Жили-были пуговицы
статья

Коркина Ольга Викторовна

Статья о проекте для разновозрастной группы детского сада "Жили-были пуговицы". Проект был осуществлён в группе детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhili-byli_pugovitsy.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для разновозрастной группы детского сада

«Жили-были пуговицы»

Нельзя недооценивать важность проектной деятельности в дошкольном воспитании. Такая деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, способствует развитию у детей навыков общения друг с другом, родителями и педагогами, позволяет быть активными, учит отстаивать свою точку зрения. Любой проект уникален, так как его замысел возникает на основе новой идеи.

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестали обращать внимание на простые вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. А ведь многие из них таят в себе много необычного. Данное наблюдение стало основой для проекта, осуществлённого в разновозрастной группе детей с ЗПР.

Итак, обыкновенная пуговица стала героем долгосрочного проекта. Пуговица – готовый бросовый материал, удобный в использовании для поделок и игр с детьми. С её помощью можно показать детям, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться и у нее появится вторая жизнь.

Давно известно, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Игры с пуговицами помогают детям весело и интересно развивать движение кистей и пальцев рук.

Актуальность темы в том, чтобы показать детям и родителям как можно использовать обычную пуговицу для развития ребенка, сформировать бережное отношение к окружающим предметам. Целью проекта стало формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира через исследовательскую и игровую деятельности.

На подготовительном этапе развивающая среда группы пополнилась подборкой стихов, рассказов, загадок, пословиц и поговорок о пуговицах. Были найдены дидактические и подвижные игры, которые укладывались в концепцию проекта.

Основной этап проекта включал в себя ознакомление детей с подборкой литературы и играми: воспитатели читали рассказы и стихи, объясняли пословицы, загадывали загадки. Дети с удовольствием играли как в дидактические игры «Сложи по образцу», «Построй пирамидку», «Муха», «Что изменилось?» так и в подвижные «Попади в цель» и «Танчики».

Исследовательская часть включала в себя измерение пуговиц с помощью линейки, взвешивание на весах, помещение пуговиц в микроскоп, изучение материалов, из которых изготовлены пуговицы, а также игра с водой «Тонет-не тонет». Практическая часть заключалась в пришивании пуговиц разными способами. Данная часть была самой сложной с точки зрения организации, но без практического использования пуговиц проект не был полным. И надо отметить, что именно практическое использование пуговицы и получение нового навыка больше всего понравилось детям.

В течение всего проекта пуговицы использовались на занятиях по развитию речи, при формировании элементарных математических представлений (ФЭМП), в лепке и аппликации, в трудовом воспитании и развитии навыков самообслуживания.

Взаимодействие с родителями заключалось в проведении мастер-класса по изготовлению пособия по временам года с использованием пуговиц. Более того родителям и детям было дано домашнее задание по изготовлению аппликации или поделки из пуговиц. Также родители участвовали в дидактических играх, описанных выше, что несомненно пополнило их копилку занятий с детьми.

Итогом проекта стало создание мини-музея пуговиц в группе. Это интерактивный музей с возможностью потрогать, поиграть и вспомнить время, проведённое в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

Познавательно-исследовательский проек "Жила - была пуговица".

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э. М. РемаркРебенок с рождения является первооткрывателем, пытливым иссле...

Дидактическое пособие "Жили-были пуговицы"

Цель: создание предпосылок для развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса к предметному миру для выявления особенностей предметов...