Социально-значимый проект «Что такое вакцинация? Вакцинация в жизни человека.»
проект (подготовительная группа)

Проект направлен на сохранение здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальный проект703.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Починковский Центр дополнительного образования"

Социально-значимый проект

«Что такое вакцинация? Вакцинация в жизни человека.»

реализован

учащимися объединения

"Креативный художник"

1 год обучения

руководитель – педагог

дополнительного образования

Гуляева Екатерина Александровна

Починки, 2024

Содержание

  1. Информационная карта проекта.
  2. Актуальность проекта.
  3. Сбор информации.
  4. Программа действий.
  5. Реализация плана действий.
  6. Рефлексия.
  7. Приложение

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1.

Наименование проекта

"Что такое вакцинация? Вакцинация в жизни человека."

2.

Авторы проекта

Члены объединения "Креативный художник"

3.

Целевая аудитория

Учащиеся Центра дополнительного образования

4.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Мы знаем, что с самого рождения многим детям ставят прививки. Некоторые родители детей бывают против прививок. Поэтому мы решили поподробнее узнать про эту тему: «Что такое вакцинация? Вакцинация в жизни человека». Вакцинация сегодня вызывает массу споров и разногласий. Большинство врачей считают, что прививки необходимы, и обойтись без них нельзя.

Польза вакцины в том, что она способна выработать правильную реакцию иммунной системы организма на болезнетворную бактерию, способствующую развитию определенного вида инфекции. Однако, прежде чем пройти вакцинацию, необходимо учитывать тот факт, что влияние ослабленных, живых и умерщвленных вирусов, которыми заражают прививочный состав, все равно является непредсказуемым.

5.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: выяснить что такое вакцинация и её значение.

Задачи:

- изучить историю вакцинации;

- познакомиться с понятием вакцина;

- узнать о роли вакцины в жизни человека в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире;

- оформить рекомендации для учащихся в виде рекламного плаката.

6.

Краткая аннотация содержания проекта

Мы решили придумать рекламный плакат о вакцинации и разместить его в коридоре ЦДО.

7.

Сроки выполнения проекта

10 дней

8.

Предполагаемый результат

- понятие учащимися о важности вакцинации для сохранения и укрепления здоровья. Только здоровый человек может хорошо учиться, развивать свои творческие способности, самореализовываться.

9.

Контактная информация

МБОУ "Починковский ЦДО"

Тел.: 831- 97- 5- 06- 74

10.

Руководитель проекта

Гуляева Екатерина Александровна

  1. Актуальность проекта

В настоящее время, эпидемиологическая ситуация по инфекционным заболеваниям во всем мире характеризуется довольно высокой напряженностью и, поэтому на сегодняшний день, эффективным средством защиты от многих инфекционных заболеваний, является вакцинация.

Вакцинация, как и сотни лет назад, порой является единственным способом побороть их. Недавно вновь представился случай (COVID-19), когда все люди должны были проявить ответственность и вакцинироваться.

Вакцинопрофилактика – это наиболее эффективный и экологически доступный способ снижения детской смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни и достижения активного долголетия во всех социальных группах развитых и развивающихся стран.

Вакцинация относится к крупнейшим достижениям здравоохранения ХХ века. Массовая иммунизация за последние 100 лет устранила многие опасные эпидемии. Проведение профилактических прививок (вакцинация) направлено на борьбу с инфекционными заболеваниями и основано на применении вакцин и анатоксинов для защиты восприимчивого к инфекциям населения.

Иммунизация ежегодно спасает миллионы жизней и широко признается в качестве одной из наиболее успешных и экономических эффективных мер профилактики инфекционных заболеваний.

  1. Сбор информации

Мы задались вопросом стоит ли иммунизироваться и есть ли от этого польза? Для этого познакомились с историей вакцинации и определением этого слова.

Основоположником науки эпидемиологии считается Гиппократ. Учил, что заболевание является не наказанием богов, а последствием природных факторов, нарушения питания, привычек и характера жизни человека. До наших дней дошли сочинения Гиппократа «Семь книг об эпидемиях».

Джироламо Фракасторо

1478-1553

Врач, писатель и учёный-исследователь. В 1546 году ввёл в медицину термин «инфекция».

Итальянский врач и астроном Д. Фракасторо разработал учение о контагии — живом, размножающемся начале, способном вызвать болезнь, описал симптомы многих инфекционных заболеваний (оспа, корь, чума, чахотка, бешенство, проказа, сыпной тиф и др.), был убеждён в специфичности контагий, в том, что они выделяются больным организмом.

XVIII век

Антоний ван Левенгук

1632-1723

Натуралист, конструктор

микроскопов, основоположник

научной микроскопии.

Основоположник отечественной эпидемиологии Д.С. Самойлович, наблюдая за чумой, пришел к выводу, что после перенесения чумы к ней остается иммунитет. Одна из главных научных заслуг Д.С. Самойловича — идея о возможности создания искусственного иммунитета против чумы с помощью прививок.

Первым увидел и описал микроорганизмы голландский натуралист Антоний ван Левенгук, который сконструировал микроскоп, дававший увеличение до 300 раз. Он установил шаровидные, палочковидные и извитые формы микробов.

1796

Эдвард Дженнер

1749-1823

Врач, разработал способ вакцинации против натуральной оспы. Член Лондонского королевского общества, иностранный член Парижской академии наук.

Перелом в истории вакцинации связан с именем английского врача Э. Дженнера. Он обратил внимание, что фермеры, работающие с коровами, инфицированными коровьей оспой, не болеют натуральной оспой и предположил, что перенесенная коровья оспа является защитой от человеческой. 14 мая 1796 года врач решился на революционный по тем временам эксперимент — привил коровью оспу мальчику и доказал, что тот стал невосприимчивым к натуральной оспе — все последующие попытки заразить мальчика человеческой оспой были безуспешными. В 1798 году Дженнер издал брошюру с подробным описанием своего исследования, и этот труд стал первым опубликованным отчетом о вакцинации, сделавшим эту практику известной во всём мире.

1880-1885

Луи Пастер

1822-1895

Химик и микробиолог. Основоположник микробиологии, создатель научных основ вакцинации. Член Французской академии.

Французский ученый Луи Пастер первым доказал, что болезни, которые мы сегодня называем инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. В 1880 году он нашел способ предохранения от заразных заболеваний введением ослабленных возбудителей, который оказался применим ко многим инфекционным болезням. В октябре 1885 года сделаны первые успешные прививки от бешенства людям (в течение года было вакцинировано около 2500 человек из 18 стран).

1891 -1894

26 декабря 1891 года Эмиль фон Беринг спас жизнь больному ребенку, сделав ему первую прививку от дифтерии. До начала XX века дифтерия ежегодно уносила тысячи детских жизней, а медицина была бессильна облегчить их страдания и спасти от тяжелой агонии.

В 1894 году усовершенствованная сыворотка против дифтерии была успешно опробована на 220 больных детях. За спасение детей Берингу в 1901 году была присуждена первая Нобелевская премия по физиологии и медицине.

Профилактическая сыворотка, которая употребляется теперь против дифтерии, была найдена доктором Гастоном Рамоном, работником Пастеровского института в Париже, много лет спустя после открытий Лефлера, Ру и Беринга.

Дмитрий Ивановский

1864-1920

Физиолог растений и микробиолог, основоположник вирусологии.

1892 год считается годом открытия новых организмов — вирусов. Впервые существование вируса (как нового типа возбудителя болезней) доказал русский учёный Дмитрий Иосифович Ивановский. Исследования Ивановского подхватили ученые во всем мире.

1921

1921 год ознаменовался изобретением живой бактериальной вакцины против туберкулеза (БЦЖ) французскими учеными-микробиологами Альбером Кальметтом и ветеринаром Камилем Гереном (BCG - Bacillebilie' Calmette-Gue'rin).

В наши дни вакцина БЦЖ является основным препаратом для специфической профилактики туберкулеза, признанным и используемым во всем мире.

1955

12 апреля 1955 г. в США успешно завершилось крупномасштабное исследование, подтвердившее эффективность вакцины Джонаса Солка — первой вакцины против полиомиелита. Результаты пятилетнего, с 1956 по 1961 год, массового применения вакцины превзошли все ожидания: среди детей в возрастных группах, особенно подверженных инфекции, заболеваемость снизилась на 96%. Позже вакцина Солка была заменена на более совершенную, разработанную Альбертом Сэйбином.

Вакцинация – это профилактическая процедура, при которой в организм пациента вводится антигенный материал с целью вызвать иммунитет к определенному инфекционному заболеванию. Антигенным материалом могут быть ослабленные или убитые микроорганизмы, их частицы либо токсины.

Введение вакцины называют прививкой. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например, возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, рота вирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша).

Вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине.

Так в чем же плюсы прививок?

Отрицать эффективность вакцинации нелепо факты говорят сами за себя: если бы не прививки против оспы и полиомиелита, мы бы сейчас все, наверное, вымерли. Если ребенку не сделана вакцина от столбняка, и он вдруг получит банальную ссадину, то, что можно будет сделать, если смертность от столбняка составляет 90%? Единственная мера, позволяющая избежать это опасное заболевание профилактическая иммунизация. Однако, несмотря на эти более чем убедительные данные, многие отказываются от прививок, более того отказываются прививать своих детей, тем самым, подвергая их большому риску.

Если бы не было прививок, нам бы угрожали: корь: вероятность смертельного исхода 1 случай из 100, инвалидности 5 случаев из 100;

- коклюш: очень высок риск осложнений со стороны дыхательной и нервной систем;

- дифтерия: вероятность смертельного исхода 10 случаев из 100;

- полиомиелит: риск тяжелой инвалидности;

- туберкулез: длительное лечение, тяжелые осложнения;

- эпидемический паротит: возможно развитие бесплодия;

- краснуха: у не болевших в детстве или непривитых женщин, заболевших во время беременности, может родиться ребенок-инвалид или нежизнеспособный ребенок;

- гепатит В: высокий риск возникновения тяжелого поражения печени (включая рак).

До разработки вакцин, такая болезнь как корь, ежегодно уносила жизни около 2,6 млн людей. Но искоренить инфекцию не представляется возможным, так как требуется охватить прививками более 95 % населения. А это могут позволить себе далеко не все страны. Например, последняя вспышка кори в 2020 году в Конго унесла жизни более чем 7 тыс. человек. Это в 2 раза больше, чем смертность от вспышки такой особо опасной инфекции, как лихорадка Эбола, в этой же стране!

В благополучных странах заболеваемость увеличивается из-за отказа от прививок. В 1998 году вышла статья Эндрю Уэйкфилда, в которой утверждалось, что комбинированная вакцина от кори, паротита и краснухи вызывает аутизм. Статью эту давно опровергли, автора лишили медицинской лицензии, но слухи не прекратились. Многие люди до сих пор отказываются от вакцинации ввиду сомнений в ее безопасности.

И сейчас человечество столкнулось с новым вызовом — COVID-19. Это высокозаразная, быстро мутирующая инфекция. Естественный иммунитет у переболевших нестабилен, и повторные случаи заболевания имеют тенденцию к более тяжелому лечению. Эксперты ВОЗ сходятся во мнении, что контролировать эпидемию можно только с помощью массовой вакцинации.

  1. Программа действий
  1. Подготовительный этап.

Обсуждение проблемы на занятии. (Беседа из личного опыта детей, рассказ с иллюстрациями «История вакцинации», просмотр советского мультика «Про бегемот, который боялся прививок). Перед занятием у учащихся зашёл разговор о прививках, и мы решили побольше узнать зачем нужно делать прививки, что это такое и что будет если не прививаться.

Так возникла идея – изготовить плакат «Мы прививок не боимся».

  1. Основной, организационно-практический этап.

Мы решили нарисовать рекламный плакат по теме "Что такое вакцинация? Вакцинация в жизни человека". Подготовили необходимые материалы и инструменты для рисования плаката.

Мы обратились к ресурсам Интернет, чтобы узнать, насколько важно для своего здоровья и здоровья окружающих - вакцинироваться.

  1. Реализация проекта.

Для реализации проекта мы подготовили плакат "Мы прививок не боимся", который мы повесили в коридоре Центра дополнительного образования. Затем подвели итоги проекта.

  1. Реализация плана действий

Что бы больше узнать о пользе вакцинации, а также проинформировать об этом детей и взрослых, посещающих наш Центр дополнительного образования мы придумали и нарисовали рекламный плакат, затем разместили его в коридоре ЦДО (Приложение).

  1. Рефлексия

Работая над проектом, мы узнали много интересного и полезного, нарисовали рекламный плакат. Надеемся, что наш проект поможет не бояться и не отказываться от вакцинации, ведь у каждого есть право на сохранение своего здоровья.

C:\Users\Админ\OneDrive\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...