Календарный план в первой младшей группе на апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юркина Ирина Николаевна

Календарный план на апрель. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы на апрель – 2024г. (1 младшая)

Тематика недели «Цветы» - расширить знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

1 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Беседа о цветах. Расширять представления детей о цветах. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту природы.

Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание

Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6

Закреплять умение ставить игрушки на место

Закреплять понятие «высоко-низко»

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей

ОД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей

Игровое упражнение «Бегите ко мне» (Федорова 27)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение называть воспитателя по имени и отчеству

Повторить имена сверстников к группе

Сам. игр. дея-ть детей. Цель: Учить детей

самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки начало весны

Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61)

Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

2 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет

Ситуация общения «Какое солнышко» - развивать связную речь

Закреплять умение называть воспитателя по имени и отчеству

Повторить имена сверстников к группе

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего» - развитие моторики рук

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, формировать представление о весне

Игровое упражнение «Бегите ко мне» (С.Ю. Федорова, 27)

Индивидуальная работа по физическому развитию «Прыгаем, как мячики» - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60)

Настольные игры «Овощи и фрукты»

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закрепить геометрических фигур: шар, кубик

Закреплять умение назвать состояние погоды

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Скати с горки» (С.Ю. Федорова, 38)

Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

3 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Ситуация общения «Цветы в нашей группе» - развивать ориентацию в пространстве

Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Уточнить знание предметов посуды

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Рисование карандашами мебель – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

ОД

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по внешнему виду грузовик

Игровое упражнение «Бегите ко мне» (С.Ю. Федорова, 27)

Индивидуальная работа по физическому развитию «Прыгаем, как мячики» - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение «Теремок» - повторить знакомую сказку (Х. 55)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

Упражнять в умении произносить звук а, у, и

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – обмести песочницу от снега

Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

4 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет

Д/и «Почини поезд» - упражнять в умении находить круг и квадрат

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Закреплять обобщающее понятие «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций к книгах

Свободное рисование, лепка

ОД

Прогулка

Наблюдение за птицами –воспитывать доброе отношение к птицам.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

Настольные игры «Лото» - формировать знания овощей и фруктов

Труд – расставить игрушки по местам

С/р игра «Угощение»- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «И», «У»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Скати с горки» (С.Ю. Федорова, 38)

Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

5 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Ситуация общения «Какие цветы есть дома» - развитие связной речи

Пальчиковые игры «Сказки» (карточка №14)

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики

Лепка, свободное рисование

ОД

Прогулка

Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении кружиться

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60)

С/р игра «Угощение» - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение сплющивать шар из пластилина

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Мониторинг» - Выявить уровень знаний, умений и навыков дошкольников на конец учебного года

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

8 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Беседа о культуре поведения. «Мы пришли в театр» - знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя при просмотре представлений.

Пальчиковые игры «Белка» - карточка № 7

Упражнять в умении правильно произносить звук «м-мь»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей

Рисование карандашами

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение А. Введенский «Мышка» - прививать любовь в поэзии (Х. 62)

Д/и «Чего не стало» - развивать внимание

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за березой – расширять представление о дереве. Формировать знание признаков, по которым можно выделить березу среди других деревьев

Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61)

Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

9 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф

Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия

Закреплять умение назвать состояние погоды

Закреплять понятие «один-много»

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта Игры в книжном уголке

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение В. Берестова «Больная кукла» - вызвать сочувствие к кукле (Х. 61)

Опыты и эксперименты «Бумага и ее свойства» - научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги.

С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

10 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Как прыгает зайка, как топает медведь» - развивать артистические способности.

Пальчиковые игры «Качели» - карточка № 4

Упражнять в умении регулировать высоту голоса

Повторить слова песен

Рисование карандашами транспорта – развитие творчества

Игры в мозаику

ОД

Прогулка

Наблюдение за снегом – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Трудовая деятельность - обмести песочницу от снега

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. А. Веденский «Песня машиниста» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 63)

Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение определять состояние погоды

Упражнять в умении рисовать короткие штрихи

Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

11 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, куда дети ходили с родителями

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Игры в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций, открыток

ОД

Прогулка

Наблюдение за инструктором по физкультуре – формировать представление о том, что инструктор по физкультуре учит детей быть ловкими, сильными.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении проходить по узкой дорожке

Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33)

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение составлять группы предметов

Закреплять умение рисовать округлые предметы

Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

12 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Во что мы играем на прогулке» - развитие грамматического строя речи

Д/и «Найди и промолчи» - развивать внимание

Пальчиковые игры «Птички зимой» - карточка № 10

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

Закреплять умение рисовать округлые формы

Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за льдом – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60)

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение лепить округлые формы

Закрепить обобщающее слово «игрушка»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Покорение космоса» - Сформировать элементарные представления детей о космосе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

15 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Что такое космос» - формировать элементарные знания детей о космосе

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Повторить слова песен к утреннику

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

ОД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение А. Введенский «Мышка» - показать, чем питается мышка (Х. 62)

Настольная игра «Чей домик» - показать детям, что и у животных есть свой дом

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение правильно держать карандаш

Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по внешнему виду грузовик

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

16 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация "Поведение за столом"- напомнить детям правила поведения за столом, как держать ложку, есть над тарелкой.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности детей

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать округлые формы

Игры в уголке «Моя семья»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении двигаться в определенном направлении

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закрепить знания приемов наклеивания готовых форм

Уточнить знание предметов посуды

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

17 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Большая ракета» - формировать элементарные знания детей о космосе

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь

Повторить слова песен

Упражнять в умении различать правую и левую руку

Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение лепить округлые формы

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

18 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Во что мы играем на улице» - активизация словаря

Заучить потешку «Пошел котик на торжок…» - прививать любовь к фольклору

Пальчиковые игры «Сказки» - карточка № 14

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Повторить стихи А.Барто из серии «Игрушки»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

ОД

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Г. Лагздынь «Грядка» - показать, как дети трудятся на грядке (Х. 69)

Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать округлые формы

Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Уточнить знание предметов посуды

Закрепить знание названий продуктов

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

19 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Кто летает в космос» - формировать элементарные знания детей о космосе.

Хороводные игры (карточка №3)

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики

Лепка, свободное рисование

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении поворачиваться кругом

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60)

С/р игра «Угощение» - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение сплющивать шар из пластилина

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Об огне и пожаре» - Закрепить правила безопасного поведения с огнем.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

22 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Ситуация общения «Зачем нужна вода» - выяснить представления детей о назначении воды

Пальчиковые игры «Дождик» - карточка № 17

Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игра по сказке «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить по кругу

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от песка

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

Пальчиковая игра «Домашние животные» (карточка №27)

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

Свободное рисование

Рассматривание иллюстраций с детской одеждой

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

2 3 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Игры с речевым сопровождением «Водичка, водичка» - учить выполнять действия в соответствии с текст

КГН – закреплять умение вешать свои вещи в шкафчик.

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Учить различать направление «впереди-сзади»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди

ОД

Прогулка

Наблюдение за березой – формировать умение выделять признаки, по которым можно узнать березу среди других деревьев

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Г. Лагздынь «Стирка» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 69)

Опыты и эксперименты «Что звучит» (Дыбина 11)

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение правильно держать карандаш

Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением – льдом.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать на клумбе сухие листья

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

24 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Развивающая ситуация «Опасный огонь» - формировать элементарные знания детей об огне и пожаре.

Д/и: «Найди одинаковые предметы» - продолжать учить находить подобные предмет

Пальчиковые игры «Неделя здоровья » - карточка № 21

Учить различать направление «впереди-сзади»

Упражнять в умении различать правую и левую руку

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

ОД

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60)

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Повторить знакомые стихи

Закрепить знание названий продуктов

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за льдом – показать разное состояние воды

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в ходьбе по «мостику»

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

25 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Ситуация общения «Кто тушит пожар» - формировать элементарные знания детей об огне и пожаре

Д\и «Угадай, кто это?» - развивать внимание, закрепить знания детей о животных

Пальчиковые игры «Пальчики» - карточка № 11

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Уточнить знание предметов посуды

Игра по сказке «Колобок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность - подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 44)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение А.М. Клокова «Стрекоза» - показать, как все радуются приходу весны (Х. 67)

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением – льдом.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

26 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Беседа «У кого какая шубка» - закреплять знания детей о животных

Д/и «Что лишнее» - учить детей группировать предметы по назначению

Пальчиковые игры «Дикие животные» - карточка № 26

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игры в уголке «У врача»

Игры в уголке «Магазин»

ОД

Прогулка

Наблюдение за небом – формировать умение называть состояние неба: солнечное, пасмурное, облачное.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 44)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение Г. Лагздынь «Почему один Егорка» - показать, как плохо быть жадиной (Х. 69)

Настольные игры «Лото», пазлы, разредные картинки

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за инеем – наблюдение за капелью – выявить признаки весны.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить между предметами

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

29 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Ситуация общения «Зачем нужна вода» - выяснить представления детей о назначении воды

Пальчиковые игры «Дождик» - карточка № 17

Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игра по сказке «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить по кругу

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от мелкого мусора

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение заклички В. Ладыжец «Веснянка» - показать, как все радуются приходу весны (Х. 70)

Пальчиковая игра «Домашние животные» (карточка №27)

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

Свободное рисование

Рассматривание иллюстраций с детской одеждой

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

30 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Игры с речевым сопровождением «Водичка, водичка» - учить выполнять действия в соответствии с текст

КГН – закреплять умение вешать свои вещи в шкафчик.

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Учить различать направление «впереди-сзади»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди

ОД

Прогулка

Наблюдение за березой – формировать умение выделять признаки, по которым можно узнать березу среди других деревьев

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. А. Веденский «Песня машиниста» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 63)

Опыты и эксперименты «Что звучит» (Дыбина 11)

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение правильно держать карандаш

Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением – льдом.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в первой младшей группе на сентябрь

Планирование воспитательной работы в первой младшей группе на сентябрь по темам: "Здравствуй, детский сад!", "Мои любимые игрушки"...

Календарный план в первой младшей группе

Календарное планирование....

календарный план в первой младшей группе на декабрь

Календарный план на декабрьв первой младшей группе...

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарный план для 1 младшей группы на апрель.

Календарный план для 1 младшей группы на апрель....