«Организация режиссёрской игры детей на 4 году»
статья (младшая группа)

Леонтьева Олеся Александровна

Режиссёрская игра - основа развития игровой деятельности  детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya_igra.po_e.e.kravtsovoy.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация режиссёрской игры детей на 4 году»

                                                                 Воспитатель: Леонтьева О.А.

     

Цель: Развитие игровой деятельности ребёнка.                                                    Режиссёрская игра -основа развития игровой деятельности  детей дошкольного возраста.

Задачи:                                                                                                                                         - помочь детям приобрести игровой опыт;                                                                                            - развивать воображение ребёнка, артистические способности;                                                                                                                       - формировать умение регулировать поведение, взаимодействовать с другими участниками игры;                                                                                                                  - развивать речевые навыки, умение подбирать фразы, слова, эмоционально окрашивать речь;                                                                                                                                                - помочь детям преодолеть трудности в общении, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость;                                                                                                         - развивать память, умение устанавливать последовательность действий, событий;                                                                                                                                      - формировать умение использовать в игре предметно – развивающую среду группы, применять предметы – заместители.                 Режиссёрская игра - это самая первая игра ребёнка дошкольного возраста, появляется в жизни дошкольника примерно после двух лет. Режиссёрская игра доступна для малыша и привлекательна тем, что в неё можно играть одному и разыгрывать сюжеты из жизни, которые, как правило, оставили достаточно эмоциональный след.                                                                                       Е.Е. Кравцова даёт режиссерской игре следующие определение: это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребёнок организует деятельность как бы извне, как режиссёр, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их.                                     С психологической точки зрения режиссёрская игра представляет собой «воображение в действии».

 Режиссёрская игра в младшем дошкольном возрасте – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников (как правило, это игрушки и предметы).                                                                                                           На первый взгляд, режиссёрская игра ребёнка проста и незатейлива, но это не так: ребёнок одновременно выполняет несколько ролей и от него требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, контролировать свои движения.                                                                                                           Особенности режиссёрской игры:                                                                        1.Ребёнок сам создаёт сюжет игры, в основе которого лежит личный опыт: в игре отражено событие, которое произвело на малыша неизгладимое впечатление (празднование дня рождения, посещение врача ,поездка в общественном транспорте).                                              Довольно часто сюжетом игры становятся знания, полученные из мультфильмов, сказок, детских передач или рассказов других людей. Ребёнок в режиссёрской игре сам придумывает сценарий к своей «постановке», сам подбирает исполнителей ролей и сам исполняет за них роли.                                                                                                               2.Игрушки и предметы, которые ребёнок выбрал для игры, выполняют как прямую, так и переносную функции, то есть малыш использует предметы-заместители. Например, ложка становится телефонной трубкой, подушка – лошадкой, кубики – мороженым.                            3.Главным компонентом режиссёрской игры является речь ребёнка. Малыш с удовольствием выразительно подражает взрослым. В речи ребёнка за время игры могут меняться интонация, громкость, темп, ритм высказываний                                                                                                                           4.Ребёнком используется много персонажей, но действует ребёнок только с 3 – 4 игрушками.                                                                            Режиссерская игра имеет социальную природу и строится на представлении ребёнка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается дошкольником в этой игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Ребёнок признаёт точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых.                                                                               Для того, чтобы режиссёрские игры дошкольников развивались, пополнялись разнообразными сюжетами необходимо создавать для детей специальные условия.                                                                    1.Наличие у ребёнка индивидуального пространства  - ширма, уголок уединения, занавески. Разнообразные игровые поля.                                                                                                            2. Наличие у ребёнка мелкого игрового и неигрового материала - кубики, куклы, коробки, разные зверушки, неоформленный  бросовый материал, предметы заместители.                                                                                                                                3. Позиция взрослого (в роли зрителя, наблюдателя, можно попросить пояснить те или иные действия – это развивает ребёнка, обогащает созданный им сюжет).                                                                                                Для организации развития режиссёрской игры необходимы игровые поля (тканевые, картонные, обклеенные картонные коробки) их должно быть в достаточном количестве и должны находится в доступе детей.  Игрушки для игр  подбираются соответственно возраста детей. Это различные мелкие игрушки, куколки, резиновые и деревянные герои сказок, маленькие машинки, силуэты деревьев, также  предметы-заместители и неоформленный бросовый материал. Этих предметов должно быть достаточно большое количество, чтобы не ограничивать фантазию ребёнка, а, наоборот, побуждать его к созданию новых сюжетов и смысловых связей.                                                                         Развивающая предметно-пространственная среда, должна иметь достаточно места для свободных игр, детям представлена возможность свободы выбора игрового места и ее содержания.                                                         Работу по развитию игровой деятельности воспитанников проводим по технологии Елены Евгеньевны Кравцовой. На первом этапе учила детей неоднозначно воспринимать окружающие их предметы. Предлагала детям  многофункциональные предметы (кубики, коробочки, крупные пуговицы, части конструктора), предлагала коробочку покатать как машинку и сопровождала свои действия звуками рычащего мотора. Вначале ребенок наблюдает, затем предложить ему выполнить эти действия вместе. В результате этого ребёнок научается неоднозначно воспринимать окружающие его предметы.                                                                         Таким образом, режиссёрские игры развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению, режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры.                                

Список литературы:

1.Кравцова Е.Е. « Разбуди в ребенке волшебника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"

Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...

Рекомендации родителям по организации режиссёрской игры

Статья на тему "Рекомендации родителям по организации режиссёрской игры"...

Мастер класс для педагогов ДОО по организации игровой деятельности детей третьго года жизни в условиях ДОО

повысить педагогическую компетенцию воспитателей в вопросах организации игровой деятельности детей третьего года жизни, для дальнейшего развития сюжетно-ролевой игры...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка придается игровой деятельности...

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...

Консультация на тему: «Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни»

Консультация на тему:«Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни»...