Перспективное планироваие
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность
Сентябрь
Тема: «Воздушный океан»
1.Встреча с воздушным шариком.
2.Свойства воздуха (опыты).
3.Чистый и грязный воздух.
4. Ветер.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.
Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Оборудование:
полиэтиленовый пакет, резиновая груша, воздушный шарик, парашютик, карточки с изображением ветра, бури, камешек, стакан с водой, весы
Примечание
Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляют силуэты деревьев. Результаты опытов заносятся в таблицу.
Октябрь
Тема: «Песок. Глина. Почва»
- Песок, его свойства. Песочные часы.
- Глина, ее структура и цвет.
- Почва. Разновидности почвы.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Учить решать познавательные задачи, логически мыслить. Познакомить с песочными часами.
Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.
Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений
Оборудование:
стакан с песком, с глиной, водой, лист бумаги ложечки, лупы, песочные часы.
Образцы почвы в железной баночке, стакан с водой палочка, влажные бумажные салфетки, почва
Примечание
Лепка из глины
Рисование картин песком
Посадка растений в почву
Ноябрь
Тема: «Царица-Водица»
- Путешествие по глобусу.
- Свойства воды.
- О различных агрегатных состояниях воды.
- Круговорот воды в природе.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмах; о различных состояниях воды.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление, любознательность, экологическую культуру.
Глобус. Схема с изображением круговорота воды в природе.
Иллюстрации, изображающие использование воды человеком
Оборудование для проведения опытов
Результаты эксперимента по плавучести предметов в воде заносятся в таблицу при помощи знаков «+» и «-»
Декабрь
Царица-Водица (продолжение)
- Почему идет снег?
- Выявление механизма образования облаков
- Выявление механизма образования инея
Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом.
Образцы снежинок
Пульверизатор
Термос с горячей водой
репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей с разными природными явлениями
Примечание
Рассматривание репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей с разными природными явлениями
Январь
Магнит
- Магнит и его свойства.
- Магнитные свойства Земли.
- Компас.
Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.
Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о компасе.
Развитие способности понимать знаково-символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться на карте и определять на ней стороны горизонта; познакомить с современными картами, условными обозначениями на них.
магниты различных размеров, предметы из железа, меди, алюминия, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка.
Глобус, энциклопедия
« Мир вокруг», фотографии с изображениями Земли из космоса.
компас, различные предметы.
Карта полушарий, большой атлас Земли, схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта.
Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами из различных материалов заносятся в таблицу.
Февраль
Волшебница соль
- Физические и химические свойства.
- Выращивание кристаллов соли
- Способы добычи соли.
- Применение соли
Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Слайдовая презентация на тему: «Где и как добывают соль», увеличительные стекла по количеству детей, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола), стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца.
Выращивание кристалликов соли
Март
Наш мини огород
- Способы размножения растений.
- Посадка лука.
- Посев семян помидоров для выращивания рассады.
- Черенкование комнатных растений.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями в которых они находятся; учить связывать причину следствия, правильно строить суждения и делать выводы, закреплять умения правильно отражать наблюдения в рисунке.
Луковицы
Семена помидор
Миски с увлажненной просеянной землей
Лейка
Палочки
Наблюдение за ростом лука и рассады с последующей зарисовкой
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями! »
апрель
Космос. Вселенная. Звезды.
- Планета Земля – наш общий дом.
- Солнце – источник тепла и света.
- Полет на Луну
Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.
Узнать почему в космосе темно.
Вызвать познавательный интерес к Космосу.
Макет Солнечной системы
Иллюстрации с изображением Вселенной, планет, звезд
Фотографии космонавтов
Цветная бумага, ножницы, клей
Чтение книг Ю. А. Гагарина «Вижу Землю» и «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

