о родном лесе и необходимости заботливого отношения к окружающему.

Имеет представление о значении труда в жизни человека. Имеет представление о словах благодарности, о чувствах, которые они вызывают. Понятно ведет диалог с педагогом. Говорит самостоятельно в паре

Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Знает о мире сказок, о том, чему учат любимые сказки. О существовании сказочного леса и его обитателях. Способен на самоопределение и самоидентификацию

Возрастные особенности детей

Беседы, чтение сказок, создание игр, дидактических материалов.

2. «Познавательное развитие»

1.

Формирование целостной картины мира

Различает и называет цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета. Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздает  фигуры из частей. Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

Сравнивает предметы, выделяет отличия и сходства по 2-3 признакам,  группирует (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). Не проявляют интерес к городским объектам, транспорту.

Не достаточно оснащена предметно-развивающей среда и  методическое обеспечение по разделам программы.

 

Разработать и изготовить дидактические игры для изучения пространственно-временных отношений.

2.

Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие)

Определяет последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям

Сравнивает  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяет  местонахождения объекта в ряду (второй, третий). Понимает и использует числа как показателя количества, итога счета.

Программный материал данного раздела для детей не знаком (новый), ещё не пройден.

Предложить раздаточный материал: 5 предметов небольшого размера (пуговицы), фишки – награда, карточки с цифрами от 0 до 5.

 цифры от 0 ло 5, знаки –больше , меньше, равно;предметные картинки три дорожки разной длины,  полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка картинки с изображением часов, на которых разное время.

5.

Путешествие с Югоркой

Имеет представления о родном городе (Проявляет интерес к городским объектам)

Не достаточно развиты представления о животном мире нашего края. Имеет представления о растительном мире нашего края. Имеет представления о признаках живой  и неживой природы. Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО – Югры.

Оснащенность предметно-развивающей среды по данному разделу

Материал: сюжетные картинки,

набор картин с развитием действия.

3. «Речевое развитие»

1.

Обогащение словаря

Использует в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Не достаточно используют в речи слова, обозначающие части предметов объектов и явлений природы, их свойства и качества. Называет слова, обозначающие родовые и видовые обобщения

Оснащенность предметно-развивающей среды по данному разделу

Разработать и изготовить дидактические игры.

2.

Грамматический строй речи

Образовывает формы родительного падежа ед. и мн. числа существительных. Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).

Согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Образовывает множественное число существительных.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Разработать и изготовить дидактические игры.

3.

Звуковая культура речи

Развит фонематический слух (слышит слова с заданным  звуком в начале слова).

Большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Материалы: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш.

4.

Связная речь

Использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Использует в речи полные, распространенные простые с однородными членами предложения.

Не все дети составляют описательные загадки об игрушках, объектах природы, описательные и повествовательные рассказы из 5—6 предложений.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Материал: сюжетные картинки.

5.

Коммуникативная деятельность

Проявляет инициативу и активность в общении.

Не все дети активно проявляют инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

6.

Ознакомление с художественной литературой

С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

Охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки; Имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица

Эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса.

Чаще использовать мнемотехнику.

Прослушивание худ. произведений. Продолжить работу по составлению детьми рассказов по сюжетным картинкам.

4. «Художественно –эстетическое развитие»

1.

Рисование

Уверенно проводит линии, полосы, кольца, дуги. отбирает при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Составляет новые цветовые тона на палитре, накладывает одну краску на другую.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Продолжить индивидуальную работу с детьми. Разместить в уголке ИЗО-деятельности материалы для самостоятельной работы детей (трафареты, раскраски и пр.) Составить цветовые схемы.

2.

Лепка

Использует некоторые приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п.

Умеет лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Знаком с конструктивным и комбинированным способом создания изображения.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

 Продолжить индивидуальную работу с детьми.

3.

Художественный труд, аппликация

Составляет изображения разных предметов из полос и вырезанных форм.

Использует доступные способы и приемы вырезания и обрывной аппликации, не все дети правильно используют ножницы, аккуратно вырезают и наклеивают детали.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Разные
виды бумаги
и картона

4.

Конструктивно-модельная деятельность

Использует несложные схемы сложения для выполнения работ.

Создает варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Не все дети анализируют объект, выделяет основные части и детали, составляющие сооружение.

Не достаточно оснащена предметно-развивающей среда и  методическое обеспечение.

Конструкторы,

Строительный

 материал,

природный и

бросовый

материал,

бумага и картон контрольные рисунки

5. «Физическое развитие.»

1.

Формирование первичных представлений ЗОЖ

Самостоятельно моет руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, пользуется полотенцем. Правильно пользуется ложкой, вилкой, ножом. Соблюдает элементарные правила приема пищи

Имеет представления о значении режима дня, выполнения его основных моментов, о пользе движений для здоровья. О закаливании, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Индивидуальная работа с детьми: Д/И «Виды спорта»

Показ презентаций по теме: «Спорт вокруг нас»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Количественный анализ

 уровня освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель: определить содержание и особенности знаний детей, проследить динамику достижения каждого ребёнка и наметить перспективу коррекционной работы.

Учебный год

2023-2024

Сроки проведения

Списочный состав группы

25

Обследовано детей

25

Количество необследованных детей

0

п\п

Образовательные области

Усвоение образовательной программы,%

В

С

Н

1

«Социально – коммуникативное развитие»

кол-во/%

кол-во/%

кол-во/%

1.1. Игровая деятельность

82%

18%

         0%

1.2. Усвоение моральных и нравственных норм и правил

76%

24%

0%

1.3. Трудовая деятельность

91%

9%

0%

1.4. Формирование основ безопасности

75%

25%

0%

1.5. Социокультурные истоки

69%

31%

0%

Итого по образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»

(суммируются проценты по каждому уровню и делится на5 = получается средний % по образовательной области каждого уровня)

78%

22%

0%

2

«Познавательное развитие»

2.1. Познавательное развитие

81%

19%

0%

2.2. Формирование целостной картины мира

65%

35%

0%

2.3. Математическое развитие

83%

17%

0%

2.4. Природа ХМАО

63%

37%

0%

Итого по образовательной области «Познавательное развитие»

(суммируются проценты по каждому уровню и делится на4 = получается средний % по образовательной области каждого уровня)

73%

27%

0%

3

«Речевое развитие»

3.1. Обогащение словаря

66%

34%

0%

3.2. Грамматический строй речи

68%

32%

0%

3.3. Звуковая культура речи

70%

30%

0%

3.4. Связная речь

74%

26%

0%

3.5. Коммуникативная деятельность

64%

36%

0%

3.6. Ознакомление с художественной литературой

80%

20%

0%

Итого по образовательной области «Речевое развитие»

(суммируются проценты по каждому уровню и делится на 6 = получается средний % по образовательной области каждого уровня)

69%

31%

0%

4

«Художественно –эстетическое развитие»

4.1. Рисование

88%

12%

0%

4.2. Лепка

83%

17%

0%

4.3. Художественный труд, аппликация

77%

23%

0%

4.4. Конструктивно-модельная деятельность

89%

11%

0%

Итого по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие»

(суммируются проценты по каждому уровню и делится на 4 = получается средний % по образовательной области каждого уровня)

84%

16%

0%

5

Физическое развитие.

5.1. Становление ценностей ЗОЖ

82%

18%

0%

Итого по образовательным областям

(суммируются итоговые проценты по образовательным областям и делится на 5 = получается средний % освоения образовательной программы каждого уровня)

79%

21%

0%

№ п/п

Образовательные области

Уровни развития

Фактические результаты, полученные в ходе

  пед. диагностики

высокий

средний

низкий

%

%

%

Социально-коммуникативное развитие

78%

22%

0%

Познавательное развитие

73%

27%

0%

Речевое развитие

80%

20%

0%

Художественно-эстетическое развитие

84%

16%

0%

Физическое развитие

82%

18%

0%

ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ

УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

79%

21%

0%

Образовательная область

Показатели, наиболее успешно освоенные детьми

Показатели, которые не достаточно освоенные детьми

Причины недостаточного уровня освоения отдельных показателей по разделу программы

Пути решения

1. «Социально – коммуникативное развитие»

1.

Игровая деятельность

Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей

Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами

В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

В играх с правилами,  не  принимают  игровую задачу.

В силу индивидуальных особенностей характера, воспитания в семье.

Внесение новых отребутов для игр

Организовать наблюдение за трудом взрослых

2.

Усвоение моральных и нравственных норм и правил.

Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

Проявляет культуру общения со взрослыми и сверстниками,  выполняет  правила: здоровается, прощается, благодарит за услугу, обращается к воспитателю по имени и отчеству,  вежлив в общении со старшими и сверстниками, сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Проявляет  стремление к совместным играм, взаимодействует  в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности.

Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям.

Есть затруднения в соблюдении  элементарных  правил безопасности в быту (опасные предметы в доме)

Недостаточное внимание в семье

Серия картинок на нравственную тематику

3.

Трудовая деятельность

Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.

Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

Не стремится к выполнению трудовых обязанностей.

Недостаточная вовлеченность детей в труд взрослых.

Использовать больше поручений, привлекать детей к уборке после занятий

4.

Формирование основ безопасности

Имеет представления   об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Может рассказать о способах безопасного поведения в опасных ситуациях.

Имеет представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Недостаточно владеют способами безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы

Недостаточная работа по ПДД, ПБ, ОБЖ

Усилить работу в данном направлении, подготовить новые материалы для работы (игры, иллюстрации и т.д.)

5.

Социокультурные истоки

Обследование детей показало, что на конец учебного года большинство детей:

Имеет представление о дружной семье, о родном доме, о родном лесе и необходимости заботливого отношения к окружающему.

Вступают и поддерживают разговор, беседу со сверстниками и взрослыми.

Имеет представление о значении труда в жизни человека. Имеет представление о словах благодарности, о чувствах, которые они вызывают. Понятно ведет диалог с педагогом. Говорит самостоятельно в паре

Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Недостаточное знание о существовании сказочного леса и его обитателях.

Возрастные особенности детей

Беседы, чтение сказок, создание игр, дидактических материалов.

2. «Познавательное развитие»

1.

Формирование целостной картины мира

Различает и называет цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета. Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздает  фигуры из частей. Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

 Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

Есть затруднения у нескольких детей   не проявление  интереса  к городским объектам, транспорту, не могут рассказать о любимом занятии и увлечении.

Не достаточно оснащена предметно-развивающей среда и  методическое обеспечение по разделам программы.

 

Разработать и изготовить дидактические игры для изучения пространственно-временных отношений.

2.

Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие)

Определяет последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

 Сравнивает  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяет  местонахождения объекта в ряду (второй, третий). Понимает и использует числа как показателя количества, итога счета.

С помощью взрослого  различают и называют расположение предметов относительно своего тела;  различают правую и левую руки – большинство детей группы;

Программный материал данного раздела для детей не знаком (новый), ещё не пройден.

Предложить раздаточный материал: 5 предметов небольшого размера (пуговицы), фишки – награда, карточки с цифрами от 0 до 5.

 цифры от 0 ло 5, знаки –больше , меньше, равно;предметные картинки три дорожки разной длины,  полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка картинки с изображением часов, на которых разное время.

5.

Путешествие с Югоркой

Имеет представления о животном мире нашего края. Имеет представления о растительном мире нашего края. Имеет представления о признаках живой  и неживой природы. Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО – Югры.

Есть затруднения у детей в назывании животного и растительного мира нашего края

затрудняются в представлении сезонных изменений в природе на территории ХМАО-Югры

Оснащенность предметно-развивающей среды по данному разделу

Материал: сюжетные картинки,

набор картин с развитием действия.

3. «Речевое развитие»

1.

Обогащение словаря

Использует в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Использует в речи слова, обозначающие части предметов объектов и явлений природы, их свойства и качества. Называет слова, обозначающие родовые и видовые обобщения

Затрудняются использовать  в речи,   обобщать части предметов, из которых они сделаны

Оснащенность предметно-развивающей среды по данному разделу

Разработать и изготовить дидактические игры.

2.

Грамматический строй речи

Образовывает формы родительного падежа ед. и мн. числа существительных. Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Образовывает множественное число существительных.

Затрудняются образовывать формы родительного падежа ед. и мн. числа существительных.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Разработать и изготовить дидактические игры.

3.

Звуковая культура речи

Развит фонематический слух (слышит слова с заданным  звуком в начале слова).

Большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

Есть дети, которые не чисто произносят звуки, плохо развит фонематический слух ( не слышат слова с заданным звуком в начале слова)

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Материалы: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш.

4.

Связная речь

Использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Использует в речи полные, распространенные простые с однородными членами предложения.

Составляет описательные загадки об игрушках, объектах природы. Составляет описательные и повествовательные рассказы из 5—6 предложений

Затрудняются составлять описательные загадки об игрушках, объектах природы. Составляет описательные и повествовательные рассказы из 5—6 предложений

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Материал: сюжетные картинки.

5.

Коммуникативная деятельность

Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;

Не проявляет инициативу и активность в общении.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

6.

Ознакомление с художественной литературой

Охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки; Имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица

 Затрудняются называть особенности  литературных жанров ( рассказ, стихотворение и небылицы);

затрудняются пересказывать знакомые и вновь прочитанные сказки.

Эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса.

Чаще использовать мнемотехнику.

Прослушивание худ. произведений. Продолжить работу по составлению детьми рассказов по сюжетным картинкам.

4. «Художественно –эстетическое развитие»

1.

Рисование

Уверенно проводят линии, полосы, кольца, дуги. отбирают при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

 Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Составляют новые цветовые тона на палитре, накладывает одну краску на другую.

Затрудняется штриховать,  работать кистью,

Затрудняется отбирать изобразительные материалы

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Продолжить индивидуальную работу с детьми. Разместить в уголке ИЗО-деятельности материалы для самостоятельной работы детей (трафареты, раскраски и пр.) Составить цветовые схемы.

2.

Лепка

Использует некоторые приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п. умеет лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Знаком с конструктивным и комбинированным способом создания изображения.

Трудно делят кусок пластилина на ровные части, отщипывать одинаковые кусочки.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

 Продолжить индивидуальную работу с детьми.

3.

Художественный труд, аппликация

Составляют изображения разных предметов из полос и вырезанных форм. Используют доступные способы и приемы вырезания и обрывной аппликации. правильно используют ножницы, аккуратно вырезают и наклеивают детали.

У некоторых детей вызывает затруднения работа с ножницами.

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Разные
виды бумаги
и картона

4.

Конструктивно-модельная деятельность

Создает варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Анализирует объект, выделяет основные части и детали, составляющие сооружение.

Использует несложные схемы сложения для выполнения работ.

С помощью взрослого дети могут анализировать объект, выделять основные части и детали сооружения.

Не достаточно оснащена предметно-развивающей среда и  методическое обеспечение.

Конструкторы,

Строительный

 материал,

природный и

бросовый

материал,

бумага и картон контрольные рисунки

5. «Физическое развитие.»

1.

Формирование первичных представлений ЗОЖ

Имеет представления о значении режима дня, выполнения его основных моментов, о пользе движений для здоровья. о закаливании, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.Самостоятельно моет руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, пользуется полотенцем. Правильно пользуется ложкой, вилкой, ножом. Соблюдает элементарные правила приема пищи

У некоторых детей не сформированы представления о пользе  витаминов, о закаливании

Оснащенность предметно-развивающей по данному разделу

Индивидуальная работа с детьми : Д/И «Виды спорта»

Показ презентаций по теме: «Спорт вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...