Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие В лес».
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Анастасия Юрьевна

 

Цель:

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

«Путешествие В лес».

Цель:

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание в работе по рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных.

Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка; дидактические игры «Волшебный ковер». Продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: Предметные картинки дерева и елки, Квадраты, треугольники, круги (большие и маленькие). Предметные картинки (дикие животные, грибы, цветочки). Листочки для рисования, карандаши.  

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране.

Воспитатель: Сейчас я вам всем раздам фигурки, а вы должны найти такую же фигурку на поле и встать на нее. А я посмотрю правильно ли вы справились с этим задание и сможем ли мы отправиться дальше.

Вопросы детям: Какая фигура, какого цвета?

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а что это такое перед нами? (Лужа).

Нам, наверное, ее нужно перепрыгнуть тогда мы попадем на другой волшебный ковер?

Остановка «Лес».

Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить бабочек, жуков.

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Воспитатель читает загадки:

1. Он в берлоге спит зимой,
   Под большущею сосной,
   А когда придёт весна,
   Просыпается от сна.
(Медведь).

2.  Кто зимой холодной,
    Бродит злой, голодный?
(волк).

3. Комочек пуха, длинное ухо,
   Прыгает ловко, любит морковку?
(заяц)

   Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

   Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк, ежик.

   Воспитатель: Какие это животные?  

   Дети: Дикие.

Воспитатель: А каких вы знаете домашних животных?

   Воспитатель: А какое время года когда вся травка желтеет, становиться прохладно, листья опадают? (Осень)

Какое время года, когда холодно идет снег, Медведь спит в берлоге? (Зима)

В какое время можно купаться, гулять в футболках и загорать на солнышке? (Лето)

Воспитатель:

- А давайте сделаем со мной зарядку и немножко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА:

Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Руки вверх поднимать (Руки вверх.)

Руки вниз отпускать (вниз) 

Тихо сесть и тихо вставать (Приседание.)

И конечно же скакать (Прыжки.)

         Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку.

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?

Дети: много

  Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?

  Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

  Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?

  Дети: разноцветные

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Крылья все ее резные,
На узоры расписные,
Нектар умело собирает,
Машет крыльями, порхает.. (Бабочка)

   Воспитатель: Правильно ребята, это Бабачка. Но чтобы на наших цветочках села наша Бабачка нам нужно ее нарисовать и разукрасить. Вы готовы к такому заданию?

Тогда присаживаемся на свои места.

Рисование «Бабочка»

А теперь давайте их всех посадим на наши цветочки.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

    Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

  Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

Интегрированное итоговое занятие во 2 младшей группе "Путешествие по лесу с Колобком"

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу с Колобком»...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие».

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить названия видов  транспорта. Сравнивать пре...