Календарное планирование-Вода-волшебница.Обитатели водоемов.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Тема недели: Вода-волшебница.Обитатели водоемов.

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.

Итоговое мероприятие: Викторина: «Волшебница вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoemy_voda_2024.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 22.04- по 26.04)

Тема недели: Вода-волшебница.Обитатели водоемов.

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.

Итоговое мероприятие: Викторина: «Волшебница вода»

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

22.04

Вторник

23.04

Среда

24.04

Четверг

25.04

Пятница

26.04

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Утренний круг

   Беседа  «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Утренний круг.  Беседа  «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке.

Утренний круг.  Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1

Апрель

Зарядка в зале Комплекс № 1

Апрель

Зарядка в зале Комплекс № 1

Апрель

Зарядка в зале Комплекс № 1

Апрель

Зарядка в зале Комплекс № 1

Апрель

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в кольцо мячом.

Попросить объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» с

Поговорить о культуре общения. В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего с

Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» с

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

рассматривание картины И Левитан «Большая вода»

«Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев

Внесение в группу фигурок животных нашей планеты. Создание выставки «Животные планеты земля».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества

Внесение: Трафареты (морские обитатели), бумага, карандаши, пластилин.

Раскраски.

 

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО«Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность  Тема: экологическая тропа весной. Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объект экологической тропы весной. Формировать Бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова стр. 66)

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Тема: экологическая тропа весной. Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объект экологической тропы весной. Формировать Бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова стр. 66)

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

ОО «Развитие речи»

Тема:  (Ушакова стр 87). Тема: Тренировать составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине. Учить правильно называть изображенной на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков З,З'.

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация (аппликация)  Колдина стр 54 ) Ц.: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник на полосы,

вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из части и наклеивать их на картон располагать предметы в центре листа. Продолжать учить детей понимать и анализировать стихотворное произведение.

 

  1. 1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование  Колдина Д.Н. Срт 52. Ц.: тренировать детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №

Апрель

карточки

Прогулочная карта №

Апрель

карточки

Прогулочная карта №  Апрель

карточки

Прогулочная карта

№          Апрель

карточки

Прогулочная карта

Апрель

карточки

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Апрель комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

По плану инструктора по ФК

3 неделя месяца

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: формирование элементарных представлений о Земле

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Земля». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

С/р  игра «Полет в космос»

 

 

Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

 

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

 Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

 

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

 

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

 Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у  «Покатай зайку»

Выносн материал

П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Созд усл для игр с выносным материалом

П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку.

Самостоятельная деят-ть по выбору детей

 

Созд усля для игр с выносным материалом

Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА

Игры (подвижные)

ФР

См.картотека

См.картотека

См.картотека

См.картотека»

См.картотека

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями.

Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»

По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.


Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Рекомендации родителям по одежде детей.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»

Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....

Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"

Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....

Рекомендации для родителей по теме: "Водоемы. Жители водоемов"

Рекомендации по закреплению материала для родителей по лексической теме "Водоемы", для домашнего использования, в речевой группе....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе Водоемы , Морские Рыбы .Аквариум.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Лексическаятема на неделю. Рыбы....

Календарно-тематическое планирование " Водоемы,жители водоемов"

перспективный план на неделю  игры, наблюдения, нод, беседы....