Квест – игра «Международный день распространения грамотности.»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочеткова Екатерина Владимировна

«День грамотности», способствование развитию устной речи обучающихся, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rasprostraneniya_gramotnosti.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день распространения грамотности.

Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи: -Способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать умения договариваться друг с другом.

Ход игры

 Воспитатель: Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.

С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.

Воспитатель : Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться)

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново,

Одну букву изменил и другое слово!

С Днем грамотности, друзья, вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!

Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,

И в хорошем настроении постоянно пребывать!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел…Буратино.

У Буратино волшебный сундучок и письмо, давайте прочитаем его.

Воспитатель: «Дорогие дети группы Дружная семейка!

Пишет вам Буратино!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку, и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

-Будем искать ключи? (Ответы детей)

-Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики.

Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(вынимаем ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Буратино! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

1.Игра «Скажи по - другому»

Игрушка для елки-…(елочная игрушка) 
Герой сказки- … (сказочный герой) 
Сок яблока-… (яблочный сок) 
Суп из молока -…(молочный суп) 

Варенье из клубники-… (клубничное варенье) 
Каша из гречки-… (гречневая каша) 
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Вот так, Буратино, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!

2.Игра «Отгадай по картинкам сказку»

Воспитатель: Дети, вы должны сказать название сказки.

(Дети выполняют задание, получают ключ).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!

А ключ будем искать вот где:

3.Игра «Насос и комар»

По дороге мчит она,
На дороге пыль видна,
Фары светят как глаза,
Завизжали тормоза. (Машина)

Звук з - песенка комара,

 с – звук насоса.

Воспитатель: Ребята, на столах 2 рисунка: комар и насос, а так же разложены картинки со звуками: с и з. Вы,  берете картинку, называете ее, определяете, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.

 

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, овощи и фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом (магазине)

4.Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты.

-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключики к сундуку).

-Посмотрите, что здесь лежит! Подарок от Буратино за выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...