Календарно-тематическое планирование"Лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно- тематическое планирование по теме недели: «Лето»

Тема недели: Проект « Мир вокруг нас»

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

Дата: 3.06

 

Понедельник

«Умей-ка»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» -.

Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы»  - на сравнение.

Календарь природы: полив комнатных цветов.

Индивидуальная работа:  «Опиши цветок»  - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с песком.

Организовать труд на огороде. Полив грядки.

Саша, Рома, Лита.

«Самые разные цветы» рассмотреть , строение, форма, окраска.Катя,Ульяна,Марк.

Напомнить детям правила поведения в группе.

Дидактическая игра: «Что в саду растет?»

Дата: 4.06

 

Вторник

«Будь здоров!»

КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами.

Беседа: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета.

Зрительная гимнастика «Солнечные лучики»

Индивидуальная работа:  формировать навыки рисования по трафаретам.

Напомнить правила безопасного поведения при выходе из помещения.

Пальчиковая  игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику.  С Артёмом,Гошей.    

Физкультурно-игровое упражнение «Лягушки» с Ваней, Марком.

Развивающая игра в центре сенсорного развития «Цветные колёса» с Катей,Софией.

Дата: 5.06

 

Среда

«Умники и умницы»

 Чтение сказки Пушки: «О золотой рыбке»

Беседа: «Первый месяц лета» -  развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Дидактическая игра:  «Собери картинку» - развивать внимание, память.

Календарь природы: уход за комнатными растениями – убираем сухие листья.

Индивидуальная работа:  Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм.

Напомнить правила безопасного поведения при играх с мячом.

Рисование: «Капельки дождя»

Напомнить детей  культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть,

тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Индивидуальная работа: Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

 

Дата: 6.06

 

Четверг

«Сказка и фантазия»

Просмотр презентации: «Летние забавы».

Рассматривание песка.

 Цель: знакомство детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Театрализация: «Упрямые козлики»

Д/и «Огород»

Задачи: закреплять у детей умение различать овощи и фрукты называть их. Активизировать словарный запас.

Аппликация .

Тема: «Красивые цветы»

Экспериментальная деятельность .

Опыты с водой: «Какой секрет у шишки?»

 

Индивидуальная работа: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям.

 

Дата: 7.06

 

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Досуг: «Дружба начинается с улыбки»

Динамические этюды: «Лес шумит». «Дождь»

Развивающие образовательные ситуации:

Почему нельзя пить воду из реки?»

Откуда на небе тучки?

«Как рождается радуга?»

Лепка «Фрукты»

Д/и «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.

 

Индивидуальная работа ВовойЛ

Д/и с геометрическими фигурами: «Сложи птичку», «Сложи птичку с птенчиками», «Большая и маленькая птичка»

 Индивидуальная работа с Ваней П.

Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Прищепки», «Резиночки»

Д/и - фланелеграф «Деревья и их плоды»

Задачи:учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

Наблюдение: за погодой -  Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Художественное слово:  стихи о лете- развивать литературную речь.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа:  Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Мы идём в поход»

Побуждать к строительству построек из строительного материала(закрепление названия деталей)

В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно  распределять роли.

 

 Консультации «Организация детского отдыха». 

 

Наблюдение:  за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово:  В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра: «Опиши цветок»  - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Подвижная игра:  «Классики»  - развивать навыки основных движений.  

 Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Музыкальная игра «Танцуют все»

(выполнять знакомые движения)

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

- учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. на­родная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 

Наблюдение: за цветами на клумбе -   уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. 

Художественное слово:  Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.

Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей.

Подвижная игра: «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. 

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.

 

Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами.

Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие»

Самостоятельное экспериментирование с бумагой.

Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение.

Внести материал для рисования.

 

Беседа с родителями СашиА о необходимости головного убора.

Наблюдение:  за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Подвижная игра:  «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Семейный отпуск»

Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр.

Предложить детям раскраски, цветные карандаши.

 

Беседа с родителями о порядке в шкафчиках.

Наблюдение: за солнцем -  формировать представление о том – далеко – близко.

Художественное слово: «заучивание загадок  о лете - через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра:  «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки.

Индивидуальная работа: учить правильно бросать, ловить и играть с мячом.

 

 

Способствовать  развитию ролевого взаимодействия и ролевого  диалога в сюжетно – ролевой игре «мойка для машин».

Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами .

Дидактическая игра: «Чего не стало?»-  развитие внимания и наблюдательности.

Сюжетно-ролевая игра«Почтальон принес посылку»

 

 

 

Памятка: «Питьевой режим для детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredns3.06.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Проект « Мир вокруг нас»

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

Дата: 3.06

Понедельник

«Умей-ка»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» -.

Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы»  - на сравнение.

Календарь природы: полив комнатных цветов.

Индивидуальная работа:  «Опиши цветок»  - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с песком.

Организовать труд на огороде. Полив грядки.

Саша, Рома, Лита.

«Самые разные цветы» рассмотреть , строение, форма, окраска.Катя,Ульяна,Марк.

Напомнить детям правила поведения в группе.

Дидактическая игра: «Что в саду растет?»

Дата: 4.06

Вторник

«Будь здоров!»

КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами.

Беседа: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета.

Зрительная гимнастика «Солнечные лучики»

Индивидуальная работа:  формировать навыки рисования по трафаретам.

Напомнить правила безопасного поведения при выходе из помещения.

Пальчиковая  игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику.  С Артёмом,Гошей.    

Физкультурно-игровое упражнение «Лягушки» с Ваней, Марком.

Развивающая игра в центре сенсорного развития «Цветные колёса» с Катей,Софией.

Дата: 5.06

Среда

«Умники и умницы»

 Чтение сказки Пушки: «О золотой рыбке»

Беседа: «Первый месяц лета» -  развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Дидактическая игра:  «Собери картинку» - развивать внимание, память.

Календарь природы: уход за комнатными растениями – убираем сухие листья.

Индивидуальная работа:  Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм.

Напомнить правила безопасного поведения при играх с мячом.

Рисование: «Капельки дождя»

Напомнить детей  культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть,

тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Индивидуальная работа: Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Дата: 6.06

Четверг

«Сказка и фантазия»

Просмотр презентации: «Летние забавы».

Рассматривание песка.

 Цель: знакомство детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Театрализация: «Упрямые козлики»

Д/и «Огород»

Задачи: закреплять у детей умение различать овощи и фрукты называть их. Активизировать словарный запас.

Аппликация .

Тема: «Красивые цветы»

Экспериментальная деятельность .

Опыты с водой: «Какой секрет у шишки?»

Индивидуальная работа: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям.

Дата: 7.06

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Досуг: «Дружба начинается с улыбки»

Динамические этюды: «Лес шумит». «Дождь»

Развивающие образовательные ситуации:

Почему нельзя пить воду из реки?»

Откуда на небе тучки?

«Как рождается радуга?»

Лепка «Фрукты»

Д/и «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.

Индивидуальная работа ВовойЛ

Д/и с геометрическими фигурами: «Сложи птичку», «Сложи птичку с птенчиками», «Большая и маленькая птичка»

 Индивидуальная работа с Ваней П.

Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Прищепки», «Резиночки»

Д/и - фланелеграф «Деревья и их плоды»

Задачи:учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

Наблюдение: за погодой -  Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Художественное слово:  стихи о лете- развивать литературную речь.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа:  Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Мы идём в поход»

Побуждать к строительству построек из строительного материала(закрепление названия деталей)

В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно  распределять роли.

 Консультации «Организация детского отдыха». 

Наблюдение:  за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово:  В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра: «Опиши цветок»  - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Подвижная игра:  «Классики»  - развивать навыки основных движений.  

 Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Музыкальная игра «Танцуют все»

(выполнять знакомые движения)

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

- учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Наблюдение: за цветами на клумбе -   уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. 

Художественное слово:  Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.

Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей.

Подвижная игра: «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. 

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. 

Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.

Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами.

Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие»

Самостоятельное экспериментирование с бумагой.

Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение.

Внести материал для рисования.

Беседа с родителями СашиА о необходимости головного убора.

Наблюдение:  за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Подвижная игра:  «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Семейный отпуск»

Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр.

Предложить детям раскраски, цветные карандаши.

Беседа с родителями о порядке в шкафчиках.

Наблюдение: за солнцем -  формировать представление о том – далеко – близко.

Художественное слово: «заучивание загадок  о лете - через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра:  «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве. 

Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки.

Индивидуальная работа: учить правильно бросать, ловить и играть с мячом.

Способствовать  развитию ролевого взаимодействия и ролевого  диалога в сюжетно – ролевой игре «мойка для машин».

Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами .

Дидактическая игра: «Чего не стало?»-  развитие внимания и наблюдательности.

Сюжетно-ролевая игра«Почтальон принес посылку»

Памятка: «Питьевой режим для детей».

Веселое лето (В. Берестов) 

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

 

Кружат пчелы, вьются птицы,

А Маринка веселится.

Увидала петуха,

Засмеялась: - Ха-ха-ха!

Удивительный петух -

Сверху перья, снизу пух!

 

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

- Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок - вертлявый?!

 

А Барбос,

Рыжий пес,

Насмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

 

Девочке хохочется.

Ей смеяться хочется,

Потому что нынче лето,

Потому что столько света,

Потому что прямиком

Ходят ножки босиком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематический план на лето

календарно - тематический план на лето...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематические планы на лето

Данные планы можно использовать на каждый день....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на лето 2 - 3 года

Календарно-тематический план работы на лето (группа вторая ранняя)....

календарно-тематический план на лето в подготовительной группе

календарно-тематический план на лето в подготовительной группе...