"Развитие элементарных математических представлений на материалах Л. Г. Петерсон "
статья (подготовительная группа)

Баямова Юнера Музавировна

"Развитие элементарных математических представлений на материалах Л. Г. Петерсон "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья226.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Л.Г. Петерсон.

http://dou12-ugansk.narod.ru/Obrazdeatel/igralochka1.jpg   http://dou12-ugansk.narod.ru/Obrazdeatel/igralochka2.jpg   http://dou12-ugansk.narod.ru/Obrazdeatel/igralochka3.jpg

                Многолетний опыт работы показывает, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность.

              С введением государственного образовательного стандарта, наряду с работой по основной программе детского сада, для воспитателей МАДОУ «Цветик – семицветик» открылась возможность грамотно и творчески использовать различные образовательные программы. Для того, чтобы завлечь маленьких непосед, в своей работе я использую программу «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

             Программа предусматривает работу по серии учебных пособий: «Игралочка» - 1-2части (3-4лет,4-5лет); «Игралочка – раз ступенька, два ступенька» 1-2часть (5-6лет,6-7лет).

Основной целью программы дошкольной подготовки является непрерывное развитие умений и качеств личности дошкольника.

В своей работе, используя технологию деятельного подхода, я составляю план работы, в котором прописываю все формы и методы образовательной работы с детьми.

           Составляю и провожу занятия, в простой и доступной форме по два раза в неделю. Каждое из занятий – это система дидактических игр, где играя, малыши в процессе собственной деятельности исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». Это ознакомление с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Новые знания не даются детям в готовом виде, они постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.          Так математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. В ходе этих занятий и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
            Приложением к занятиям является пособие: «Раз ступенька, два ступенька». Дети с удовольствием решают интересные упражнения, которые сопровождаются веселыми яркими картинками. С их помощью дети выполняют задания, используя различные варианты решения задач. Знания, полученные на основе наглядно - действенного опыта остаются в памяти надолго.

             На каждом занятии, знакомя детей с новой информацией, создаю ситуацию, которая вызывает затруднения в деятельности детей. С интересом и упорством в комфортной среде ищет малыш способы преодоления этого затруднения. У детей формируется умение предлагать свои варианты решения, осуществлять собственный выбор. Таким образом, у детей развивается фантазия, воображение, они учатся планировать свою деятельность и действовать самостоятельно.

           Для большей заинтересованности ребят и наглядного знакомства с программой я взаимодействую с узкими специалистами. Проведение и организация спортивных досугов и праздников на математические темы  дает положительный заряд бодрости, эмоций и энергии, желание узнавать новое.

Уровень специально организованных ситуаций, которые проживают дети, постепенно изменяется: от действий с конкретными предметами они переходят к действиям с графическими моделями исследуемых объектов, приобретают опыт знакового фиксирования и выражения в речи наблюдаемых свойств и закономерностей, увеличивается степень самостоятельности детей.

          Тесное сотрудничество и с родителями дошкольников. При желании каждый родитель посещает рядовые занятия, также родители приглашаются на показ открытых мероприятий. Такие мероприятия планируются как итоговые и приурочиваются на конец года.

Родители видят, что использование новых технологий и методики Людмилы Георгиевны Петерсон пользуется у детей большим успехом и поэтому вызывает только положительные эмоции. У малышей развивается уверенность в себе, умение логически мыслить.

Не первый год ведется работа с использованием учебных пособий Л.Г. Петерсон.

            Глядя на детей, уверенно работающих в тетрадях, или за составлением новых задач, понимаешь – все это обязательно принесет пользу в будущем подрастающего поколения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Консультация на тему: «Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Л.Г. Петерсон»

Детство  –  тот  уникальный  период,  когда  закладываются  черты  характера,  формируются основные модели поведения, отношение к себе и к окружающему миру...

презентация Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием кассы счетных материалов.

Обучение в детском саду в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, котор...

Консультация для педагогов «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему: «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».

Математическое развитие дошкольника – это те количественные и качественные изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических...

«Демонстрационные и раздаточные материалы по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

laquo;Демонстрационные и раздаточные материалы по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»      Формирование элементарных ма...

Консультация для педагогов «Демонстрационные и раздаточные материалы по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это одна из важнейших частей интеллектуального и личностного развития ребенка. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежден...