Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Татарова Маргарита Игоревна

 

Цель: Создание условий по развитию и совершенствованию лексико-грамматических представлений через игры и игровые упражнения.

Задачи:

Продолжать формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.pptx1.53 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам Подготовил Воспитатель: Татарова М.И.

Слайд 2

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор... Бабусю знает целый свет, Ей от роду триста лет. Там, на неведомых дopoжках , Дом её на курьих ножках. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это? — ...

Слайд 3

Красная Шапочка

Слайд 4

Сколько козлят было у козы? Сколько медведей жило в домике? Какая избушка была у лисички из сказки « Заюшкина избушка»? В кого превратился братец Иванушка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Кто съел колобка? Сколько голов у змея Горыныча? Откуда Емеля вытащил щуку?

Слайд 5

Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом ее на курьих ножках.

Слайд 6

Баба-Яга

Слайд 7

Игра «Какой? Какая?»

Слайд 13

Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь. Но только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.

Слайд 15

Уплетая калачи Едет парень на печи Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? Чудо-щуку он поймал И желанья загадал.



Предварительный просмотр:

ФИО Педагога

Татарова Маргарита Игоревна, воспитатель   МБДОУ г. Иркутска детский сад № 152

Возрастная группа

4-5 лет

Образовательная область

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Форма организации, количество обучающихся

Индивидуальная, фронтальная, коллективная

6 человек.

Тема занятия

«Путешествие по сказкам».

Культурная практика

Коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы

Культурно-смысловой контекст

Дидактические игры

Цель занятия

Создание условий по развитию и совершенствованию лексико-грамматических представлений через игры и игровые упражнения.

Задачи

Продолжать формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Оборудование:

Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, книги со сказками, письмо, дидактические игры, мяч.

Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста.

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть

Организационный этап.

Подготовка детей к работе на занятии.

(Звучит музыка, в группу заходит  рассказчица). Здравствуйте, ребята, я рассказчица, приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Ребята, а вы любите сказки?

Сидят на стульчиках, полукругом

Отвечают на вопросы

Умение организовать деятельность.  

Проявление внимания и интереса к предстоящему занятию.

Актуализация знаний и умений

Актуализация ранее пройденных знаний

Я для вас приготовила подарок, но сначала отгадайте мои загадки:

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор...

(Айболит)

2. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дopoжках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба-Яга)

3. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? — ...

(Буратино)

Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Я хочу показать подарок, который приготовила специально для вас – это новая книга сказок. Посмотрите, какая она красивая!

Отгадывают загадки

Повторение пройденного материала. Произвольность слухового и зрительного внимания.  

Основной этап.

Создание проблемной ситуации.

Ой, ребята, а страницы из книг сказок исчезли! Что же мне делать? Ребята вы поможете мне?

Чтобы узнать какая сказка была в этой книге первая, вам нужно, собрать пазлы, попробуем?

Интересно, какая сказка исчезла из книги первой? И кто ее герой?

Молодцы ребята, правильно! Первая сказка называлась Красная Шапочка.

(В группе появляется игрушка Красной Шапочки).

К.Ш. Здравствуйте ребята. Я шла через лес, и мне было грустно одной, я рада, что встретилась с вами. Может поиграем вместе?

А теперь я вас проверю,

Игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы, вы ребята не зевайте, полным ответом на них отвечайте.

Сколько козлят было у козы?

Сколько медведей жило в домике?

Какая избушка была у лисички из сказки «Заюшкина избушка»?

В кого превратился братец Иванушка?

Какое яйчко снела курочка Ряба?

Кто съел колобка?

Сколько голов у змея Горыныча?

Откуда Емеля вытащил щуку? Молодцы, все сказки знаете. Вот вам моя сказка из вашей книги (отдает страницу из своей сказки детям). А я пошла к бабуле.

Рассказчица:  Спасибо, тебе Красная Шапочка!  

Кто же следующий герой из потерявшейся книги? Чтобы это нам узнать, нужно загадку отгадать:

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках.

(Вбегает Баба-Яга)

Б.Я. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Прилетела я с вами поиграть, свою тоску я разогнать.

Поиграем ребята?

Присаживайтесь ребята на стульчики

Игра «Какой? Какая?»

На интерактивной доске появляется портрет Кощея Бессмертного.

Он какой? Что можете про него рассказать?

Это Дюймовочка-какая она?

Вот Змей Горыныч, какой он?

Снежная королева, что про нее скажите?

Это Емеля, что скажите? Он какой?

Ох, ребята молодцы, справились с игрой. Вот вам моя сказка (отдает картинку детям и уходит)

Рассказчица: А у нас ещё загадка, а какой будет отгадка?

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

кто я и как я зовусь.

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

В зале появляется Золушка.

Золушка: здравствуйте, ребята. Я готовлю и стираю и зерно перебираю, чтоб сестрицам угодить и отцу не навредить. Может, сегодня вы мне поможете рассортировать зерно по разным корзинкам?

Игра «Перебери зерно»

(для игры используют разноцветную фасоль. Каждой команде нужно выбрать фасоль определённого цвета)

Рассказчица: мы тебе помогли, а с ребятами поиграешь? (да)

Рассказчица: игра называется «Назови ласково», вы становитесь в круг, я буду

бросать клубок и называть словосочетания. А вы, возвращая клубок обратно, будете называть существительные и прилагательные в уменьшительно-ласкательной форме. Например, белый снег - беленький снежок.

Лиса хитрая –

Заяц серый –

Сапоги красные –

Яблоко спелое –

Лягушка зелёная –

Алый цветок –

Старая метла –

Золушка: спасибо, ребята, отдохнула я с вами, но мне возвращаться пора, пока

не хватилась меня мачеха с сестрицами. Вот вам и моя сказка из книги (отдаёт

картинку детям).

Рассказчица: спасибо, Золушка.

Рассказчица: вот последняя загадка, дайте на неё отгадку.

Уплетая калачи

Едет парень на печи

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

Выход Емели.

Дети видят, что страниц в книге нет.

Отвечают на вопросы, размышляют, как они могут помочь  

Собирают первый пазл

Отвечают на вопросы

Благодарят и прощаются с Красной Шапочкой.

Отгадывают, что это Баба - Яга

Дети рассаживаются на свои места, полукругом перед интерактивной доской.

Отвечают на вопросы полным ответом

Прощаются с Баба-Ягой

Отгадывают загадку

Перебирают зерно

Называют словосочетания

Умение определять проблему. Находить способы решения проблемы.

Умение быстрого реагирования.

Отвечают на вопросы полным предложением

Уважительное отношение к окружающим.

Формировать умение правильно согласовывать слова  в предложения.

Умение внимательно слушать.

Умение работать в команде, совершенствовать  метод сортировки по цветам.

Совершенствовать умение правильно образовывать уменьшительно-ласкательную форму.

Физ.пауза

Предупреждение  утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика осанки.

Емеля: а вот и я – Емеля! По щучьему веленью, по моему хотенью! Вы ребята

не зевайте, за мной движенья повторяйте! Играют в музыкальную игру с движеньями.

Емеля: ой, какие молодцы, ой, какие удальцы. Всё умеют, не зевают и за мною повторяют. Вот вам и моя сказка из книги (отдаёт картинку детям).

Повторяют движения за Емелей.

Отвечают на вопросы, показывают картинки  героев

Умение работать  в команде. Повышение работоспособности, снижение умственного перенапряжения.

Заключительный этап

Подведение итогов рефлексия.

Рассказчица: спасибо, Емеля тебе. Развеселил всех, порадовал.

Ну что, ребята, вы узнали какие сказки в этой книжке были?

Ребята, у меня же есть сундук волшебный. Сейчас мы картинки эти в книгу положим да в сундук уберем. Скажем волшебные слова и тогда все сказки вернутся в книгу, По щучьему веленью, по моему хотенью, картинки в книгу превратитесь!

Открывает сундук, достаёт целую книгу.

Ребята давайте вспомним, какие сказочные герои были в сказке?

Отвечают на вопросы

Активное взаимодействие с взрослыми. Обобщение новых знаний полученных в ходе занятия. Согласование слов в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие в сказку"

Занятие можно использовать для детей младшего возраста для закрепления содержания сказки "Колобок" ....

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в сказку "Теремок""

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализ...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи на тему; Путешествие в Сказку « РЕПКА» 1 младшая группа

Конспект занятия по Развитию речи на тему: Путешествие в сказку "Репка"...