развлечение "День русского языка"
методическая разработка

Антоневич Елена Юрьевна

Сценарий для всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_russkogo_yazyka.docx16.65 КБ
Файл leto.docx696.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День русского языка»

Под мелодию «Россия – Родина моя» выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня мы отмечаем праздник «День родного языка». И очень рады, что вы с нами. «День родного языка» - это замечательный праздник. В этот день мы должны вспомнить, что язык любого народа отражает его культуру, обычаи, традиции и историю. Очень важно бережно относиться к своему родному языку, сохранять его своеобразие и неповторимость. Наш сегодняшний праздник мы посвящаем русскому языку. С первых дней жизни ребёнок слышит слова родного языка. Это мать поёт ему колыбельные песни. Ребята подрастали и их брали на ярмарку. Для каждого ребёнка это было большим праздником. Вот где слышна была колоритная народная речь, вот где можно было увидеть народные забавы, игры, пляски, услышать весёлые песни. А на ярмарке чего только не продавали: и яркие платки, и Богородскую игрушку, и яркие музыкальные инструменты.

Вы все любите сказки. Они переносят нас в волшебный мир, учат добру, справедливости. И сейчас мы отправимся путешествовать по сказкам.

Дети расходятся по участкам к сказочным героям.

1 задание

Сказка «Колобок»

На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный … (Колобок)

Задание. Игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?» 
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)

2 задание

Баба Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)
Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько.
Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги»

Игра «Пятнашки Бабы Яги»
Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь. Дети произносят слова:
Баба Яга, костяная нога
С печки упала, ногу сломала.
Раз, два, три – лови!»
Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся.

3 задание:

Елена Примудрая:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

«Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Топор – «Каша из топора».

3. Домик – «Теремок»,

4. Петушок - «Кот, петух и лиса»

5. Рыба – «По щучьему веленью»

6. Лиса- «Колобок»,

4 задание:

Герой Петух из сказки «Бременские музыканты»

Ребята вы в гостях у бременских музыкантов. Я тоже приготовил для вас задания. Герои моей сказки очень любят петь и играть на музыкальных инструментах. И вам они предлагают спеть их любимую песню и отгадать музыкальные инструменты по их звучанию.

5 задание:

Медведь из сказки «Маша и медведь»

Грустно мне в лесу без Маши. Обхитрила она меня. Спряталась в кузовок.

И говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Так и убежала от меня к бабушке и дедушке.

Поиграйте со мной ребята.

Медведь.

Поиграем мы в игру,
У медведя во бору.
ИГРА «У медведя во бору»
(Медведь с одной стороны, дети с другой. Дети идут к медведю со словами).
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
А потом как зарычит,

И за нами побежит!



Предварительный просмотр:

Развлечение «День русского языка»

для всех возрастных групп

C:\Users\user0\Downloads\IMG-e8508a3567b14906a9756e3a86205fc1-V (1).jpg     C:\Users\user0\Downloads\IMG-45935af9f3fd9df0b8be74069151c7fe-V (1).jpg

C:\Users\user0\Downloads\IMG-a98be719dc14f238a6d001f44ae33905-V (1).jpg

г. Оренбург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.

Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...