Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре
методическая разработка (старшая группа)

Мариненкова Татьяна Геннадьевна

Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей,  личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ns-2.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей,  личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре

 

Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается путем постоянного и требовательного познавания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого: собственной старины, истоков собственной национальной культуры.

Д.С. Лихачев

С возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки.

Художественная резьба и роспись по дереву являются едва ли не самыми древними видами русского народного творчества.

Посуда из дерева на Руси – не диковинка: из века в век, в городе и деревне ели и пили из деревянных чашек, использовали деревянные ложки. Однако хохломичи умели не только резать, но и отличено расписывать свои изделия – чаши, ковши, солонки.

Хохломская техника нигде больше не встречается. Она является своеобразным подражанием золотой и серебряной посуде Древней Руси, но изготовлена из широкодоступного природного материала.

На мимио – оборудовании в гости к детям и родителям приходят Маша и медведь. Дети помогают героям выбрать хохломскую посуду. С помощью стилуса отбирают в корзину только предметы хохломы, объясняют свой выбор.

Педагог предлагает детям и родителям украсить посуду хохломским узором в технике граттаж.

                     

У нас получились изделия, как у настоящих хохломских мастеров.

Народное творчество – это один из символов России.

Наша страна большая и красивая. У нас много народных мастеров, которые своими изделиями радуют нас, дарят нам красоту.

Мы получили яркие впечатления от совместного сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выстраивание конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников в адаптационный период ребенка.

Выступление на районном методическом объединении на тему " Адаптация детей раннего возраста"....

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Анкета для родителей второй младшей группы в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Цель данной анкеты: узнать отношение родителей к целесообразности развивать в детях интерес к русской народной культуре, а так же их компетентность в этой области...