Календарно-тематическое планирование"Лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование по теме недели: «Лето» Тема недели: Проект « Мир вокруг нас» | ||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая | Индивидуальная | |
Дата: 3.06
Понедельник «Умей-ка» | Заучивание стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Беседа: «Растения и жизнь на Земле» -. Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение. Календарь природы: полив комнатных цветов. Индивидуальная работа: «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с песком. | Организовать труд на огороде. Полив грядки. Саша, Рома, Лита. «Самые разные цветы» рассмотреть , строение, форма, окраска.Катя,Ульяна,Марк. Напомнить детям правила поведения в группе. Дидактическая игра: «Что в саду растет?» |
Дата: 4.06
Вторник «Будь здоров!» | КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами. Беседа: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета. Зрительная гимнастика «Солнечные лучики» Индивидуальная работа: формировать навыки рисования по трафаретам. Напомнить правила безопасного поведения при выходе из помещения. | Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. С Артёмом,Гошей. Физкультурно-игровое упражнение «Лягушки» с Ваней, Марком. Развивающая игра в центре сенсорного развития «Цветные колёса» с Катей,Софией. |
Дата: 5.06
Среда «Умники и умницы» | Чтение сказки Пушки: «О золотой рыбке» Беседа: «Первый месяц лета» - развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память. Календарь природы: уход за комнатными растениями – убираем сухие листья. Индивидуальная работа: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Напомнить правила безопасного поведения при играх с мячом. Рисование: «Капельки дождя» | Напомнить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Индивидуальная работа: Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.
|
Дата: 6.06
Четверг «Сказка и фантазия» | Просмотр презентации: «Летние забавы». Рассматривание песка. Цель: знакомство детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки. Театрализация: «Упрямые козлики» Д/и «Огород» Задачи: закреплять у детей умение различать овощи и фрукты называть их. Активизировать словарный запас. Аппликация . Тема: «Красивые цветы» Экспериментальная деятельность . Опыты с водой: «Какой секрет у шишки?»
| Индивидуальная работа: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям.
|
Дата: 7.06
Пятница «Творческий» калейдоскоп» | Досуг: «Дружба начинается с улыбки» Динамические этюды: «Лес шумит». «Дождь» Развивающие образовательные ситуации: Почему нельзя пить воду из реки?» Откуда на небе тучки? «Как рождается радуга?» Лепка «Фрукты» Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.
| Индивидуальная работа ВовойЛ Д/и с геометрическими фигурами: «Сложи птичку», «Сложи птичку с птенчиками», «Большая и маленькая птичка» Индивидуальная работа с Ваней П. Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Прищепки», «Резиночки» Д/и - фланелеграф «Деревья и их плоды» Задачи:учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Наблюдение: за погодой - Сравнить состояние погоды днём и вечером. Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Мы идём в поход» Побуждать к строительству построек из строительного материала(закрепление названия деталей) В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно распределять роли. |
Консультации «Организация детского отдыха».
|
Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Художественное слово: В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном. Дидактическая игра: «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. Подвижная игра: «Классики» - развивать навыки основных движений. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. Музыкальная игра «Танцуют все» (выполнять знакомые движения) Рассматривание иллюстраций по теме «Лето». Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» - учить играть вместе. Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»
|
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
|
Наблюдение: за цветами на клумбе - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Художественное слово: Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст. Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей. Подвижная игра: «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке. Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.
| Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами. Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» Самостоятельное экспериментирование с бумагой. Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение. Внести материал для рисования. |
Беседа с родителями СашиА о необходимости головного убора. |
Наблюдение: за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Подвижная игра: «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Семейный отпуск» Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр. Предложить детям раскраски, цветные карандаши.
| Беседа с родителями о порядке в шкафчиках. |
Наблюдение: за солнцем - формировать представление о том – далеко – близко. Художественное слово: «заучивание загадок о лете - через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Подвижная игра: «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки. Индивидуальная работа: учить правильно бросать, ловить и играть с мячом.
|
Способствовать развитию ролевого взаимодействия и ролевого диалога в сюжетно – ролевой игре «мойка для машин». Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами . Дидактическая игра: «Чего не стало?»- развитие внимания и наблюдательности. Сюжетно-ролевая игра«Почтальон принес посылку»
|
Памятка: «Питьевой режим для детей».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredns3.06.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Проект « Мир вокруг нас» | ||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая | Индивидуальная | |
Дата: 3.06 Понедельник «Умей-ка» | Заучивание стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Беседа: «Растения и жизнь на Земле» -. Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение. Календарь природы: полив комнатных цветов. Индивидуальная работа: «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с песком. | Организовать труд на огороде. Полив грядки. Саша, Рома, Лита. «Самые разные цветы» рассмотреть , строение, форма, окраска.Катя,Ульяна,Марк. Напомнить детям правила поведения в группе. Дидактическая игра: «Что в саду растет?» |
Дата: 4.06 Вторник «Будь здоров!» | КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами. Беседа: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета. Зрительная гимнастика «Солнечные лучики» Индивидуальная работа: формировать навыки рисования по трафаретам. Напомнить правила безопасного поведения при выходе из помещения. | Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. С Артёмом,Гошей. Физкультурно-игровое упражнение «Лягушки» с Ваней, Марком. Развивающая игра в центре сенсорного развития «Цветные колёса» с Катей,Софией. |
Дата: 5.06 Среда «Умники и умницы» | Чтение сказки Пушки: «О золотой рыбке» Беседа: «Первый месяц лета» - развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память. Календарь природы: уход за комнатными растениями – убираем сухие листья. Индивидуальная работа: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Напомнить правила безопасного поведения при играх с мячом. Рисование: «Капельки дождя» | Напомнить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Индивидуальная работа: Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. |
Дата: 6.06 Четверг «Сказка и фантазия» | Просмотр презентации: «Летние забавы». Рассматривание песка. Цель: знакомство детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки. Театрализация: «Упрямые козлики» Д/и «Огород» Задачи: закреплять у детей умение различать овощи и фрукты называть их. Активизировать словарный запас. Аппликация . Тема: «Красивые цветы» Экспериментальная деятельность . Опыты с водой: «Какой секрет у шишки?» | Индивидуальная работа: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям. |
Дата: 7.06 Пятница «Творческий» калейдоскоп» | Досуг: «Дружба начинается с улыбки» Динамические этюды: «Лес шумит». «Дождь» Развивающие образовательные ситуации: Почему нельзя пить воду из реки?» Откуда на небе тучки? «Как рождается радуга?» Лепка «Фрукты» Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. | Индивидуальная работа ВовойЛ Д/и с геометрическими фигурами: «Сложи птичку», «Сложи птичку с птенчиками», «Большая и маленькая птичка» Индивидуальная работа с Ваней П. Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Прищепки», «Резиночки» Д/и - фланелеграф «Деревья и их плоды» Задачи:учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Наблюдение: за погодой - Сравнить состояние погоды днём и вечером. Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Мы идём в поход» Побуждать к строительству построек из строительного материала(закрепление названия деталей) В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно распределять роли. | Консультации «Организация детского отдыха». |
Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Художественное слово: В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном. Дидактическая игра: «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. Подвижная игра: «Классики» - развивать навыки основных движений. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. Музыкальная игра «Танцуют все» (выполнять знакомые движения) Рассматривание иллюстраций по теме «Лето». Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» - учить играть вместе. Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Наблюдение: за цветами на клумбе - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Художественное слово: Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст. Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей. Подвижная игра: «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке. Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. | Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами. Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» Самостоятельное экспериментирование с бумагой. Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение. Внести материал для рисования. | Беседа с родителями СашиА о необходимости головного убора. |
Наблюдение: за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Подвижная игра: «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Семейный отпуск» Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр. Предложить детям раскраски, цветные карандаши. | Беседа с родителями о порядке в шкафчиках. |
Наблюдение: за солнцем - формировать представление о том – далеко – близко. Художественное слово: «заучивание загадок о лете - через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Подвижная игра: «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки. Индивидуальная работа: учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. | Способствовать развитию ролевого взаимодействия и ролевого диалога в сюжетно – ролевой игре «мойка для машин». Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами . Дидактическая игра: «Чего не стало?»- развитие внимания и наблюдательности. Сюжетно-ролевая игра«Почтальон принес посылку» | Памятка: «Питьевой режим для детей». |
Веселое лето (В. Берестов)
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
Увидала петуха,
Засмеялась: - Ха-ха-ха!
Удивительный петух -
Сверху перья, снизу пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок - вертлявый?!
А Барбос,
Рыжий пес,
Насмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Девочке хохочется.
Ей смеяться хочется,
Потому что нынче лето,
Потому что столько света,
Потому что прямиком
Ходят ножки босиком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план на лето
календарно - тематический план на лето...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематические планы на лето
Данные планы можно использовать на каждый день....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план на лето 2 - 3 года
Календарно-тематический план работы на лето (группа вторая ранняя)....
календарно-тематический план на лето в подготовительной группе
календарно-тематический план на лето в подготовительной группе...