Проект "Театр теней"
проект (старшая группа)

Чуркина Алена Александровна

Проект "Театр теней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_teney.docx205.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

иркутского районного муниципального образования

«Ревякинский детский сад»

Проект с детьми подготовительной к школе группы

(краткосрочный)

«Теневой театр — как метод развития речи детей дошкольного возраста»

автор: воспитатель

Чуркина Алёна Александровна

        2024г.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников в новых условиях является уровень речевого развития ребенка, так как его объем и характер являются главным показателями успешной коммуникативной, учебно-познавательной и других видов деятельности.

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Благодаря театру ребенок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения.

Систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Для успешного освоения в социуме у ребенка дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Развитие речи детей – одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.

Речь ребенка развивается постоянно.

Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил?

На этот вопрос, есть ответ: использование театрализованных игра в педагогическом процессе. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, не ненавязчивое средство, так как ребенок чувствует себя во время игры свободно и раскованно. Одной из таких игр, является Театр теней, которая будет способствовать развитию моторных возможностей ребенка.

Цель: создать условия для речевого развития детей с использованием деятельности в театре теней в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Задачи:

- формировать навык к совместной деятельности у всех участников образовательного процесса.

- развивать связность, эмоциональность и выразительность речи дошкольников.

- воспитывать любовь к прекрасному.

Этапы реализации проектной деятельности.

  1. Подготовительный

Изучение литературы по теме.

Составление перспективного плана по теме.

Подбор театральных игр, пальчиковых игр.

Разработка сценария спектакля «Репка», подборка атрибутики и музыкального сопровождения.

  1. Основной

Создание атрибутов для теневого театра.

Консультация для родителей «Театрализованные игры, как средство речевого развития дошкольника».

Привлечение родителей к изготовлению фигур для постановки театра.

  1. Заключительный

Показ спектакля «Репка» воспитанникам и родителям.

Срок реализации: 4 марта 2024г по 22 марта 2024г.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование: проектор, ноутбук, принтер, ламинатор, бумага А4, театральная ширма, шпажки.

Предполагаемые результаты: формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств; формирование знаний о театре теней и театральных профессиях; постановка спектаклей детьми; творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений.

Литература.

Додокина Н.В., Евдакимов Е.С. «Семейный театр в детском саду» Москва: Мозайка-Синтез, 2008

Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет»- Москва: ВАКО 2007

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - Москва: Сфера 2003

Щеткин А.В. «театральная деятельность в детском саду»- Москва: Мозайка – Синтез 2008

        

Перспективный план по теме.

№п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Подготовительный этап.

1

Изучение методической литературы

Повысить уровень компетентности по теме.

воспитатель

2

Составление перспективного плана по теме

Организация деятельности проекта.

воспитатель

3

Подготовка презентации «Театр теней»

Расширение знаний детей о теневом театре.

воспитатель

4

Разработка сценария по сказке «Репка» подбор атрибутов

Создать условия для реализации проекта.

воспитатель

5

Составление картотеки театрализованных игр и упражнений.

Пополнение методической базы группы.

воспитатель

Основной этап.

1

Создание фигур для теневого театра:

Колобок

Репка

Курочка Ряба

Теремок

Три поросенка

формировать навык к совместной деятельности у всех участников образовательного процесса.

воспитатель

дети

родители

2

Проведение бесед:

«Такой разный театр»

«Поведение в театре»

«Зачем нужны афиши и билеты в театре»

Познакомить детей с разными видами театральной деятельности.

воспитатель

3

Просмотр презентации «Театр теней»

Закрепление полученных знаний

воспитатель

4

Подготовка к разыгрыванию стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Чтение сказки и распределение ролей.

Разучивание и репетиция сказки.

Знакомство со стихотворением; изучение четкости фигур, движений, четкости и выразительности речи.

воспитатель

дети

родители

5

Консультация для родителей «Театрализованные игры, как средство речевого развития дошкольника».

Повысить уровень компетентности родителей по теме.

воспитатель

родители

Заключительный этап.

1

Рисование афиш и билетов.

Продолжать изучать театральную деятельность.

воспитатель

дети

2

Театрализованная игра «Что всего вкуснее»

Воплощение полученных знаний и навыков.

воспитатель

дети

3

Продолжение изучения игр с использованием фигур теневого театра.

Вызвать интерес у детей продолжать играть с атрибутами теневого театра.

воспитатель

дети

4

Показ спектакля «Репка» воспитанникам.

Воплощение полученных знаний и навыков.

воспитатель

дети

родители

Приложение.

Дидактические игры по театрализованной деятельности.

  1. «Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

  1.  Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают.

  1.  Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке.

Ведущий:         Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик:          Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

 Жук:                  Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

 Кузнечик:        Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

(Появляется комар.)

Комарик:          Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

 Кузнечик:          Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетает. Появляется сороконожка.)

 Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

 Кузнечик:          Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий:          Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

 Сороконожка: Можно больше не хромать

! Все дружно:     Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

 По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.

  1. Игра с воображаемым объектом•

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

  1. Игра «Пчелы в улье»

 Цели: • развивать логическое и ассоциативное мышление;

• учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; .

Загадка:

Что за домик, мне скажите,           Кто в том домике живет,

В нем летает каждый житель?      Запасая сладкий мед? (Пчелы и улей.)

— Как летают и жужжат пчелы?

(Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемещаются по группе.)

Дети строят из крупного конструктора (подручного материала) «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.

Пчелы в поле полетели,            Сели пчелы на цветы,

Зажужжали, загудели,               Пчелка я и пчелка ты.

Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».

— Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)

  1. Игры-превращения.

Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

 Игры на мышечное напряжение и расслабление

«Деревянные и тряпичные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

«Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голо¬ве и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

«Веревочки»

Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.

«Стряхнуть воду с платочков»

Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

«Незнайка»

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

«Крылья самолета и мягкая подушка»

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

«Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

«Маятник»

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются. Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

«Паровозики»

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх  -назад — вниз -вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед  т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

«Кошка выпускает когти»

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

«Великаны и гномы»

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

  1. Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Конспект НОД « Знакомство детей с теневым театром.

Сказка « Репка»

Цель : Приобщать детей к театральной деятельности. Расширять знания

детей о театральной деятельности и теневом театре, посредством игровых

культурных практик.

Задачи:

-Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме

рисования, вырезывания.

-Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и

эмоционально на него отзываться.

-Учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

- Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой от просмотра теневого

театра « Репка».

-Развивать интерес детей к театральной деятельности ( теневой театр),

вызвать желание у детей участвовать в показе различных сказок посредством

теневого театра.

Предварительная работа: Нарисовали и вырезали из черного картона фигуры

– персонажи сказки « Репка». Прикрепили персонажей к пластиковым

трубочкам для коктейля ( они сгибаются). Подготовили экран, лампу.

Включили свет.

 Показ теневого театра «Репка»

Вос-ль: Раз, два, три , четыре, пять.

 Мы пришли в театр опять.

 На экране тени будут

 Представление давать.

 Сказку « Репка» мы посмотрим,

 Театр теней мы все рассмотрим…

 Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут,

вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за

бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за

внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, —

вытянули репку!

Вос-ль: Вам понравился театр?

 Будем мы в него играть.

 Будем персонажей сказок

 Рисовать и вырезать,

 Через тени воплощать…

Консультация для родителей на тему

«Теневой театр как одно из средств развития речи детей» 

Современных детей очень трудно удивить. Смартфоны, планшеты, роботы – это не полный список современных игрушек и гаджетов. Наши дети регулярно знакомятся с различными видами театров и смотрят спектакли. Но теневой театр (Театр теней) – это самый таинственный и  удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад.

Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Силуэтные картинки или силуэты могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, картона, из кожи, из дерева, из фанеры, металла. Лучше если у фигурок будут двигающиеся головы, конечности. В деталях нужно проделать проколы, вдеть отрезок проволоки в оболочке и закрутить по спирали.

«Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней. Фигурки для пальчикового теневого театра можно купить, либо сделать. Шаблоны есть в интернете, можно использовать линейки с трафаретами. По рисунку вырезать из тонкого картона головку и прикрепить к ней бумажную трубочку (клеем, ниткой), для указательного пальца исполнителя. Рука исполнителя – это туловище персонажа, а средний и большой пальцы – ноги. Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

Теневой театр можно сделать быстро. Для начала надо сделать экран.   Для ручного теневого театра  можно использовать белую простынь, и разместить ее на стене. Совершенно не обязательно замыкаться на какой - то стандартной форме (прямоугольнике). Можно сделать арку, овал или другую форму. В самом простом случае экран состоит из плотной картонной рамки и тонкой ткани, также для этого можно использовать старый чемодан. При наклеивании необходимо плотно натянуть ткань на рамку. Неровностей на поверхности должно быть как можно меньше, от этого зависит, насколько четкими будут выходить тени – актеры.

Для повышения интереса можно по сюжету сказки оформить интерьер. Если действие происходит в лесу, можно вырезать силуэты веток и приклеить их к раме с внутренней стороны. Если в замке, можно вырезать колонны. Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Как и в настоящем театре, прежде чем показывать спектакль зрителям, артисты должны распределить и выучить роли, провести репетиции. Вовремя пальчиковых игр, знакомим ребят с некоторыми фигурами из ручного театра. Например, всем известны: зайка, коза и т.д.

Теневой театр можно использовать: 1. Как сюрпризный момент. 2. Как развлечение.

Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологе. Развивает: творчество, фантазию, мелкую моторику – мышление, память, речь.

 Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли. Стоит вам один раз показать теневой театр, и ребята выразят желание быть актерами, начнут делиться своими идеями и станут активными участниками театральной деятельности.

Беседа «Знакомство с теневым театром»

Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. На мой взгляд, несправедливо забытый.
Театр теней родился в Китае и живет по сей день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища. А мы хотим рассказать вам, как при помощи не хитрых приспособлений вы можете порадовать теневым театром своих детей... Можно приготовить для них сюрприз или смастерить  теневой театр  вместе с ними. Это довольно увлекательное и интересно.

Тень... - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду... Она знакома нам и вто же время хранит какую-то тайну... Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее... Вот как о тени пишет Антье Виндгасен: "Она сопровождает нас днём и даже ночью. Она всегда с нами, нам с нею – с тенью – не расстаться. Иногда можно просто позавидовать нашей спутнице, так как ей подвластны свойства, которыми мы не владеем: то она вытягивается в длину, то становится короткой, без усилий взбирается на стены и запросто проходит сквозь огонь и воду."

Итак, вам нужен источник света (можно использовать старый фильмоскоп, помните, раньше с его помощью показывали диафильмы) и экран (ткань, на которую будет проецироваться тень). Свет должен падать сзади и сверху. На рисунке показано, как должны располагаться эти предметы.

Или источник света может размещаться между артистом и экраном, тогда тени артистов не попадают на экран и можно работать с различными фигурами, как это показано на фотографии ниже.

Между экраном и источником света располагается актер, который будет играть с помощью силуэтов.
Самый простой экран можно изготовить из картонной рамки, наклеив на него кальку.

Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Традиционно фигуры с самыми интересными профилями изготавливали из кожи, дерева, картона и металла. Иногда использовали прозрачные материалы, для создания «теневых образов». Иногда cилуэты могут быть выполнены из более прочного материала: фанеры или даже дерева. Такие силуэты выполнеть намного сложнее, зато они и прослужат дольше.
Силуэты можно сделать цветными, если при их изготовлении использовать цветную прозрачную пленку. Свет должен падать таким образом чтобы были видны силуэты, и не было видно актеров.
Кстати, в теневом театре можно обойтись минимальным количеством актеров. Достаточно одного или двух человек.

Но не только бумажные силуэты могут быть использованы в театре теней. Между источником света и экраном могут распологаться и играть актеры-люди. Для такого театра не нужны костюмы, а можно использовать любой подручный материал. Например, бороду можно сделать из бумаги, а выглядить она будет как настоящая. Намотав на голову любой кусок ткани, мы получим красивый тюрбан, а обыкновенная бумага скрученая в трубочку - будет выглядеть как подзорная труба.
Так же хочу отметить, что можно легко менять величину предметов. Чем дальше человек или предмет находятся от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же предмет приблизить к экрану, то он уменьшится в размерах и станет более отчетливым. Используя эту закономерность можно создать много удивительных образов. Например, поставив одного человека возле экрана, а другого как можно дальше, мы получим изображение карлика и великана.

Пальчиковый театр. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. А так же это может быть весёлым развлечением для любого детского праздника, так как дети, подключая свою фантазию, увлекаются игрой

Беседа «Правила поведения в театре для детей»

Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"

Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.           ...

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».

Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...