Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир оригами» Возраст детей: 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Анисимова Татьяна Викторовна

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_origami.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир оригами»   Возраст детей: 5-6 лет

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

Данная программа направлена на формирование и развитие технических способностей, обучающихся посредством оригами.

Нормативно-правовая база:

Программа «Мир оригами» составлена в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации:

1.        Федеральным законом от 29декабря 2012г. №273-Ф3 «Об Образовании в Российской Федерации»;

2.        Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в  Хабаровском крае от 26.09.2019 г. № 383 П.;

3.        Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. и плана мер приятий по ее реализации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Фе-дерации от 31.03. 2022 года №678  - р (Далее – Концепция);

4.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2022 года №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5.        Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждёнными 28.09.2020 г. № 28 (регистрационный номер 61573 от 18.12.2020 г.);

6.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.03.2022г. № 9 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16»;

7.        Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. № 1321 об утверждении  методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края»;

8.        Стандартом услуги по организации и осуществлению образовательной деятельно-сти по дополнительным  общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам детям в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность, на территории Хабаровского края приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 30.01.2019 № 2;

9.         Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18 ноября 2016 года Министерство образования и науки РФ;

10.         Письмом от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир оригами» по своему содержанию является программой технической направленности.

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой

моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких

движений пальцев. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Мир оригами» заключается в целесообразности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа «Мир оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги. Если с раннего возраста детей включать в творческую деятельность, то у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблем, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.

Программа кружка «Мир оригами» имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, активизирует мыслительные процессы. Первоначальные навыки оригами формируются на занятиях, но овладение ими на более высоком уровне возможно обеспечить в рамках дополнительной образовательной услуги.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена на достижение цели ознакомления детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Вариативность содержания, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории: в соответствии с возрастными особенностями ребенка, в зависимости от вида мышления (наглядное, образное), поиск подходящей мотивации.

Тип программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир оригами» относится к одноуровневому типу со стартовым уровнем сложности.

Форма объединения детей: кружок.

Возраст и категории детей: программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20— 25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся

взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Сроки освоения программы:

Срок реализации программы составляет 9 месяцев в количестве 36 часов.

Режим занятий, периодичность, продолжительность:

Общее количество часов в месяц – 4 академических часа, периодичность – 1 раз в неделю, продолжительность – 1 академический час по 25 минут.

Особенности организации образовательного процесса: обучение проводится в очной форме, в группах до 30 человек.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи программы:

Предметные:

  • Сформировать у детей знания об основных базовых формах оригами;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой сгибание, складывание частей в определённой последовательности;
  • Формировать навыки самостоятельного чтения схем оригами и понимания устной инструкции.

Метапредметные:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Личностные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами;
  • Воспитывать внимание, самостоятельность, волевые и коммуникативные качества, умение взаимодействовать в коллективе.

1.3 Учебный план

п-п

Тема занятия

Количество часов

Форма промежуточного контроля

всего

теория

практика

1

Знакомство детей с искусством оригами

1

0,5

0,5

Опрос, педагогическое наблюдение

2

Знакомство с базовой формой «треугольник»

13

6,5

6,5

Педагогическое набл.

Практическая работа, просмотр изделия

3

Знакомство с базовой формой «книга, дверь»

9

4,5

4,5

Педагогическое набл. Практическая работа, просмотр изделия

4

Знакомство с базовой формой «воздушный змей»

12

6

6

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

5

Итоговое занятие

1

0

1

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности.

Выставка изделий

Итого

36

17,5

18,5

1.4 Календарный учебный график

Месяц

Дата

Тема

занятия

Форма проведения

Количество часов

Форма контроля

Примечание

Сентябрь

Знакомство детей с искусством оригами

Занятие-беседа

25 мин

Опрос, педагогическое наблюдение

Знакомство с базовой формой

«треугольник»

«Маска лисы»

Занятие беседа, практическое

занятие

25 мин

Педагогическое набл.

Практическая работа, просмотр изделия

«Котенок»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое

занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Щенок 1»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое

занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Октябрь

«Рыбки в

 аквариуме»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Лягушка»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Лиса»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практ. занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

«Тиранозавр»

Базовая форма «треугольник»

Практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Божья коровка»

Базовая форма «треугольник»

Практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Ноябрь

«Щенок 2»

Базовая форма «треугольник»

Практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Тигренок»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Медвежонок»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Декабрь

«Зайчонок»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Цикада»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Знакомство с базовой формой

«книга, дверь»

«Рубашка, брюки»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Дед Мороз»

Базовая форма «дверь»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Январь

«Платье»

Базовая форма «дверь»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Рыбки

в аквариуме»

Базовая форма «дверь»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Пингвин»

Базовая форма «треугольник»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Февраль

«Краб»

Базовая форма «дверь»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Самолет»

Базовая форма «дверь»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Истребитель»

Базовая форма «дверь»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

«Лодка»

Базовая форма «дверь»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Март

Знакомство с базовой формой

«воздушный змей» «Воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Цветок»

Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Лебеди

на озере»

Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Кит,кашалот»

Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Апрель

«Уточки

на озере»

Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Грач»

Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Мороженое»

Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Клоуны»

Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Птичка киви» Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Май

«Галстук»

 Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Птичка»

 Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

«Морской

 конек»

 Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

Итоговое занятие

«Лев, попугай»

 Базовая форма

«воздушный змей»

Занятие беседа, практическое занятие

25 мин

Педагогическое наблюдение

Практическая работа, просмотр изделия

Групповая оценка деятельности. Выставка изделий

1.5 Содержание программы

1. Тема: Знакомство детей с искусством оригами

Теория: Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется). Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон, диагональ. Рассказать об условных знаках в оригами. Общее знакомство с базовыми формами оригами.

2. Тема:  Знакомство с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Теория: Познакомить с базовой формой «треугольник».

Практика: Изготовление поделок на основе базовой формы «треугольник». Отработка основного элемента складывания –сгиб по диагонали.

3. Тема:  Знакомство с базовой формой «книга, дверь».

Теория: Познакомить с базовой формой «дверь».

Практика: Изготовление поделок на основе базовой формы «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, проглаживая сгибы.

4. Тема:  Знакомство с базовой формой «воздушный змей».

 Теория: Познакомить с базовой формой  «воздушный змей»

Практика: Изготовление поделок на основе базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

5. Тема: Итоговое занятие.

Практика: Детям предлагаются схемы на выбор. Они выбирают понравившуюся схему и выполняют поделку.

1.6  Планируемые результаты

Предметные:

  • У детей сформированы знания об основных базовых формах оригами;
  • Дети овладели различными приемами работы с бумагой - сгибание, складывание частей в определённой последовательности;
  • Сформированы навыки самостоятельного чтения схем оригами и понимания устной инструкции.

Метапредметные:

  • У ребенка развиты внимание, память, логическое и пространственное мышление;
  • У ребенка развита мелкая моторика рук и глазомер;

Личностные:

  • На занятиях проявляют интерес к искусству оригами;
  • У детей сформированы волевые и коммуникативные качества;
  • Дети проявляют умение взаимодействовать в коллективе.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1Описание образовательных и учебных форматов

Формы организации образовательного процесса:

В ходе реализации программы осуществляется групповая форма организация образовательного процесса.

Формы организации занятий:

Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики.

Другие формы: участие в конкурсах; творческая мастерская; участие в выставках.

2.2 Материально-техническое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедиа проектор, экран; ноутбук;
  • Бумага разноцветная двусторонняя;
  • Демонстрационный материал: образцы базовых форм; схемы изготовления базовых форм; схемы моделей; образцы моделей.

Информационное обеспечение:

  • Презентации.

Кадровое обеспечение: реализацию данной программы осуществляет педагог. Педагог работает согласно учебному плану, ведет организационную работу в группе с детьми.

2.3 Методическое обеспечение

Методическое обеспечение учебного процесса

Виды методических продукций

Организационные:

1. Программа

2. Методические рекомендации.

Методические рекомендации

Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для дошкольников. Оригами – это не только знакомство с определёнными фигурками, но и возможность увлечь детей в удивительный мир творчества, прекрасный способ интеллектуального развития ребёнка. Освоение последовательности приёмов оригами помогает решать творческие задачи на доступном, интересном материале. Занятия оригами активизируют развитие логического мышления. Поделки из тонированной бумаги, не только радуют глаз, но и требуют аккуратности в работе, точности движений при сгибании.  При изготовлении поделок, дети научатся работать с бумагой: - познакомятся со свойствами бумаги, с основными геометрическими понятиями; - научатся работать руками под контролем сознания; - разовьют мелкую моторику рук, что способствует развитию речи; - развивают коммуникативные способности.

При составлении тематического плана учитываются возрастные особенности воспитанников, степень их подготовленности, имеющиеся знания и навыки. Учитывая быструю утомляемость детей при выполнении однообразной работы, педагог продумывает форму занятия, чтобы удержать интерес ребёнка. Продумывает использование различных приемов обучения, чтобы активизировать детей.

Структура и содержание программы:

Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретические сведения – это объяснение нового, знакомство с терминами, понятиями, техникой выполнения.  Педагог грамотно продумывает ход каждого занятия для того, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений.

После каждого занятия организуется выставка выполненных работ и оценка по следующим критериям:

  • Умелое использование материалов;
  • Качество выполнения.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Важно делать это грамотно, необходимо стимулировать его на дальнейшее развитие способностей.

Структура практического занятия:

На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Организационный момент (установка на работу).
  • повторение пройденного материала (выявление опорных знаний и представлений);
  • повторение названия базовой формы; повторение действий прошлого занятия.
  1. Основная часть:
  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ;
  • повторение правил складывания.
  1. Практическая часть:
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • вербализация детьми некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»;
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по схеме;
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
  1. Заключительная часть: анализ работы детей  (аккуратность, правильность и последовательность выполнения,  эстетика).

Формы, методы и приемы работы:

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия.

Для полного освоения программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения:

  • Словесный - (игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, (уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные));
  • Наглядный - (рассматривание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на схемы, устные инструкции по выполнению работы);
  • Практический (индивидуальная работа детей; - совместная деятельность взрослого и детей; - опора на личный опыт детей);
  • Игровой.

Методические материалы

Для реализации программы используются следующие методические материалы:

  • подбор литературно - художественного материала (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки и др.);
  • игры на развитие творческих способностей, образного мышления, пространственного восприятия;
  • методическая литература.

2.4 Формы промежуточного контроля, аттестации

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются два вида результатов:

1. Текущий контроль (цель – выявление ошибок и успехов в деятельности обучающихся).

2. Итоговый контроль (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы по окончанию всего курса обучения).

С целью определения уровня освоения программы предусмотрено выполнение обучающимися контрольных заданий, итоговый практический показ результатов обучения по данному курсу.

2.5 Формы представления результатов

Формы отчётности образовательных результатов:

  • Журнал посещаемости;
  • Анкетирование, опросы родителей;
  • Отзывы детей и родителей;
  • Выставки детских работ.

2.6 Оценочные/контрольно-измерительные материалы

Критерии диагностики

воспитанников

Уровень развития

Стадия

формирования

Сформирован

1

знает основные базовые формы оригами «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «конверт», «домик», «двойной треугольник»

2

знает названия, различает  и применяет  в работе условные обозначения оригами

3

изготавливает базовые формы и простые поделки по схеме и образцу

4

тщательно и аккуратно разглаживает линии сгиба

5

работает самостоятельно, точно соблюдая инструкции

6

добивается конечного результата

7

самостоятельно и справедливо оценивает конечный результат своей работы и работы сверстников

Карта развития ребенка

ФИ

ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

Условные обозначения: с-сентябрь; м-май.

Список литературы

Методическая литература:

1. «366 моделей оригами»  Т.Б.Сержантова,  Москва Издательство «Айрис пресс», 2004 г.;

2. «Бумажный зоопарк» Острун Н.А.. – М.: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс»,2008, - 32 с.;

3. «Оригами для всей семьи» Т.Б.Сержантова,Москва  Издательство «Айрис пресс», 2004 г.;

4.«Оригами для детей и взрослых» Афонькина Е.Ю., Афонькин С.Ю..-СПб.: ООО «Издательский Дом Кристалл». - М.: ЗАО «Издательский дом ОНИКС», 2000. – 272 с

5. «Оригами. Забавные фигурки». Кириченко Г.В. – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2012.- 250 с.

6. «Оригами для начинающих» Тарабарина Т.И. Лучшие модели для детского сада.-Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.

Электронные ресурсы:

1. https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования;

2. http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал;

3. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

4. http://planetaorigami.ru/-Планета оригами;

5. http://stranamasterov.ru/-Страна мастеров;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "LEGOLAND-ROBO" для детей 6 - 7 лет

Программа разработанна для объединения дополнительного образования технической направленности для детей 6 - 7 лет, рассчитана на 1 год по 2 занятия в неделю.Постигают образовательную робототехнику дет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО» для детей 6-7 лет

Управление образования администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 26»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "ТИКО-конструирование" для детей 5-6 лет

Развитие конструктивных способностей детей 5-6 лет через использование конструктора ТИКО....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности " Умная пчелка". Возраст обучающихся: 5 - 7 лет

Пояснительная записка. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают инте...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ОРИГАМИ»

Данная программа расчитана для дошкольников 5-7 лет, 2 года обучения....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАГИЯ ОРИГАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель и задачи программы Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: Обучающие: 1. З...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ МЕХАНИЗМЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.

Программа «Первые механизмы» дает ребенку возможность самостоятельно раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир....