Календарно-тематический план на лето 2 - 3 года
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

Ситникова Наталья Петровна
Календарно-тематический план работы на лето (группа вторая ранняя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_na_leto_2-3_g.docx50.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование,

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,

 вид деятельности «Музыка»

для детей  второй  группы раннего возраста (2 - 3года)

на летний период

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Календарно- тематическое планирование, образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», вид деятельности  «Музыка»

для детей  раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от  2 до 3 лет) на июнь месяц

Программные задачи

Тема: «Экологическая неделя»

Тема: «С чего начинается Родина»

№1  

№2

№3  

№4

Упражнения

Различать характер музыки. и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой.

«Марш и бег».

 Муз. Е Тиличеевой.

«Воробушки» .И.Арсеева

«Марш и бег».

 Муз. Е Тиличеевой.

«Воробушки» .И.Арсеева

«Утро» Муз. Г.Гриневич, сл. С.Прокофьева.

«Юрочка» бел. н. .мел.

«Утро» Муз. Г.Гриневич, сл. С.Прокофьева.

«Юрочка» бел. н. .мел.

Слушание

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне.

«Лошадка» Е. Тиличеева

«Куры и петух» К. Сен –Санс.

«Лошадка» Е. Тиличеева

«Куры и петух» К. Сен –Санс.

«Корова» Муз. Н. Раухвергера.

«Зайка»Р.н.мел.

«Корова» Муз. Н. Раухвергера.

«Зайка»Р.н.мел.

  Пение                      

Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова.  Развивать желание детей петь песню самостоятельно.

«Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.

«Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

«Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.

«Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

«Собачка» Муз. М.Раухвергера,Сл.Комиссаровой.

«Лошадка» Муз. И. Арсеева.

«Собачка» Муз. М.Раухвергера,Сл.Комиссаровой.

«Лошадка» Муз. И. Арсеева.

Танцы

Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Подружились»

Т. Вилькорейская

«Подружились»

Т.  Вилькорейская

«Подружились»

Т. Вилькорейская

«Подружились»

Т. Вилькорейская

Игры

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

«Догонялки"Р.Н.М

 

«Догонялки"Р.Н.М

«Заинька-зайка»

С. Насуленко

«Заинька-зайка»

С. Насуленко

ДМИ

Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо)

«Громко-тихо»

Дудочка, бубен

«Громко-тихо»

Дудочка, бубен

«Громко-тихо»

Барабан, колокольчик

«Громко-тихо»

Барабан, колокольчик

Интеграция областей

1. «Физическое развитие»:  Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

  1.  2. «Познавательное развитие»:  Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту летней  природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Лето»)
  2. 3.«Социально – коммуникативное развитие»:  Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.
  3. 4.«Речевое развитие»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        июнь

Программные задачи

Тема: «Неделя добрых волшебников»

Тема: «Неделя здоровья»

№5

№6

№7

№8

Упражн

Закреплят умение детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального  произведения, ориентироваться в пространстве.

«Гулять - отдыхать»

А.Красев

«Гулять - отдыхать»

А.Красев

«Кто умеет бегать и маршировать?» Муз. А.Черни.

«Кто умеет бегать и маршировать?» Муз. А.Черни.

Слушание

Воспитывать  отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке.

 «Весёлый жук».Муз.В.Герчик. «Полянка» Р. н. мел. «Пчёлки», «Одуванчики»

(упр. на артикуляцию)

«Весёлый жук».Муз.В.Герчик. «Полянка» Р. н. мел. «Пчёлки», «Одуванчики»

(упр. на артикуляцию)

«Зайчик» Муз. Н.Старокадамского.

 «Лошадка» Муз.Е. Тиличеевой.

 «Зайчик» Муз. Н.Старокадамского.

«Лошадка» Муз.Е. Тиличеевой

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай».

«Белые гуси» Муз.М.Красева.

«Кошечка»Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой.

Песен. т-во  «Баю-бай». Муз.М.Раухвергера.

«Белые гуси» Муз.М.Красева.

«Кошечка»Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой.

Песен. т-во  «Баю-бай». Муз.М.Раухвергера.

«Цветики» Муз. В.Карасёвой.

«Идёт коза рогатая», обр. А.Гречанинова.

«Цветики» Муз. В.Карасёвой.

«Идёт коза рогатая», обр. А.Гречанинова

Танцы

Способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом.

«Пляска с платочком»

«Пляска с платочком»

Танец «Козлятки» укр.н.мел.

Танец «Козлятки» укр.н.мел.

Игры

Учить малышей выразительно танцевать, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши)

«Волшебные платочки» рус.н. мел.,обр Р. Рустамова.

«Волшебные платочки» рус.н. мел.,обр Р. Рустамова

«Весёлые ножки» рус.нар. мел. , обр. В.Агафонникова.

«Весёлые ножки» рус.нар. мел. , обр. В.Агафонникова.

ДМИ

Учить детей различать музыкальные инструменты:

Дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик.

«Узнай инструмент»

(волшебный мешочек)

Узнай инструмент»

(волшебный мешочек)

Игра «Мы – солдаты» ( с барабаном)

Игра «Мы – солдаты» ( с барабаном)

Интеграция областей

  1. 1.«Познавательное развитие»:  Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов: дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик.
  2. 2.«Социально – коммуникативное развитие»  Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, спит, прячется),    Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, передавать игровые образы  через  эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением)
  3. 3.«Речевое развитие» Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом.

4.«Физическое развитие». Учить спокойной ритмичной ходьбе, быстрому лёгкому бегу.Учить приседать на корточки лёгким прыжкам на двух ногах.

Календарно-тематическое планирование, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»,  вид деятельности «Музыка»

для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на июль месяц

Программные задачи

Тема: «Неделя творчества»

Тема: «Неделя природы»

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

Упражнения

Развивать  образность  движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, прыжки, пружинка).

«Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой

«Мишка ходит в гости» Е.Тиличеевой «

«Зайчик ходит в гости» Е.Тиличеевой

«Зайчик ходит в гости» Е.Тиличеевой

 

Слушание музыки

Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру песни, различать характер музыкальных произведений.

«Лето пришло» Е.Петряшевой

«Лето пришло» Е.Петряшевой

«Зайчик» Муз. Н.Старокадомского.

«Зайчик» Муз. Н.Старокадомского.

         Пение

Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

«Птичка» М.Раухвергера

 «Собачка» М..Раухвергер

«Птичка» М.Раухвергера

«Собачка» М..Раухвергер

«Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.«Кошечка» Муз.В.Витлина,

сл.Н.Найденовой.

«Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.«Кошечка».

Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой.

Танцы,

хороводы

Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве.

«Мы на луг ходили» .

Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской.

«Мы на луг ходили» .

Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской.

«Мы на луг ходили» .

Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской.

Свободная пляска (р.н.м)

Игры

Продолжать учить малышей выразительно выполнить движения в соответствии с текстом песни.

«Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)

«Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)

«Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик)

Знакомые игры по выбору детей

Интеграция областей

  1. «Речевое развитие». Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (птички, жуки, цыплята). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
  2. «Социально-коммуникативное развитие». Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажем (зайка, мишка).
  3. «Познавательное развитие».  Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
  4. «Физическое развитие». Учить быстрому  танцевальному бегу, чётко маршировать под марш, лёгким прыжкам на двух ногах и кружению вокруг себя.  

                                                                                                                                                                                                                                                         июль месяц 

Программные задачи

Тема «Радужная неделя»

Тема: «Ребятам о зверятах»

Тема «Неделя театра»

№13

№ 14

№ 15

 № 16

№17

№ 18

Упражнение

Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.

Упражнения с цветными ленточками.

Муз. К.Черни

 

Упражнения с цветными ленточками.

Муз. К. Черни.

Игра «Кто по лесу идёт?»

Игра «Кто по лесу идёт?»

Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?»

Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?»

Слушание

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

«Цветики» Муз.В.Карасёвой.

«Цветики» Муз.В.Карасёвой,

«В траве сидел кузнечик» Муз.В.Шаинского.

«Зайчики и лиса».

Музыка «Вальс»

Д.Кабалевский , «Этюд» К.Черни..

«Зайчики и лиса».

Музыка «Вальс»

Д.Кабалевский , «Этюд» К.Черни..

Муз. сказка «Маша и Медведь»

Муз. сказка «Маша и Медведь»

Пение

Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми,       отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.

«Солнышко ярче нам свети» укр.н.мел,обр. Н.Метлова.

«Солнышко ярче нам свети», укр.н.мел,обр.

Н.Метлова

«Где ты, зайка?»,

обр.Е.Тиличеевой

«Песенка про львёнка».

Муз.Г.Гладкова

«Где ты, зайка?»,

обр.Е.Тиличеевой

«Песенка про львёнка».

Муз.Г.Гладкова

«Мяу»-пес.тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«Птичка»

Ю.Слатов

«Мяу»-пес. тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«В лесу»

Ю.Слатов

Танец

Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Пальчики-ручки»

М.Раухвергер

«Пальчики-ручки»

М.Раухвергер

 Хоровод «Мы на луг ходили»

Хоровод «Мы на луг ходили»

«Подружились»Т.Вилькорейская

«Подружились»

Т Вилькорейская

Игра

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации.

Игра«Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».

«Мишка ходит в гости» Муз. В.Ребикова

«Мишка ходит в гости» Муз. В.Ребикова

Танец-игра «Мышки и кот»

М.Картушина

Танец-игра «Мышки и кот»

М.Картушина

ДМИ  МДИ

Знакомить со звучанием музыкальных инструментов.

Колокольчик, бубен.

Колокольчик, бубен.

Игра: «Угадай – ка»

Игра: «Угадай – ка»

Игра: «Угадай – ка»

Игра: «Угадай – ка»

Интеграция областей

  1. 1.«Речевое развитие». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность в звукоподражаниях животным.
  2. 2.«Познавательное развитие». Расширять представления детей о зверях: заяц, лиса, медведь. Учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов: дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик и называть их.

3.«Социально – коммуникативное развитие». Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

4.«Физическое развитие». Развивать координацию движений, лёгкость в прыжках и подвижность в беге. 

Календарно- тематическое планирование, образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», вид деятельности  «Музыка»

для детей младшего дошкольного возраста  (дети в возрасте от 2 до 3 лет) на август месяц

Программные задачи

Тема: «Цветочная неделя»»

Тема «Осторожный пешеход»

№ 19

№ 20

№ 21

№ 22

Упражнение

Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения.

Загадки о цветах. Упражнение «Ветерок и цветики» «Вальс» Муз. П.Чайковского.

Загадки о цветах. Упражнение «Ветерок и цветики» «Вальс » Муз. П.Чайковского.

Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз.

И.Дунаевского, «Машина»,  (дробный шаг) , муз. В.Шаинского.

Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз.И.Дунаевского, Машина (дробный шаг), муз. В.Шаинского.

Слушание

Формировать умение слушать музыкальное инструментальное  произведение до конца, понимать характер музыки.

«Вальс цветов» Муз. П.Чайковского.

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой.

«Вальс цветов» Муз. П.Чайковского.

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой.

«Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского.

«Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского.

Пение

Пение

Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми,       отчетливо произносить слова, передавать характер песни.

«Цветики» Муз.В.Карасёвой.

«Я иду с цветами». Муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой.

«Цветики» Муз.В.Карасёвой.

«Я иду с цветами». Муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой.

«Автобус». Муз. Старокадамского.

«Машина»

 Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой

«Автобус». Муз. Старокадамского.

«Машина»

 Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой

Танец

Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Подружились»

Т Вилькорейская

 «Подружились»

Т Вилькорейская

 Инсценирование песни «Автобус»

Инсценирование песни «Автобус»

Игра

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку, собираться в кружок. Развивать генторное  воспитание.

 Хоровод  цветов (мальчики колокольчики), девочки – ромашки).Муз.Ю. Слонова.

 Хоровод цветов.  (мальчики колокольчики), девочки – ромашки). ).Муз.Ю. Слонова.

«Воробушки и автомобиль». Муз. К.Черни.

«Воробушки и автомобиль». Муз. К. Черни.

МДИ

 Развивать ритмический слух

МДИ «Собери букет цветов»

МДИ «Собери букет цветов»

МДИ «Светофор»

(красный и зелёный для пешехода)

МДИ «Светофор»

(красный и зелёный для пешехода)

Интеграция областей

  1. 1. «Речевое развитие». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций  Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  2. 2.«Познавательное развитие». Знакомить детей с понятием –город и мой дом, домашние животные. Знать название своего родного города.
  3. 3.«Социально – коммуникативное развитие». Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).
  4. 4.«Физическое развитие». Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, имитирующие походку  лесных животных.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                           август месяц

Программные задачи

Тема: «Родного край»»

Тема: «Вкусное лето»

«Прощание с летом»

№ 23

№ 24

№ 25

№ 26

№27

Упражнение

Развивать музыкально ритмические упракружиться по одному, выполнять прямой галоп.

Р.н. песня «Во поле берёзка стояла». Рассматривание иллюстрации о Балакове.

Р.н. песня «Во поле берёзка стояла». Рассматривание иллюстрации о Балакове.

«Во саду ли , в огороде».Р.н.п.

«Во саду ли , в огороде».Р.н.п.

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова.

Слушание

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

«Край, в котором ты живёшь» Муз. Г.Гладкова.

 «Край, в котором ты живёшь» Муз. Г.Гладкова.

«Вальс»

Д.Кабалевский

«Вальс»

Д.Кабалевский

«Песенка  о лете».Муз. В.Шаинского.

Пение

Пение

Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми,       отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.

«В лесу»

Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»

 «В лесу»

Ю.Слатов

Рассматривание иллюстрации «Лес»

«По малину в сад пойдём» Муз. Т.Попатенко.

«По малину в сад пойдём» Муз. Т.Попатенко.

«По малину в сад пойдём».  Муз. Т.Попатенко.

Танец

Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Подружились»

Т Вилькорейская

 «Подружились»

Т Вилькорейская

 «Подружились»

Т Вилькорейская

 «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени»

«Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени»

Игра

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше»

 Танец-игра «Мышки»

М.Картушина

 Танец-игра «Мышки»

М.Картушина

«У медведя во бору» р.н. мел.

«У медведя во бору» р.н. мел.

«У медведя во бору» р.н. мел.

МДИ

 Развивать ритмический слух

МДИ «Кто как идёт»

МДИ «Кто как идёт»

МДИ «Кто как идёт»

МДИ «Кто как идёт»

МДИ «Кто как идёт»

Интеграция областей

  1. 1. «Речевое развитие». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций  Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  2. 2.«Познавательное развитие». Знакомить детей с понятием –город и мой дом, мой край. Знать название своего родного города.
  3. 3.«Социально – коммуникативное развитие». Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).

4.«Физическое развитие». Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, имитирующие походку  лесных животных.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето  2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно-тематическое планирование по теме "Лето"

Планирование на неделю по теме "Лето"  с непосредственной образовательной деятельностью...

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...