«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К КОНКУРСАМ»
статья (подготовительная группа)

Житкова Татьяна Евгеньевна

Слайд 1

         Здравствуйте, меня зовут Житкова Татьяна Евгеньевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района, представляю Вам презентацию по теме: «Индивидуальный подход при подготовке детей к конкурсам».

Слайд 2

Конкурс, по данным энциклопедического словаря – соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы.

Слайд 3

Основная идея конкурса – содействовать развитию в образовании, поддержка детской инициативы, познавательной самостоятельности, практики обучения через систему продуктивных дел и реализацию авторских замыслов.

Подобные мероприятия имеют довольно богатую историю. Первые детские творческие конкурсы для дошкольников были проведены в начале 90-х годов. С тех пор изменилось многое и в организации, и в масштабах проведения данных «турниров». Однако выявление и развитие у малышей их способностей так и осталось основополагающим элементом этих соревнований.

Ни для кого не секрет, что поколение детей XXI века взрослеет намного стремительнее, чем его предшественники. Поэтому очень важным моментом в воспитании малышей является их разностороннее личностное развитие. Проявить свои способности и сделать первый шаг к достижению высоких целей поможет технология Конкурс для дошкольников. Данное мероприятие позволит ребенку раскрыться и приобрести уверенность в себе, что будет являться немаловажным фактором для его дальнейшего развития.

Конкурс как педагогическая технология в дошкольном образовании имеет свою систему, форму организации и этапность проведения.

Слайд 4

Конкурсы различаются по сфере детской деятельности, по форме организации, по месту проведения.

По сфере детской деятельности бывают творческие, продуктивные, исследовательские, проектные, интеллектуальные, которые преследуют различные цели и задачи воспитания и обучения.

По месту и масштабу проведения: муниципальные, региональные, всероссийские, международные.

По форме организации различаются дистанционные (интернет онлайн) и очные.

Слайд 5

Конкурс — это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт, т.е. все то, что присуще состязанию. Это творческий процесс, который предполагает не только проверку уровня знаний участников. Это-то мероприятие, где дети попадают в нестандартную обстановку. Поэтому так важна психологическая готовность ребенка. Уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, умение справляться со стрессовыми ситуациями — все это зачастую остается где-то в другом мире, и на конкурсе ребенок теряется, испытывает страх и даже забывает то, что успел выучить. Задача педагогов — подготовить детей, чтобы они смогли достойно показать себя на конкурсах.

Слайд 6

Стрессогенные факторы:

  1. мероприятие проходит в другом, чужом месте, где собираются незнакомые сверстники;
  2. конкурс проводят и затем оценивают результаты незнакомые взрослые;
  3. время, отводимое на решение заданий, ограничено;
  4. на участника возлагается груз ответственности — защита чести детского сада — в связи, с чем возможный проигрыш становится поражением не только самого участника мероприятия, но и учреждения, которое он представляет.

Все это может провоцировать тревогу и может привести к снижению концентрации внимания, работоспособности, растерянности. Из-за невозможности контролировать себя ребенок может внезапно забыть все то, что знал.

Опыт побед и поражений, который ребенок приобретает, становясь участником конкурсов, помогает выстроить представление о собственных возможностях и самоутвердиться. Но уверенности в знаниях недостаточно — важно, чтобы воспитанник обладал психологической готовностью к участию в соревновательных и конкурсных мероприятиях.

Предлагая ребенку принять участие в конкурсе, мы заведомо ставим его в ситуацию оценки и конкуренции. Это заранее сложные условия, поэтому решаются участвовать далеко не все. Здесь необходима поддержка и одобрение взрослых, нужен опорный человек в этой теме. Таким человеком могут стать как воспитатель, так и родители, а лучше всем вместе. И только тогда, почувствовав поддержку и одобрение, ребенок в состоянии идти дальше.

Родители могут поддерживать своего ребенка такими словами: «Давай попробуем и посмотрим, понравится тебе самому или нет».

Слайд 7

Задача педагога - это не просто подготовить воспитанника к конкурсу, главное - научить его адекватно воспринимать как победу, так и поражение. Настраивая своих воспитанников на конкурс, всегда нужно проговаривать: «Главное не медаль за первое место, главное своя внутренняя пусть даже маленькая победа. Победа над собой». И тогда дети всегда с удовольствием будут принимать участие в конкурсах, радоваться как своим, так и чужим успехам.

Правильно организованная мотивация - залог колоссального успеха. Именно организованного, так как большую роль в формировании мотивации отводится именно воспитателю. Насколько будет убедителен сам воспитатель, например, повествуя о конкурсах, насколько он будет сам поистине увлечен тем, что он пытается донести детям (а это отлично чувствуется и читается по блеску глаз, воодушевленному голосу и пр.); насколько он сам будет отчетливо представлять ценность того или иного мероприятия, ровно настолько воспитатель найдет отклик в сердцах своих воспитанников.

На протяжении всех этапов подготовки к конкурсу, следует учесть индивидуальный подход к каждому ребенку.

Слайд 8

Рассмотрим, не которые приемы подготовки ребенка к таким конкурсам, как «Я исследователь», «Юный мастер», «Большая перемена 6+».

Любая подготовка начинается с выбора темы, компетенции или вызова, немало важным на данном этапе является заинтересованность ребенка. Если тема нашла оклик у конкурсанта, это уже можно считать успехом. Затем начинается подготовки к основным этапам:

Слайд 9-13

  1. изучение литературы и информационных источников (поход в библиотеку; просмотр обучающих роликов);
  2. реализация инновационного проекта «Гость группы»;
  3. экскурсии на предприятия для знакомства с профессиями и оборудованием;
  4. при подготовке к конкурсу «Юный мастер» наиболее оптимальными оказались такие игры как «Салон красоты», «Больница»; дидактические игры «Предмет-профессия», «Одежда», «Техника безопасности» и др.;
  5. игры на развитие зрительного внимания «Сделай как у меня» - ребенку предлагается выложить из палочек (или мозаики) по образцу; «Дорисуй», «Найди отличие»;
  6. дидактические игры, упражнения, задания на расширение кругозора, знаний об окружающем мире, умения устанавливать причинно-следственные связи и другие отношения между предметами и явлениями. Например, «Почему это произошло?», «Что может произойти, если…», «Найди связь», «Продолжи предложение», «Невероятные фантазии»;
  7. упражнения на установление причинно-следственных связей в предложениях: Крот не любит ясного солнца и свежего ветра. Крот живет под землей и т.п.;
  8. практические опыты;
  9. защита и проигрывание ситуации среди сверстников.

Так же немало важно сотрудничество с родителями воспитанников на уровне дошкольного учреждения с целью развития личности и формирование предпосылок интеллектуальной креативности ребенка в условиях педагогического взаимодействия с родителями, которое предусматривало профилактическую, просветительскую и совместную работу в форме:

  1. анкетирования по выявлению желания родителей сотрудничать с ДОУ в конкурсной работе с детьми и выявления познавательных интересов у дошкольников в процессе совместной деятельности детей и родителей;
  2. организации информационных мероприятий: стенды, папки-передвижеки, буклеты, плакаты), периодически-коммуникативные (телефонная связь, индивидуальные диалоги, «мозговые штурмы»), последовательные консультации (индивидуальные);
  3. мотивирование к совместной творческой деятельности с детьми по интересам (проекты, исследования, презентации, выставки, конкурсы, соревнования, эстафеты, турниры, коллекции, музеи, совместные экскурсии и т.п.)

Слайд 13

Стали так же очень популярными детские дистанционные конкурсы для дошкольников. Для участия в мероприятии достаточно иметь доступ в Интернет. В любое удобное время можно зайти на интернет-сайт Центра (например, «Ищем таланты», «Солнечный свет», «РостОК» и т.п.) и выбрать тему, которая подходит работе ребенка.

Участвовать во многих конкурсах очень просто. Необходимо зарегистрироваться, выбирать номинацию конкурса, заполнить заявку в форме анкеты и загрузить творческую детскую работу (фотографию поделки, текст стиха, сочинения или прочие достижения), оплатить заявку и ждать результатов соревнования, которые высылаются в личный кабинет или электронную почту.

Дистанционный конкурс – отличный старт, где не имеет значения возраст ребенка и доступны все желающим. Главное – дать им шанс и поддерживать на каждом этапе детской деятельности.

Одним из интересных интеллектуальных интернет-конкурсов для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет организовывает ООО «Инициатива» в форме открытого Всероссийском турнира способностей «РостОК», который направлен на выявление детей с особыми умственными способностями в ДОУ.

Турнир состоит из трех самостоятельных этапов:

  1. «РостОК-SuperУм» - задания турнира направлены на выявление уровня сформированности познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения. Сентябрь – октябрь.
  2. «РостОК - UnikУм» - конкурсная программа включает разнообразные задания на выявление кругозора, знаний об окружающем мире, умения устанавливать причинно-следственные связи и другие отношения между предметами и явлениями. Январь-февраль.
  3. «РостОК -IntellectУм» – интеллектуальное соревнование включает задания на выявление уровня интеллектуальных способностей - действий анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, систематизации. Март – апрель.

Условия проведения конкурсных турниров:

Задания этапов турнира представлены набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей, широты кругозора, предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе.

За день до начала проведения этапов турнира пакеты заданий отдельно по возрастным группам размещаются в личном кабинете. Учреждение тиражирует необходимое количество комплектов заданий.

Критерии оценивания размещаются в личном кабинете на следующий день после окончания сроков проведения этапов турнира (по индивидуальному запросу могут быть высланы педагогам учреждений - участников по электронной почте).

Проверка работ производится педагогами учреждений под руководством председателя судейской коллегии в течение 3-х дней после проведения этапов турнира.

Слайд 13

Результаты, показанные участниками турнира, вносятся в режиме онлайн в протоколы в личном кабинете на сайте (не позднее четырех дней после проведения этапов турнира.)

Что и как не надо делать во время проведения конкурса:

  1. за несколько дней до конкурса, а еще лучше накануне, упорно указывать ребенку на ошибки;
  2. вовсе не надо, особенно в присутствии детей, сетовать на то, что костюмы, атрибуты или материалы плохого качества, хуже, чем у соперников;
  3. приехав на конкурс, как можно больше говорить о том, что дорога была тяжелой, автобус плохой, питание слабое,  время для репетиций неудачное и т.д. и т.п.;
  4. чрезмерной заботливостью, бесконечным вниманием и опекой, особенно в режиме суетливости, демонстрировать ребенку свою озабоченность, показывая, как много вы для него делаете в этой ситуации. При этом не скрывать своего напряжения и волнения. Чтобы впасть в это состояние, надо просто забыть о том, что соревнование – это праздник, в котором самое главное – вдохновение, воодушевление и ожидание восторга;
  5. как можно чаще говорить о важности и значимости предстоящего выступления, особенно конкретно напоминая, что можно получить в случае успеха и что упустить в случае неудачи, добавляя: «Я жду от тебя…Ты меня не подведи…» Или даже ласковое: «Ты уж постарайся, пожалуйста»;
  6. нарушить привычный распорядок дня, в стремлении сделать все «как можно лучше»;
  7. заметно изменить обычный характер общения, особенно старательно чередуя ласковое, нежное, заботливое обращение с раздражительностью, резкостью, грубостью;
  8. настраивать ребенка не на процесс деятельности (что, как и когда нужно делать), а на результат. Особенно на результат «фантастический», абсолютно не соответствующий подготовленности конкурсанта и его самооценке этой подготовленности. Как вариант, после разминки сказать ребенку: «А теперь возьми себя в руки и иди настраивайся на результат»;
  9. всячески успокаивать ребенка, в том числе чаще повторять: «Да ты не волнуйся», «Ни пуха, ни пера» и пр.
  10. в случае неудачного выступления конкурсанта всем своим видом демонстрировать недовольство и удрученным тоном сказать: «Столько времени на тебя угрохали, денег потратили, а никакого толку нет, да и вряд ли будет».

Таким образом, учитывая, что дети очень активны и любознательны, а также зная физические и психологические особенности ребят дошкольного возраста, использование современных информационных технологий, конкурсную систему организации педагогического процесса, дает возможность продуктивно заниматься познавательным обучением, развитием и воспитанием малышей.

Чтобы детям захотелось участвовать в конкурсах, педагогу нужно самому участвовать в них. Дети, в большинстве своем, обладают духом соперничества. Как показывает практика воспитанники всех возрастов с завидным азартом и энтузиазмом участвуют в конкурсах, с нетерпением ожидая результатов.

В свое время Эйнштейн Альберт сказал: «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример». Для ребят пример активного, эрудированного воспитателя - участника многочисленных конкурсов, может послужить тем самым необходимым стимулом личностного роста.

Ведите за собой воспитанников, уважаемые коллеги, и результат не заставит себя ждать!

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_30.11.docx64.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ C:\Users\Житкова\Desktop\12 апреля\Логотип Гнёздышко (1).png

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»

П.ПУРОВСК ПУРОВСКОГО РАЙОНА

«ИНДИВИДУЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ДЕТЕЙ К КОНКУРСАМ»

Выступающий: Житкова Татьяна Евгеньевна

2023 год

п. Пуровск

Слайд 1

        Здравствуйте, меня зовут Житкова Татьяна Евгеньевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района, представляю Вам презентацию по теме: «Индивидуальный подход при подготовке детей к конкурсам».

Слайд 2

Конкурс, по данным энциклопедического словаря – соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы.

Слайд 3

Основная идея конкурса – содействовать развитию в образовании, поддержка детской инициативы, познавательной самостоятельности, практики обучения через систему продуктивных дел и реализацию авторских замыслов.

Подобные мероприятия имеют довольно богатую историю. Первые детские творческие конкурсы для дошкольников были проведены в начале 90-х годов. С тех пор изменилось многое и в организации, и в масштабах проведения данных «турниров». Однако выявление и развитие у малышей их способностей так и осталось основополагающим элементом этих соревнований.

Ни для кого не секрет, что поколение детей XXI века взрослеет намного стремительнее, чем его предшественники. Поэтому очень важным моментом в воспитании малышей является их разностороннее личностное развитие. Проявить свои способности и сделать первый шаг к достижению высоких целей поможет технология Конкурс для дошкольников. Данное мероприятие позволит ребенку раскрыться и приобрести уверенность в себе, что будет являться немаловажным фактором для его дальнейшего развития.

Конкурс как педагогическая технология в дошкольном образовании имеет свою систему, форму организации и этапность проведения.

Слайд 4

Конкурсы различаются по сфере детской деятельности, по форме организации, по месту проведения.

По сфере детской деятельности бывают творческие, продуктивные, исследовательские, проектные, интеллектуальные, которые преследуют различные цели и задачи воспитания и обучения.

По месту и масштабу проведения: муниципальные, региональные, всероссийские, международные.

По форме организации различаются дистанционные (интернет онлайн) и очные.

Слайд 5

Конкурс — это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт, т.е. все то, что присуще состязанию. Это творческий процесс, который предполагает не только проверку уровня знаний участников. Это-то мероприятие, где дети попадают в нестандартную обстановку. Поэтому так важна психологическая готовность ребенка. Уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, умение справляться со стрессовыми ситуациями — все это зачастую остается где-то в другом мире, и на конкурсе ребенок теряется, испытывает страх и даже забывает то, что успел выучить. Задача педагогов — подготовить детей, чтобы они смогли достойно показать себя на конкурсах.

Слайд 6

Стрессогенные факторы:

  • мероприятие проходит в другом, чужом месте, где собираются незнакомые сверстники;
  • конкурс проводят и затем оценивают результаты незнакомые взрослые;
  • время, отводимое на решение заданий, ограничено;
  • на участника возлагается груз ответственности — защита чести детского сада — в связи, с чем возможный проигрыш становится поражением не только самого участника мероприятия, но и учреждения, которое он представляет.

Все это может провоцировать тревогу и может привести к снижению концентрации внимания, работоспособности, растерянности. Из-за невозможности контролировать себя ребенок может внезапно забыть все то, что знал.

Опыт побед и поражений, который ребенок приобретает, становясь участником конкурсов, помогает выстроить представление о собственных возможностях и самоутвердиться. Но уверенности в знаниях недостаточно — важно, чтобы воспитанник обладал психологической готовностью к участию в соревновательных и конкурсных мероприятиях.

Предлагая ребенку принять участие в конкурсе, мы заведомо ставим его в ситуацию оценки и конкуренции. Это заранее сложные условия, поэтому решаются участвовать далеко не все. Здесь необходима поддержка и одобрение взрослых, нужен опорный человек в этой теме. Таким человеком могут стать как воспитатель, так и родители, а лучше всем вместе. И только тогда, почувствовав поддержку и одобрение, ребенок в состоянии идти дальше.

Родители могут поддерживать своего ребенка такими словами: «Давай попробуем и посмотрим, понравится тебе самому или нет».

Слайд 7

Задача педагога - это не просто подготовить воспитанника к конкурсу, главное - научить его адекватно воспринимать как победу, так и поражение. Настраивая своих воспитанников на конкурс, всегда нужно проговаривать: «Главное не медаль за первое место, главное своя внутренняя пусть даже маленькая победа. Победа над собой». И тогда дети всегда с удовольствием будут принимать участие в конкурсах, радоваться как своим, так и чужим успехам.

Правильно организованная мотивация - залог колоссального успеха. Именно организованного, так как большую роль в формировании мотивации отводится именно воспитателю. Насколько будет убедителен сам воспитатель, например, повествуя о конкурсах, насколько он будет сам поистине увлечен тем, что он пытается донести детям (а это отлично чувствуется и читается по блеску глаз, воодушевленному голосу и пр.); насколько он сам будет отчетливо представлять ценность того или иного мероприятия, ровно настолько воспитатель найдет отклик в сердцах своих воспитанников.

На протяжении всех этапов подготовки к конкурсу, следует учесть индивидуальный подход к каждому ребенку.

Слайд 8

Рассмотрим, не которые приемы подготовки ребенка к таким конкурсам, как «Я исследователь», «Юный мастер», «Большая перемена 6+».

Любая подготовка начинается с выбора темы, компетенции или вызова, немало важным на данном этапе является заинтересованность ребенка. Если тема нашла оклик у конкурсанта, это уже можно считать успехом. Затем начинается подготовки к основным этапам:

Слайд 9-13

  • изучение литературы и информационных источников (поход в библиотеку; просмотр обучающих роликов);
  • реализация инновационного проекта «Гость группы»;
  • экскурсии на предприятия для знакомства с профессиями и оборудованием;
  • при подготовке к конкурсу «Юный мастер» наиболее оптимальными оказались такие игры как «Салон красоты», «Больница»; дидактические игры «Предмет-профессия», «Одежда», «Техника безопасности» и др.;
  • игры на развитие зрительного внимания «Сделай как у меня» - ребенку предлагается выложить из палочек (или мозаики) по образцу; «Дорисуй», «Найди отличие»;
  • дидактические игры, упражнения, задания на расширение кругозора, знаний об окружающем мире, умения устанавливать причинно-следственные связи и другие отношения между предметами и явлениями. Например, «Почему это произошло?», «Что может произойти, если…», «Найди связь», «Продолжи предложение», «Невероятные фантазии»;
  • упражнения на установление причинно-следственных связей в предложениях: Крот не любит ясного солнца и свежего ветра. Крот живет под землей и т.п.;
  • практические опыты;
  • защита и проигрывание ситуации среди сверстников.

Так же немало важно сотрудничество с родителями воспитанников на уровне дошкольного учреждения с целью развития личности и формирование предпосылок интеллектуальной креативности ребенка в условиях педагогического взаимодействия с родителями, которое предусматривало профилактическую, просветительскую и совместную работу в форме:

  • анкетирования по выявлению желания родителей сотрудничать с ДОУ в конкурсной работе с детьми и выявления познавательных интересов у дошкольников в процессе совместной деятельности детей и родителей;
  • организации информационных мероприятий: стенды, папки-передвижеки, буклеты, плакаты), периодически-коммуникативные (телефонная связь, индивидуальные диалоги, «мозговые штурмы»), последовательные консультации (индивидуальные);
  • мотивирование к совместной творческой деятельности с детьми по интересам (проекты, исследования, презентации, выставки, конкурсы, соревнования, эстафеты, турниры, коллекции, музеи, совместные экскурсии и т.п.)

Слайд 13

Стали так же очень популярными детские дистанционные конкурсы для дошкольников. Для участия в мероприятии достаточно иметь доступ в Интернет. В любое удобное время можно зайти на интернет-сайт Центра (например, «Ищем таланты», «Солнечный свет», «РостОК» и т.п.) и выбрать тему, которая подходит работе ребенка.

Участвовать во многих конкурсах очень просто. Необходимо зарегистрироваться, выбирать номинацию конкурса, заполнить заявку в форме анкеты и загрузить творческую детскую работу (фотографию поделки, текст стиха, сочинения или прочие достижения), оплатить заявку и ждать результатов соревнования, которые высылаются в личный кабинет или электронную почту.

Дистанционный конкурс – отличный старт, где не имеет значения возраст ребенка и доступны все желающим. Главное – дать им шанс и поддерживать на каждом этапе детской деятельности.

Одним из интересных интеллектуальных интернет-конкурсов для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет организовывает ООО «Инициатива» в форме открытого Всероссийском турнира способностей «РостОК», который направлен на выявление детей с особыми умственными способностями в ДОУ.

Турнир состоит из трех самостоятельных этапов:

  • «РостОК-SuperУм» - задания турнира направлены на выявление уровня сформированности познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения. Сентябрь – октябрь.
  • «РостОК - UnikУм» - конкурсная программа включает разнообразные задания на выявление кругозора, знаний об окружающем мире, умения устанавливать причинно-следственные связи и другие отношения между предметами и явлениями. Январь-февраль.
  • «РостОК -IntellectУм» – интеллектуальное соревнование включает задания на выявление уровня интеллектуальных способностей - действий анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, систематизации. Март – апрель.

Условия проведения конкурсных турниров:

Задания этапов турнира представлены набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей, широты кругозора, предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе.

За день до начала проведения этапов турнира пакеты заданий отдельно по возрастным группам размещаются в личном кабинете. Учреждение тиражирует необходимое количество комплектов заданий.

Критерии оценивания размещаются в личном кабинете на следующий день после окончания сроков проведения этапов турнира (по индивидуальному запросу могут быть высланы педагогам учреждений - участников по электронной почте).

Проверка работ производится педагогами учреждений под руководством председателя судейской коллегии в течение 3-х дней после проведения этапов турнира.

Слайд 13

Результаты, показанные участниками турнира, вносятся в режиме онлайн в протоколы в личном кабинете на сайте (не позднее четырех дней после проведения этапов турнира.)

Что и как не надо делать во время проведения конкурса:

  • за несколько дней до конкурса, а еще лучше накануне, упорно указывать ребенку на ошибки;
  • вовсе не надо, особенно в присутствии детей, сетовать на то, что костюмы, атрибуты или материалы плохого качества, хуже, чем у соперников;
  • приехав на конкурс, как можно больше говорить о том, что дорога была тяжелой, автобус плохой, питание слабое,  время для репетиций неудачное и т.д. и т.п.;
  • чрезмерной заботливостью, бесконечным вниманием и опекой, особенно в режиме суетливости, демонстрировать ребенку свою озабоченность, показывая, как много вы для него делаете в этой ситуации. При этом не скрывать своего напряжения и волнения. Чтобы впасть в это состояние, надо просто забыть о том, что соревнование – это праздник, в котором самое главное – вдохновение, воодушевление и ожидание восторга;
  • как можно чаще говорить о важности и значимости предстоящего выступления, особенно конкретно напоминая, что можно получить в случае успеха и что упустить в случае неудачи, добавляя: «Я жду от тебя…Ты меня не подведи…» Или даже ласковое: «Ты уж постарайся, пожалуйста»;
  • нарушить привычный распорядок дня, в стремлении сделать все «как можно лучше»;
  • заметно изменить обычный характер общения, особенно старательно чередуя ласковое, нежное, заботливое обращение с раздражительностью, резкостью, грубостью;
  • настраивать ребенка не на процесс деятельности (что, как и когда нужно делать), а на результат. Особенно на результат «фантастический», абсолютно не соответствующий подготовленности конкурсанта и его самооценке этой подготовленности. Как вариант, после разминки сказать ребенку: «А теперь возьми себя в руки и иди настраивайся на результат»;
  • всячески успокаивать ребенка, в том числе чаще повторять: «Да ты не волнуйся», «Ни пуха, ни пера» и пр.
  • в случае неудачного выступления конкурсанта всем своим видом демонстрировать недовольство и удрученным тоном сказать: «Столько времени на тебя угрохали, денег потратили, а никакого толку нет, да и вряд ли будет».

Таким образом, учитывая, что дети очень активны и любознательны, а также зная физические и психологические особенности ребят дошкольного возраста, использование современных информационных технологий, конкурсную систему организации педагогического процесса, дает возможность продуктивно заниматься познавательным обучением, развитием и воспитанием малышей.

Чтобы детям захотелось участвовать в конкурсах, педагогу нужно самому участвовать в них. Дети, в большинстве своем, обладают духом соперничества. Как показывает практика воспитанники всех возрастов с завидным азартом и энтузиазмом участвуют в конкурсах, с нетерпением ожидая результатов.

В свое время Эйнштейн Альберт сказал: «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример». Для ребят пример активного, эрудированного воспитателя - участника многочисленных конкурсов, может послужить тем самым необходимым стимулом личностного роста.

Ведите за собой воспитанников, уважаемые коллеги, и результат не заставит себя ждать!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению"

Эта статья вошла в сборнник материалов региональной научно-практической конференции по проблемам условий организации и реализации предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Личностный подход к детям второго года жизни, при поступлении в детский сад (адаптационный период первой младшей группы)...

Гендерный подход в подготовке детей к школе.

Гендерный подход в подготовке детей к школе....

Современные подходы к подготовке детей к обучению в школе

Статья. Дата публикации - сентябрь 2017 г.  Кедрова Е.К....

Тема: "Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе".

Материал подготовлен для выступления на межрегиональном семинаре-практикуме " Формирование основ гендерной социализации у детей"...

Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе

Один из методом подготовки детей к школе который я использую в своей работе...

Нейропсихологический подход при подготовки детей ЗПР к школьному обучению.

Представлен опыт коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в группе комбинированной направленности. Обобщена коррекционная работа с применением нейропсихологического подхода и си...