Конспект НОД итоговое занятие
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

Итоговое занятие  "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОЧЕК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zanyatie_10gr.sizova_o.v.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №200 «Солнышко»

                               

 

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОЧЕК»

Итоговое интегрированное занятие

Подготовительный к школе возраст

                                                                                      Составитель:

                                                                                   Воспитатель Сизова О.В.

группа №10

г. Барнаул

2024г.

                                                               ЦЕЛЬ

Обобщить и систематизировать знания и умения,

полученные детьми в результате учебно-воспитательного процесса.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

ЗАДАЧИ

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- закрепить знания о временах года, названии месяцев, о смене частей суток и т.д.;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20;

 -закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

-«Речевое развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Художественно-эстетическое развитие»;

-«Физическое развитие».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

 - Игровой (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций);

 - Наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала и т.д.);

 - Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание);

 - Поощрение, анализ занятия;

 - Физкультминутка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 - Звук-буквенный анализ слов;

 - Решение логических задач;

 - Игры с заданиями;

 - Наблюдение за календарем;

 -Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток природоведческой тематики;

 -Беседы с детьми на экологические темы;

 -Загадывание загадок о природе, растениях, животных, насекомых, птицах и др.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

 - Лепестки цветика-семицветика (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

 - Числовой ряд от 1 до 20;

 - Пеналы с фишками для звукового анализа;

- Карточки-картинки для звукового анализа;

- Пеналы с цветными карандашами;

- Рисунки-заготовки для детей;

- Картинки с изображением диких и домашних животных, птиц, насекомых;

- Мяч;

- Призы (конфеты, наклейки и т.д.).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

- Организационный момент. Сюрпризный момент.

- Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

- Основной - непосредственная работа с детьми.

- Закрепляющий – выводы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Сюрпризный момент

     Дети заходят в группу, встают в круг.

  В.: -Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в школу. Давайте с ними поздороваемся.

  В.:  -А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

  В.: -Ребята, тёплые у нас ладошки? (Да)

  В.: -Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

   В.: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

   В.: -А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

  В.: - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? (Ответы)

  В.: -Сколько их? (7).

2. ФЕМП (Лепесток красный)

Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? (Красный!)

   В.: -Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

    В.:   - На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься? (Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки)

   В.: - Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

 Дидактические игры

- «Посчитай-ка» Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 20; от 20 до 1).

- «Назови соседей» (на доске)

  В.: -Какие молодцы.

  Беседа о природе и по календарным наблюдениям.

  В.: -И последнее задание на этой полянке «Части суток» («Закончи предложение»)

   Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4: утро, день, вечер, ночь)

  В.: -Скажите, а сейчас какое время суток? (Утро).

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

   В.: -А какое сейчас время года? (Весна)

   В.: -Назовите весенние месяцы? (Март, апрель и май – их не забывай)

   В.: - Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

3. Обучение грамоте (Лепесток оранжевый)

    В.: - Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, не забываем проговаривать волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

   В.: - На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

   В.: -Назовите отличия звука от буквы. (Звуки слышим и говорим, буквы видим и пишем)

   В.: - На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные, твердые, мягкие)

Самостоятельная работа по звуковому анализу слова

Детям раздать карточки с картинками для звукового анализа слова, пеналы с фишками.

Д/и «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Д/и «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

4. Физкультминутка (Лепесток желтый)

    В.: -Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

      В.: - На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Физкультминутка «Цветок»

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

5. Загадки (Лепесток зеленый)

     В.: -А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

   В.: -На этой полянке живут Юные экологи. Кто такие экологи? (Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных)

    В.:  - А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

2.Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

Д/и «Назови детенышей» (игра с мячом)

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

  В.: -Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

- волк (в логове),

- медведь (в берлоге),

- лиса (в норе),

- собака (в конуре),

- свинья (в свинарнике),

- лошадь (в конюшне),

- корова (в коровнике),

- пчёлы (в улье),

- мыши (в норках).

   В.: - Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

6. Задание на сообразительность (Лепесток голубой)

    В.:  - Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

     В.: - Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

     В.: -Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

    В.: -А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

7. Рисование (Лепесток синий)

   В.: -Синяя полянка самая загадочная. Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок. (Рисунки на экологическую тему)

- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.

8.Итог занятия (Лепесток фиолетовый)

   В.:  - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад. Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.

   В.: -А кто мне подскажет, как называется наш город? (Барнаул)

   В.: -А в какой стране мы живем? Россия)

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

В.: - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, готовы ли дети пойти в школу?

9. Награждение.

Награждение детей призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия "КВН"

Данный  конспект  занятия  адресован  воспитателям   подготовительных  групп  ДОУ. Занятие   в  форме   телевизионной  игры  ...

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...