Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шипелина Марина Михайловна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx79.68 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на апрель

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

-Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Познавательное развитие:

-Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

-Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

-Расширение представлений о птицах, животных весной.

Речевое развитие:

-Продолжать работу над звуковой культурой речи.

-Развивать интонационную выразительность.

-Развивать интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие:

-Создание несложных сюжетов с помощью рисунков.

-Развивать умение рисовать предметы округлой формы; украшать предметную основу.

-Совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали.

Физическое развитие:

-Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

-В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

-Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Игровая деятельность:

-Учить детей понимать суть игровой задачи, применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развивать глазомер, зрительное восприятие.

-Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развёрнутый ответ, аргументировать своё мнение. 

-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Трудовая деятельность:

-Продолжать прививать детям стремление к порядку и чистоте на своём рабочем месте и участке.

Взаимодействие с семьей:

-Активизация педагогических знаний родителей.

-Вовлечение родителей в сотворчество детей и родителей

Самостоятельная деятельность:

-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

-Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

            Утренняя гимнастика: Картотека - карточка №2

Тема недели: «Звери и птицы весной».

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 01.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №30

Дидактическая игра:  «Назови жилище», «Где, чей домик?».

Труд: полив комнатных растений.

Беседа:  «Птицы и животные весной».

Игровая деятельность: С/Р И: «Зоомагазин».

Самостоятельная деятельность детей:  рассматривание иллюстраций, открыток с животными и птицами.

«Продолжаем учиться вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал».

Юлия, Влад. 

Индивидуальные беседы с родителями.

Занятие

1.ХЭР (муз.деят.)

2.ХЭР (рисование) «Воробей».

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс №137 – «Хохломская роспись» с.140

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – Апрель 1нед.

Прогулка

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки».

Игры малой подвижности: «Фигуры», «Телефон».

Самостоятельная деятельность детей:  с выносным материалом (песочными наборами, мячами).

Вторник  02.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №30

Дидактическая игра:  «Кто позвал?», «Кого не стало?»,

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Беседа:  «Чему учит мама своих детенышей» - поведение диких зверей весной.

Игровая деятельность: С/Р И: «Зоопарк», читать  рассказ В. Бианки «О чем могут рассказать птицы».

Самостоятельная деятельность детей:   внести в книжный уголок книжку-самоделку «Рассказы о животных».  Внести строительный материал и коллекцию «Животные».

«Составление рассказа о животных».

Алиса, Лука.

Участие родителей в посадке огорода на окне.

Занятие

1.ФР

Занятие

2. РР «Рассказывание по картине «Чья лодочка?».

Ист.: консп.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №138 – «Плетение из бересты» с.141

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - 1 нед.

Прогулка

Подвижные игры:  «Хитрая лиса» «Кот и мышь»

Игры малой подвижности: «Солнце, дождик, ветер, «Летает- не летает».

Самостоятельная деятельность детей:  игры с предметами – заместителями.

Среда 03.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №30

Дидактическая игра: «Какая (ое, ой)? Какие? Назови», «Чей хвост?».

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «Насекомые весной» - рассказать о строение и жизнедеятельности насекомых. 

Игровая деятельность: С/Р И: «Ветеринары». Слушание: аудиозаписи «Голоса птиц».

Самостоятельная деятельность детей: просмотр презентации «Животные весной». 

«Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5».

Рада, Евгений.

Предложить родителям понаблюдать дома и на прогулке за птицами.

Занятие

1. ХЭР (муз.деят.)

Занятие

2. ПР (матем.пред.) «Счет предметов в пределах 5 (объяснить независимость результата счета от расстояния между предметами). Образование и сравнение чисел».

Ист.: конспект

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №139 – «Глиняная игрушка» с.142

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - 1 нед.

Прогулка

Подвижные игры:  «Передай другу»,«Догони свою пару».

Игры малой подвижности: «Весна на пороге», «Замри».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Четверг 04.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №30

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». «Собери целое из частей».

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «О животных, какие бывают, где живут».

Игровая деятельность: С/Р И - Сюжет «Поход в лес весной».

Самостоятельная деятельность детей: внести настольные игры, пластилин. Работа в тетрадях, раскрасках, внести шаблоны диких животных, крупный конструктор.

«Закрась кружочек».

Цель: продолжать учить закрашивать кружок, не выходя за контур.

Лев, Диана.

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома».

 

Занятие

1.ПР (соц.мир)  Милый скворушка скворец, прилетай же наконец!»

Ист.: кон.  

Занятие

2.ХЭР (лепка) «Птичка»

Ист.: кон.

3.ФР на улице

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №140 – «Дымковский узор» с.143

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс -  1 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «В огороде зайцы», «Движения животных». 

Игры малой подвижности: «Гуси-лебеди», «Замри».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Пятница 05.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №30

Дидактическая игра:  «Собери целое из частей», «Узнай насекомое по описанию».

Труд: правильно убирать строительный материал,

доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «Насекомые весной» - рассказать о строение и жизнедеятельности насекомых, учить различать по внешнему виду.

Игровая деятельность: чтение В. Бианки «Первая

охота».

Самостоятельная деятельность детей:  внесение наглядно-дидактического материала из серии «Дикие животные», 

«Насекомые».

Работа с мозаикой – выложи по образцу. Стефания, Ярослав.

Индивидуальные консультации.

Занятие

1.ФР

Занятие

2.ХЭР (прикл.твор.) «Веселые зверюшки» (бумага).

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №141 – «Дымковская барыня» с.144

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - 1 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Птички в гнездышке»,«Мы веселые ребята». 

Игры малой подвижности: «Волк-волчок», «Флажок».

Самостоятельная деятельность детей: повышать двигательную активность детей на прогулке.


Тема недели: «На космических просторах. На ракете в космос».

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 08.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №31

Дидактическая игра: «Отгадай  загадки  и  скажи, в  какой  сказке  живут  отгадки», «Найди пару».

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «Земля - наш дом во вселенной» - сформировать у детей понятие «космос».

Игровая деятельность: игра-драматизация по сказке «Репка».

Самостоятельная деятельность детей: иллюстрации по теме недели, раскраски. 

«Построй ракету» - Развивать мышление. Закрепить знание геометрических фигур.

Ваня, Эмилия.

Поговорить о самочувствии детей после выходных.

Занятие

1.ХЭР (муз.деят.)

Занятие

2.ХЭР (рисование) «Звёздное небо».

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №142 – «Дымковская лошадка» с.145

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - 2 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайцы и медведи». 

Малоподвижные игры: «Зеркало», «Доскажи».

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вторник  09.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №31

Дидактическая игра: собери пазл «Космос», «Опиши предмет».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Беседа: ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?». 

Игровая деятельность: игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».

Самостоятельная деятельность детей: просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения».

Д/И «Посчитай сколько звезд»

( закрепить порядковый счет).

Оливия, Рома.

Предложить родителям сделать поделки вместе с детьми на тему «12 апреля – День космонавтики».

Занятие

1.ФР

Занятие

2.РР «Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки».

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №143 – «Дымковская птица» с.146

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 2 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Прыжки через ров», «Найди, что спрятано».

Игры малой подвижности: «Тихо – громко», «Мы не скажем, а покажем».

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал:  лопаточки, ведерки, мячи.

Среда 10.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №31

Дидактическая игра: «Что лишнее?», «Закончи предложение».

Труд: убирать игрушки на свои места», формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин».

Игровая деятельность: чтение стихов о космосе, С/Р И: «Семья».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание книг и альбомов про космос, космонавтов.

Д/И «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».

Абдуллах, Степан.

Папка передвижка «Космос для детей».

Занятие

1.ХЭР (муз.деят.)

Занятие

2.ПР (матем.пред.) «Счет предметов в пределах 5 (независимость результата счета от расстояния между предметами). Сравнение цилиндра с шаром».

Ист.: консп.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №144 – «Филимоновские узоры» с.147

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс  - 2 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Догони пару», «Цветные автомобили».

Игры малой подвижности: «Тишина», «Ровным кругом».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом, С/Р  И  по выбору.

Четверг 11.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №31

Дидактическая игра: «Повторяй за мной», «Найди лишнее».

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «О солнце» (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле).

Игровая деятельность: 

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Учить конструировать из бумаги.

Таисия, Полина.

Рекомендовать родителям наблюдать вместе с детьми за сменой частей суток, небесными светилами.

Занятие

1.ПР (природа) «На ракете в космос».

Ист.: кон.

Занятие

2.ХЭР (аппл.) «Ракеты и кометы».

Ист.: кон.

3.ФР на улице

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №145 – «Филимоновская барыня» с.148

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - 2 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Догоните меня», «Прыжки через ров».

Игры малой подвижности: «Фигуры», «Телефон».

Самостоятельная деятельность детей: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

Пятница 12.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №31

Дидактическая игра: «Здравствуйте, я – космонавт!». «Найди свою планету».

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа:  о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. 

Игровая деятельность: игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?».

Самостоятельная деятельность детей: графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

Д/И «У кого какой предмет?».

Кристина, Женя.

Оформление стенда «День космонавтики».

Занятие

1.ФР

Занятие

2.ХЭР (прикл.твор.) «Космическая ракета» (бумага).

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №146 – «Свистулька» с.149

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - 2 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Мяч в кругу», «У медведя во бору».

Игры малой подвижности: «Ручеек», «Краски».

Самостоятельная деятельность детей: подвижные игры по желанию детей.

Тема: «Мебель. Такая разная мебель».

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 15.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №32

Дидактическая игра: «Расставим мебель», «Что под платком». 

Труд: наведение порядка в уголке для мальчиков. Воспитывать аккуратность.

Беседа:   «Что такое мебель?».

Игровая деятельность:  «В мебельном магазине». Отгадывание загадок о мебели.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом». Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель».

По речевому развитию. Д/И «Справа и слева».

Юлия, Владислав.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятие

1.ХЭР (муз.деят.) 

Занятие

2.ХЭР (рисование) «Рисуем мебель» по сказке «Три медведя».

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №147 – «Сюжеты филимоновских игрушек» с.150

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 3 нед.

Прогулка

Подвижные игры:  «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Игры малой подвижности: «Море волнуется», «Каравай».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Вторник 16.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №32

Дидактическая игра:  «Что на картинке - назови», «Узнай по описанию, что за предмет мебели». 

Беседа: «Для чего нужна мебель?».

Труд: вытирание пыли с крупных листьев.

Игровая деятельность: чтение Ю.Тувим «Стол». С/Р И «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель».

Самостоятельная деятельность детей: творческая мастерская «Стульчики для гномов» - учить детей конструировать стульчики из бросового материала (пластиковые крышечки).

Индивидуальная работа по рисованию «Одеяло для Мишутки».

Лука, Алиса.

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города.

Занятие

1.ФР

Занятие

2.РР «Чтение карельской сказки «Медведь, волк и лиса».

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №148 – «Сравнение народных игрушек» с.151

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 3 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Где мой стул?».

Игры малой подвижности: «Карусель», «Эхо».

Самостоятельная деятельность детей: С/Р И по замыслу детей с выносным материалом.

Среда 17.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №32

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Что делают этим инструментом?».

Труд: помощь в раскладывании раздаточного материала.

Беседа: «Кто делает мебель?».

Игровая деятельность: чтение В. Маяковский  «Кем быть?». С/Р И «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты».

Самостоятельная деятельность детей: Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская». Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Индивидуальная работа по речевому развитию. И/У «Один, одна, одно»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Мебель».

Рада, Женя.

Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире».

Занятие

1.ХЭР (муз.деят.)

Занятие

2.ПР (матем.пред.) «Количественный и порядковый счет в пределах 5.  Сравнение цилиндра с шаром и кубом. Последовательность частей суток».

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №149 – «О филимоновских игрушках» с.152

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 3 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Мы – весёлые ребята». 

Игры малой подвижности: «Летает – не летает»,  «Замри».

Самостоятельная деятельность детей: с выносными игрушками.

Четверг 18.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №32

Дидактическая игра: «Скажи одним словом», «Четвёртый лишний».

Труд: уборка игрушек в группе.

Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?».

Игровая деятельность: С/Р  игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели, выкладывание предметов мебели из палочек.

Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей

И/У «Весёлые тройки».

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения  ребёнка в квартире».

Занятие

1.ПР (окр.мир) «Мебель».

Ист.: консп.

Занятие

2.ХЭР (лепка) «Стульчик». 

Ист.: кон.

3.ФР на улице

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс №150 – «Утиные пёрышки» с.153

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 3 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Великаны – карлики», «Хитрая лиса».

Игры малой подвижности: «Ручеёк», «Затейники».

Самостоятельная деятельность детей: формочки, лопатки, ведёрки, куклы одетые по сезону, атрибуты для подвижных игр.

Пятница 19.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №32

Дидактическая игра: «Сосчитаем посуду… «Профессии »

Труд: полив комнатных растений.

Беседа: «Что нужно знать при обращении с мебелью?»

Игровая деятельность: стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели. С/Р И  «Переезжаем на новую квартиру».

Самостоятельная деятельность: наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», внести в группу новые настольные игры, познакомить с правилами игры. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  посуды.

«Умение делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог».

Таисия, Полина.

Попросить принести деревянные ложки, тарелки.

Занятие

1.ФР

Занятие

2.ХЭР (прикл.твор.) «Диван для матрёшки».

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №151 – «Сравнение филимоновской и дымковской игрушек» с.154

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 3 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Мышеловка», «Забей гол».

Игры малой подвижности: «Проползи, не задень». 

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал-

корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

Тема: «Пожарная безопасность. Огонь – друг, огонь – враг!»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 22.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №33

Дидактическая игра:  «Горит – не горит», «Кто больше заметит небылиц».

Труд: помощь в поливе растений.

Беседа: «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека.

Игровая деятельность: С/Р И «Пожарные».

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом: «Пожарные машины». Рассматривание сюжетных картин «Пожарные».

Д/И «Какая

машинка лишняя?».

Кристина, Захар.

Консультация: «Пожарная безопасность».

Занятие

1.ХЭР (муз.деят.)

Занятие

2.ХЭР (рисование) «Кошкин дом».

Ист.: консп.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №152 – «Изменения в неживой природе» с.155

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 4нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Горелки», «Воробушки и автомобиль».

Игры малой подвижности: «У кого мяч?», «Найди и промолчи». 

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Вторник 23.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №33

Дидактическая игра: «Сложи из частей целое», «Что длиннее, выше, толще». 

Труд: уборка игрушек.

Беседа: «Телефоны экстренных служб». Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

Игровая деятельность:  «Пожарные».

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Передай другому».

Ярослав, Стефания.

Индивидуальные консультации «Детские шалости».

Занятие

1.ФР

Занятие

2.РР  «Звуковая культура речи [р]».

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №153 – «Деревья весной» с.156

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс  - 4 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Огонь – вода», «Ловишки».

Игры малой подвижности: «Угадай по голосу», «Летает – не летает».

Самостоятельная деятельность детей: выносной инвентарь: лопатки, машинки.

Среда 24.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №33

Дидактическая игра: "что изменилось?  «Что необходимо пожарному?».

Труд: поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой».

Беседа: «Спички детям не игрушка!».

Игровая деятельность: чтение «Кошкин дом». 

Самостоятельная деятельность детей: настольно – печатные игры: собираем мозайку «Пожарная машина». Выставка книг на тему «Пожарная безопасность».

Работа с календарем природы.

Закрепить основные признаки наступившей весны.

Эмилия, Иван.

Памятка «Детская шалость с огнём – плачевные последствия для родителей!»

Занятие

1.ХЭР (муз.деят.)

Занятие

2.ПР (матем.пред.) «Геометрические фигуры (шар, куб). Сравнение предметов по цвету, форме, величине».

Ист.: кон

Прогулка

Картотека №2

Комплекс №154 – «Весенние цветы» с.157

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - 4 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Попади мешочком в круг».

Игры малой подвижности: «Пробеги тихо», «Зеваки».

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал - метелки, лопатки.

Четверг 25.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №33

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку», «Какая машинка лишняя?».

Труд: «Все расставим по местам».

Беседа: экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Игровая деятельность: чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». С/Р И «Я - шофер». 

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям разрезные картинки «Дети и огонь»: развивать внимание, логическое мышление.

Д/И «Причины пожаров».

Закрепить знание основных причин пожара.

Рома, Оливия.

Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

Занятие

1.ПР (окруж.мир) «Разная природа» (лес, тайга, степь).

Ист.: кон.

Занятие

2.ХЭР (аппл.) «Пожарная машина».  

Ист.: кон.

3.ФР на улице

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №155 – «Птицы весной» с.158

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 4 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Мышеловка», «Самолёты».

Игры малой подвижности: «Снежинки», «Найди, где спрятано».

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Пятница 26.04

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №33

Дидактическая игра: «Предметы — источники пожара», «Транспорт».

Труд: помощь в протирании пыли с листьев растений.

Беседа с пожарными. Участие пожарных из 38 пожарно-спасательной части г. Сортавала в мероприятии, посвящ.

неделе пожарной безопасности.

Игровая деятельность:  С/Р И  «Мы пожарные».

Учить распределять игровые роли.

Самостоятельная деятельность детей: рисование восковыми мелками пожарной машины.

Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение.

Абдуллах, Степан.

Порекомендовать родителям, вместе с детьми, посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья: Правила поведения в городе».

Занятие

1.ФР

Занятие

2.ХЭР (прикл.твор.) «Кому что нужно» (по замыслу) .

Ист.: кон.

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс № 156 – «Сравнение времён года» с.159

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – 4 нед.

Прогулка

Подвижные игры: «Игра-соревнование «Мы помощники пожарных»».

Игры малой подвижности: «Фигуры», «Телефон».

Самостоятельная деятельность детей: вечер подвижных игр на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...