Перспективное планироваие
учебно-методический материал (старшая группа)

План по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность

Сентябрь

Тема: «Воздушный океан»

1.Встреча с воздушным шариком.

2.Свойства воздуха (опыты).

3.Чистый и грязный воздух.

4. Ветер.

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.

Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Оборудование:

полиэтиленовый пакет, резиновая груша, воздушный шарик, парашютик, карточки с изображением ветра, бури, камешек, стакан с водой, весы

Примечание

Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляют силуэты деревьев. Результаты опытов заносятся в таблицу.

Октябрь

Тема: «Песок. Глина. Почва»

  1. Песок, его свойства. Песочные часы.
  2. Глина, ее структура и цвет.
  3. Почва. Разновидности почвы.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Учить решать познавательные задачи, логически мыслить. Познакомить с песочными часами.

Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений

Оборудование:

стакан с песком, с глиной, водой, лист бумаги ложечки, лупы, песочные часы.

Образцы почвы в железной баночке, стакан с водой палочка, влажные бумажные салфетки, почва

Примечание

Лепка из глины

Рисование картин песком

Посадка растений в почву

Ноябрь

Тема: «Царица-Водица»

  1. Путешествие по глобусу.
  2. Свойства воды.
  3. О различных агрегатных состояниях воды.
  4. Круговорот воды в природе.

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмах; о различных состояниях воды.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление, любознательность, экологическую культуру.

Глобус. Схема с изображением круговорота воды в природе.

Иллюстрации, изображающие использование воды человеком

Оборудование для проведения опытов

Результаты эксперимента по плавучести предметов в воде заносятся в таблицу при помощи знаков  «+» и «-»

Декабрь

Царица-Водица (продолжение)

  1. Почему идет снег?
  2. Выявление механизма образования облаков
  3. Выявление механизма образования инея

Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом.

Образцы снежинок

Пульверизатор

Термос с горячей водой

репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей с разными природными явлениями

Примечание

Рассматривание репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей с разными природными явлениями

Январь

Магнит

  1. Магнит и его свойства.
  2. Магнитные свойства Земли.
  3. Компас.

Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.

Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о компасе.

Развитие способности понимать знаково-символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться на карте и определять на ней стороны горизонта; познакомить с современными картами, условными обозначениями на них.

магниты различных размеров, предметы из железа, меди, алюминия, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка.

Глобус, энциклопедия

 « Мир вокруг», фотографии с изображениями Земли из космоса.

компас, различные предметы.

Карта полушарий, большой атлас Земли, схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта.

Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами из различных материалов заносятся в таблицу.

Февраль

Волшебница соль

  1. Физические и химические свойства.
  2. Выращивание кристаллов соли
  3. Способы добычи соли.
  4. Применение соли

Уточнить знания детей о свойствах соли.  Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Слайдовая презентация на тему: «Где и как добывают соль», увеличительные стекла по количеству детей, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола), стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей),  стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца.

Выращивание кристалликов соли

Март

Наш мини огород

  1. Способы размножения растений.
  2. Посадка лука.
  3. Посев семян помидоров для выращивания рассады.
  4. Черенкование комнатных растений.

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями в которых они находятся; учить связывать причину следствия, правильно строить суждения и делать выводы, закреплять умения правильно отражать наблюдения в рисунке.

Луковицы

Семена помидор

Миски с увлажненной просеянной землей

Лейка

Палочки

Наблюдение за ростом лука и рассады с последующей зарисовкой

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями! »

апрель

Космос. Вселенная. Звезды.

  1. Планета Земля – наш общий дом.
  2. Солнце – источник тепла и света.
  3. Полет на Луну

Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.

Узнать почему в космосе темно.

Вызвать познавательный интерес к Космосу.

Макет Солнечной системы

Иллюстрации с изображением Вселенной, планет, звезд

Фотографии космонавтов

Цветная бумага, ножницы, клей

Чтение книг Ю. А. Гагарина «Вижу Землю» и «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Комплексно-тематическое планироваие

Комплексно-тематическое планирование...