Методы воспитания
презентация

Гонежук Фатима Гилимовна

Методы воспитания – это способы воздействия воспитателя (педагога) на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков.

Методы воспитания – это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vospitaniya.pptx61.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы воспитания Выполнила: Гонежук Фатима Гилимовна

Слайд 2

Сущность процесса воспитания В оспитание — это процесс целенаправленного формирования личности. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей: целенаправленный характер; динамичен; подвижен, изменчив; отличается длительностью; имеет комплексный характер.

Слайд 3

Виды воспитания По мнению Бордовской Н.В. и Реан А.А. наиболее общая классификация видов воспитания, включает в себя: умственное (интеллектуальное) н равственное физическое т рудовое

Слайд 4

Понятие «метода воспитания» Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания . Метод воспитания характеризуется тремя признаками: -конкретным содержанием воспитательной деятельности; -определенным способом его усвоения; - специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса.

Слайд 5

Классификация методов воспитания метод формирования сознания; метод организации деятельности и поведения ; метод стимулирования поведения; метод контроля, самоконтроля.

Слайд 6

Метод формирования сознания Среди методов формирования сознания личности чаще всего используют убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, лекции, этические беседы, диспуты, внушения, примеры. Непременным и обязательным условием перед началом формировании сознания - является знание воспитанником норм и правил поведения, что должны быть сформированы в процессе воспитания .

Слайд 7

Метод организации деятельности Педагог, включая воспитанников в практическую работу, должен руководить их деятельностью, корректируя и направляя их действия в нужное русло. Наиболее эффективным и часто используемым методом организации деятельности является упражнение

Слайд 8

Метод стимулирования поведения Поощрение – стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Наказание – торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния. Соревнование – метод стимулирования активности воспитанников путем создания условий, когда каждый участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими.

Слайд 9

Метод контроля и самоконтроля Функции контроля: - информативная: получение достоверной информации об успехах и неудачах в учебе; -диагностическая: выявление недостатков, затруднений в учебе с целью своевременного устранения; - обучающая и образовательная: способствует развитию познавательных способностей; - воспитывающая: повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные учителем задачи; -оценочная: оценка результатов с точки зрения количественных и качественных показателей;

Слайд 10

Эффективность методов воспитания Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от: •логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств; •индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя; •условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт.

Слайд 11

Формирование любого нравственного качества предполагает воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся. Для этого необходимо применять сочетание различных методов воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация методов воспитания

Методы воспитания- это способы педагогиче­ской работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, эти­ческих, эстетических и физических качеств лично­сти...

Реферат ТЕМА: «ИГРА, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Игра - основная форма активности ребенка в социуме Индустриальное общество надолго выключает из сферы жизненной активности свое подрастающее поколение. Оно живет в изоляции и противопоставлении "взрос...

Художественные произведения как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняютс...

Статья на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей.

Статья для родителей на тему:  Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей....

Методы, средства и формы воспитания. Классификация методов воспитания.

Успех применения методов воспитания напрямую зависит от условий, педагогической компетентности и авторитета педагога, который их применяет....

Выступление на РМО «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»

Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок...