Познавательно-исследовательский проек "Жила - была пуговица".
проект

Удоденко Наталья Григорьевна

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

 Э. М. Ремарк

Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Именно поэтому, мы поставили перед собой задачу: оптимизировать условия, способствующие развитию универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности. Но, оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию, быть средством развития мелкой моторики у дошкольников, а, вслед за этим, и вспомогательным материалом для развития речи, художественной культуры, эстетического восприятия, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhila-byla_pugovitsa.docx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

Познавательно-исследовательский проект «Жили-были профессии»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Познавательно-исследовательский проект «Как жили наши предки»

Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания дошкольников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»

Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»...

Дидактическое пособие "Жили-были пуговицы"

Цель: создание предпосылок для развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса к предметному миру для выявления особенностей предметов...