ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Овощи. Огород»
методическая разработка (старшая группа)

Трофимова Анастасия Викторовна

Задачи:

Обучающие:

Формировать обобщённое понятие – сад. Учить отличать овощи, сравнивать их по нескольким признакам, объединяя в группы.

Познакомить с профессией (овощевод), орудиями труда, значимостью труда, результатами. Формировать представления о способах выращивания овощей,учить употребить в речи обобщенное представление об овощах.

Познакомить со свойствами земли – как необходимого условия роста овощей. Знакомить детей с историей создания огорода, огородным чучелом. Упражнять в выявлении этих свойств, сравнении их со свойствами песка.

Учить лепить различные овощи по самостоятельному замыслу, проговаривая алгоритм работы.

Учить рисовать с натуры, подбирать нужные цвета для изображения овощей, развивать чувство композиции. Закреплять знание основных цветов и их оттенков, упражнять в образовании оттенков. Учить пользоваться палитрой.

 

Развивающие:

Развивать внимание детей, умение составлять рассказ – описание по картинке. Упражнять в правильном употреблении предлогов.

Развивать логическое мышление, внимание, память.  Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать алгоритм сравнения. Развивать образное мышление, тактильные ощущения.

Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать аллегорические сравнения. Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок об овощах.

 

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровыми, уважать труд садоводов, желание помогать взрослым.

Развивать эстетические чувства при прослушивании поэтических произведений, рассматривании репродукций; желание отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП "Овощи"21.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ : «Овощи. Огород»

Старшая группа «  Сказка» __

Образ. Обл.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ,  ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА,  ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматривание и обследование овощей(цвет, форма, твердость, поверхность: гладкость, шершавость; вкус, запах).

Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Найди на ощупь». «Собираем урожай» (разрезные картинки).

Рассматривание иллюстраций овощей, огорода, профессий людей – характерные признаки, обобщение, назначение.

Игровое упражнение – группировка овощей по разным признакам.

Экспериментирование «Свойства земли» выявление, сравнение с песком.

Схемы –модели загадок (понимание, составление)

Ориентировка в пространстве (натюрморт) – право-лево, спереди, сзади, в центре.

Конструктивные игры с математическим конструктором, палочками «Кюизенера», «Лего», строителем.

Развивающая игра «Логические цепочки» (последовательность), «Веселые цветные цифры» (соотнесение цифры и количества)

Д/и «Чудесный мешочек» (определи на ощупь, опиши).

Рассматривание иллюстраций к сказкам, описательный рассказ.

Чтение пр. Носова «Огородники».

Загадывание и составление загадок, подбор рифмы к двустишьям о фруктах «В саду».

Моделирование игровой ситуации «На чем повезем овощи в хранилище» - профессия водителя, механизатора-развитие диалога.

Игровое упражнение «Где что лежит?» - употребление предлогов (натюрморт)

Словесная игра «Скажи наоборот» (антонимы-качества фруктов)

Чтение с последующей драматизацией сказки «Пых» - ведение ролевых диалогов.

Чтение малых фольклорных форм – потешек, загадок о овощах, заучивание.

.

Рассматривание картины «Собираем урожай». Составление рассказа с опорой на схему, вопросы.

ЗКР: словесная игра «Измени слово». Цель: упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения.

с/и «Третий лишний». Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

РАЗВИВ.СРЕДА

Представить в окружающей среде группы: муляжи овощей и ягод, натюрморты, дидактические игры с овощами, «Найди похожие» (цвет, форма, величина, где растут. «Угадай на вкус», «Собери овощи», «Узнай по запаху».  Речевые игры по теме: «Один-много, «Он какой» и др. Создание совместно с детьми макета огорода для драматизации.

Обводка овощей, загадывание загадок. Иллюстрации разных овощей. Иллюстрации, фотографии с изображением сада, работ по уходу за деревьями и растениями. Макет сада (из бросового материала).

Картина для рассматривания «Собираем урожай».

Конструктор «Строитель», «Лего».  «Палочки Кюизенера».

Д/И «Веселые цветные цифры». Инвентарь для экспериментирования (колбы, песок, земля, вода). Садовый инвентарь для ухода за комн. растениями.

Художественная литература по теме.

Образ. Обл.

ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая деятельность:  рисование овощей с натуры, по загадкам, (акварель, гуашь,карандаши).

обводка по трафаретам (моторика).

Аппликация «Как мы собирали урожай»

Рассматривание натюрмортов (картины и в натуре)

Составление натюрмортов.

Конструирование по модели, схеме «Огород»

Пение с хороводом «Урожай»

Лепка «Блюдо с овощами»

Обводки трафаретов с изображением фруктов и ягод.

Слушание в процессе продуктивной деятельности «Времена года»

 П.И.Чайковского.

Разучивание слов песни «Наступила после лета осень».

С\д. игры «Магазин в овощей», «овощной салат«Трудовые операции, значимость труда, взаимодействие разных профессий

Дидактические и хороводные игры «Угадай профессию», «Витаминная корзина»

С/р игра «Собираем урожай» -объединение сюжетов (собрали-продали-сварили), «Поездка на дачу»

С-р и «Магазин» (делаем покупки).

Подвижные игры  «Сова и мыши»

Беседы «Кто такие садоводы»,.

Дежурство по столовой, уголку природы (аккуратность, ответственность, порядок).

Трудовые поручения: сбор листьев, подметание дорожки, сбор игрушек.

Коллективный труд – уборка участка от мусора, сбор листьев в кучи

Безопасность:И/С «Я один на кухне» - опасные предметы, меры предосторожности (нож, электроприборы, кухонная плита, спички и т.д.)

Беседа «Чтобы не было пожара».

Подвижные игры в группе и на участке: «Найди пару», «Сова и мыши», «У медведя во бору»,

Спортивные «Эстафета с мячом» Упражнение в метании, равновесии, прыжках на скакалке. Утренняя гимнастика(картотека

Эксперимент «Для чего моют овощи и фрукты?» (рассматривание ч\р лупу, сравнение воды до и после)

Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья.

Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье».

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

П/и в группе и на участке: «Найди пару», «Лохматый пес»

Физкультминутки «Дует ветер нам в лицо», «Листья»

Проблемная ситуация «Можно ли увидеть витамины?» (получение сока из  овощей, определение витаминов по цвету) (витамин «С» - плоды оранжевого и красного цвета)

РАБОТА С РОДИТ.

Приготовить вместе с детьми салат из овощей.

Составить рассказ «У нас на даче», «У нас в саду» с выполнением рисунка или аппликации (принести в группу)

Папка-передвижка №лексическая тема «овощи».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ   «Овощи. Огород»

Старшая группа «Сказка»_

Итоговое мероприятие: муз.развлечение «Парадовощей».

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать обобщённое понятие – сад. Учить отличать овощи, сравнивать их по нескольким признакам, объединяя в группы.
  2. Познакомить с профессией (овощевод), орудиями труда, значимостью труда, результатами. Формировать представления о способах выращивания овощей,учить употребить в речи обобщенное представление об овощах.
  3. Познакомить со свойствами земли – как необходимого условия роста овощей. Знакомить детей с историей создания огорода, огородным чучелом. Упражнять в выявлении этих свойств, сравнении их со свойствами песка.
  4. Учить лепить различные овощи по самостоятельному замыслу, проговаривая алгоритм работы.
  5. Учить рисовать с натуры, подбирать нужные цвета для изображения овощей, развивать чувство композиции. Закреплять знание основных цветов и их оттенков, упражнять в образовании оттенков. Учить пользоваться палитрой.
  6. Учить соотносить  цифру и количество (в пределах 7), упражнять в уравнивании групп предметов.
  7. Упражнять в понимании и правильном употреблении понятий: вчера, сегодня, завтра, составлении модели суток, правильном назывании отличительных характеристик разных частей суток.
  8.  Формировать умение обследовать овощи с помощью различных анализаторов и группировать их по сенсорным признакам, соотносить форму (по геометрическим фигурам).  Упражнять в составлении целого из частей.
  9. Учить моделировать предметы из геометрических фигур, частей, полосок бумаги. Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов, очень вкусный продукт питания. Познакомить со способами заготовки овощей–заготовок,сока.
  10. Познакомить с жанром живописи – натюрморт (название, композиция, взаиморасположение предметов); упражнять в составлении натюрмортов из овощей.
  11. Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок об овощах.

Развивающие:

  1. Развивать внимание детей, умение составлять рассказ – описание по картинке. Упражнять в правильном употреблении предлогов.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память.  Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать алгоритм сравнения. Развивать образное мышление, тактильные ощущения.
  3. Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать аллегорические сравнения. Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок об овощах.
  4. Упражнять в подборе прилагательных к существительному, слов с противоположным значением (сладкий – горький, мягкий – твёрдый и т.д.). В процессе обследовательских действий, сравнений фруктов результаты отражать в речи, составляя небольшие описательные рассказы.
  5. Упражнять в правильном употреблении предлогов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание быть здоровыми, уважать труд садоводов, желание помогать взрослым.
  2. Развивать эстетические чувства при прослушивании поэтических произведений, рассматривании репродукций; желание отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"

развернутое тнедельное тематическое панирование...

Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов.  Расширять представлен...

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»

Продолжать  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...

Тематическое планирование на тему: "Овощи".

Тематическое ланирование занятий на неделю, на тему : "Овощи"...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...

Календарно - тематический план на тему "Овощи, огород"

Цель: Создание условий для формирования умений различать овощипо месту произрастания и внешним признакам. Расширение пассивного и активного словаря Задачи: формирование представлений об...