Интегрированное итоговое занятие во 2 младшей группе "Путешествие по лесу с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Поздяева Светлана Анатольевна

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу с Колобком»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу с Колобком»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1.Коммуникативные:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;

• развивать связную речь;

• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

2.Познавательные:

• закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

• закрепить правила поведения в природе;

• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

3. Социально-коммуникативные:

- развивать мелкую моторику;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал, мяч, иллюстрации к сказке «Колобок», домашние и дикие животные, овощи и фрукты, солёное тесто.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, ротик: чмок - чмок - чмок.

Здравствуй, носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Дорогие ребята, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся вместе со своими друзьями. Проводим колобка? Дети отвечают: «Да»

Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Воспитатель: Наша дорога будет лежать через лес (музыка леса)

И нам нужно проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Итак…

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка, медвежонок так торопился на прогулку, что побросал все картинки в одну кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие). Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Детям предоставляется самостоятельность.

Дид.игра: «Найди домик» (классификация животных)

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок)

- заяц, а маленький … (зайчонок)

- волк, а маленький… (волчонок)

- медведь, а маленький … (медвежонок)

- белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.

Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:

4.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

-Ребята, у меня тут проблема, помогите мне, пожалуйста,  разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

- Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал

- Спасибо, говорит зайка и отпускает колобка.

- Ну, что пошли дальше.

Сидит под деревом:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

- Где находиться один зайчик (за берёзой)

- Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

- Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети: Лиса отпусти нам колобка?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков. (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо)

- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка. Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей) Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.

Вы очень старались, и за это мы хотим вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе

quot;Путешествие на волшебном ковре"...

Интегрированное итоговое занятие для младшей группы - 2024г.

Интегрированное итоговое развлечение с родителями для 2 младшей группы....