ПРОЕКТ Единство России
проект (подготовительная группа)

Янушкевич Наталья Геннадьевна

Знакомство с народными промыслами, с официальными и неофициальными символами России, с выдающимися личностями России и их вкладе в ее историю, с округами России и культурных традициях их народов, с историей блокадного Ленинграда и победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_edinstvo_rossii.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой проект «Единство России»

подготовительная группа


Тема проекта : «Широка страна моя родная»

Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа)

Срок реализации : 1 учебный год

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Цель : Создать условия для ознакомления детей понятием патриотизма и для воспитания чувства любви, уважения и гордости за свою страну..

Актуальность: Создать условия для формирования у детей желания знать и любить свою страну.

Перспективное планирование

Сроки реализации

Вид деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

Сентябрь

Закрепление знаний о народных промыслах:

-Беседа о Матрешке

-Танец «Русские Матрешечки»

-Роспись игрушек «Дымково и Филимоново»

- Презентация «Гжель. Хохлома. Палех»

- Практическое занятие «Повтори узор»

Мини-музей «Народные промыслы»

Обсуждение проекта на родительском собрании

Октябрь

-Беседа об официальных и неофициальных символах России с объяснением их значения

-Презентация «Визитная карточка страны»

-Беседа о значении и важности флага

-Показ, как правильно обращаться с флагом

-Подготовка флаговой группы

-Поделки с изображением символов России

Оформление патриотического уголка группы.

Выставка поделок

Экскурсия «Эрмитажные кошки»

Ноября

-Беседа о Петре Великом и его вкладе в историю России

-Чтение произведений о Петре Великом

-Подвижная игра «По болоту Петр шел»

-Вечер досуга «Что мы родиной зовем»

-Эстафета «Флаг России»

Выставка изображений Петра Великого

Картотека подвижных игр

Экскурсия «Петропавловская крепость»

Декабрь

-Беседа о Екатерине Великой и его вкладе в историю России

-Чтение произведений о Екатерине Великой

- Знакомство с картой России

- Достопримечательности на карте,

- география по карте,

- Практическое занятие «животные в лесах» – ищем на карте

- Интерактивное путешествие по России

Портрет Екатерины Великой

Карты России

Январь

-Знакомство с культурными традиции и обычаями разных регионов страны:

-Центральный округ России

- Северо-Западный округ России

-Игра «Я знаю пять городов»

-Вечер памяти о блокаде

-Выход к Монументу Героическим Защитникам Ленинграда с возложением цветов

Презентация «Площадь Победы»

Выставка детских работ «Что мне нравится в своей стране»

Февраль

-Беседа об А.С.Пушкине и его вкладе в историю России

-Чтение и заучивание стихотворений А.С.Пушкина

- Продолжаем знакомство с культурными традиции и обычаями регионов:

- Дальневосточный округ России

- Сибирский округ России

- Уральский округ России

- Приволжский округ России

Выставка книг А.С. Пушкина

Картотека стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о России

Экскурсия к монументу героическим защитникам Ленинграда

- Игра «Я знаю пять рек»

Март

-Беседа о П.И.Чайковском и его вкладе в историю России

-Слушание произведений П.И.Чайковского

- Продолжаем знакомство с культурными традиции и обычаями разных регионов страны:

-Южный округ России

-Северо-Кавказский округ России

-Беседа о Крыме

-Рассказ о «Русской Арктике»

Аудиозапись произведений П.И. Чайковского

Экскурсия на Крейсер «Аврора»

Апрель

-Беседа о С.П.Дягилеве и его вкладе в историю России

-Просмотр постановки С.П.Дягилева

-Вечер досуга «Народы России»

Видео детского балета

Экскурсия «Русский музей»

Май

-Беседа «Общественные работы способствуют благополучию общества и страны в целом»

- Россия на карте мира

- Досуг «День рождения нашего города»

Глобус, карта мира

Экскурсия «Екатерининский дворец и парк в Царском Селе»

-Изготовление открыток для ветеранов

-Праздник «День Победы»

-Изготовление поделки «Голубь мира»

Украшение группы и зала к празднику День Победы

1. Создание национальных символов:

  • Предоставить материалы для создания поделок с изображением национальных символов, таких как флаги, орлы, достопримечательности.
  • Объяснить значение каждого символа, как он работает.

2. Сессия рассказывания историй:

  • Читать увлекательные истории об исторических личностях, событиях или национальных героях.
  • Обсуждать важность их вклада в историю и ценности страны.
  • Петр Великий: он был русским царем, основавшим Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы Россия стала современной, как и другие европейские страны. Он построил много красивых зданий и сделал Санкт-Петербург важным городом.
  • Екатерина Великая: она была знаменитой императрицей России, правившей после Петра Великого. Екатерина любила искусство и культуру. Она собрала множество картин и построила Эрмитаж, один из крупнейших художественных музеев мира.
  • Александр Пушкин: он был известным русским поэтом, жившим в Санкт-Петербурге. Он написал прекрасные стихи и рассказы, которые любимы до сих пор. Творчество Пушкина является важной частью русской литературы.
  • Петр Чайковский: он был известным композитором, жившим в Санкт-Петербурге. Чайковский создал прекрасную музыку, в том числе знаменитый балет «Щелкунчик». Его музыку до сих пор исполняют по всему миру.
  • Сергей Дягилев: он был балетным импресарио, основателем Ballets Russes, известной балетной труппы, выступающей в Санкт-Петербурге. Дягилев объединил талантливых танцоров, хореографов и музыкантов для создания потрясающих балетных постановок.

3. Флаговый этикет и общение:

  • Рассказывать детям о значении и важности флага.
  • Показать, как правильно обращаться с флагом.
  • Попросить детей произнести клятву верности и объяснить ее значение.
  1. Введение: флаг – это символ страны, отражающий ее самобытность и ценности.
  2. Цвета и значение: Флаг России состоит из трех горизонтальных полос белого, синего и красного цветов. Белая полоса символизирует мир, чистоту и веру; синяя полоса символизирует верность, правду и настойчивость; а красная полоса символизирует храбрость, доблесть и любовь.
  3. Уважение и забота. Важно бережно относится к флагу, не позволять ему касаться земли и обращаться с ним осторожно.
  4. Показ флага: показать, как правильно вывешивать флаг, например, подвешивать его вертикально белой полосой вверх. Обычно флаг запускают над общественными зданиями, во время национальных праздников и в особых случаях.
  5. Государственный гимн. Представить государственный гимн России и объяснить, что он используется или поется в честь страны, пока поднят флаг.
  6. Практические занятия: предложить детям создать свои собственные маленькие флаги из материалов для поделок, что позволит им понять дизайн и цвета флага.

4. Культурные исследования:

  • Познакомить с различными культурными традициями и обычаями из разных регионов страны.
  • Поощрять детей делиться своим культурным прошлым и опытом.
  1. Разнообразие. Россия – большая и разнообразная страна, состоящая из множества разных регионов, каждый из которых имеет свои уникальные традиции и обычаи.
  2. Одежда и костюмы. Обсудите традиционную одежду, такую как яркие платья, рубашки и шляпы, которые носят люди в разных регионах. Показать картинки или иллюстрации, чтобы помочь детям визуализировать различные стили.
  3. Еда и кухня. Познакомить с традиционными русскими блюдами, такими как борщ, блины и пельмени, и объяснить, что в разных регионах есть свои фирменные блюда. Россияне часто наслаждаются чаем, особенно из самовара, традиционного чайника.
  4. Фестивали и праздники. Поговорить о популярных праздниках, таких как Новый год, Рождество и Колядки, Масленица, день рождение Березы. Эти празднования могут различаться в зависимости от региона с уникальными обычаями и традициями.
  5. Фальклор и сказки. Поделиться известными русскими сказками, такими как «Жар-птица», «Баба Яга» или «Снегурочка». Эти истории являются частью русского фольклора и нравятся как детям, так и взрослым.
  6. Традиционные ремесла и искусства. Обсудить известные русские ремесла, такие как матрешки, расписные лаковые шкатулки или роспись в стиле хохломы. Эти поделки изготавливаются в разных регионах и часто считаются символами русской культуры.
  • Регионы России: центральный, Юг России, Северо-Запад, Дальний Восток, Сибирь, Урал, приволжский, Северный Кавказ, Крым, Русская Арктика
  • Северо-западный регион России, в который входят такие города, как Санкт-Петербург, и такие регионы, как Карелия, имеют несколько уникальных традиций и обычаев. Некоторые из них включают в себя:
  1. Белые ночи. Летом в регионе наблюдается длинный световой день, известный как «Белые ночи». Это явление отмечается различными культурными мероприятиями, включая фестивали, концерты и фейерверки.
  2. Русское православное христианство. В северо-западном регионе значительное присутствие русского православного христианства. Религиозные обычаи, ритуалы и праздники, связанные с этой верой, такие как Пасха и Рождество, соблюдаются с большим почтением.
  3. Фольклор и музыка. Северо-западный регион имеет богатые традиции фольклора и музыки. Народные танцы, песни и сказки передаются из поколения в поколение. В выступлениях широко используются традиционные музыкальные инструменты: балалайка, гусли, аккордеон.
  4. Кухня: Кухня северо-западного региона отражает его исторические и культурные влияния. Традиционные блюда включают пельмени, борщ, квас, а также различные блюда из рыбы из-за обилия озер и рек.
  5. Ремесла и произведения искусства. Этот регион известен традиционными ремеслами и произведениями искусства. Матрешки, гжельская керамика, поделки из карельской березы, жостовская роспись – примеры художественного наследия этого региона.
  6. Сауны (бани). Бани занимают особое место в культуре региона. Они считаются важными для физического и психического благополучия. Ретуалы бани включают паровую баню, нежное избиение березовыми ветками и общение.

5. Общественные работы:

  • Организовать небольшую акцию, например, посадку цветов в общественном месте, уборку местного парка или изготовление открыток для ветеранов.
  • Объяснить, как эта деятельность способствует благополучию общества и страны в целом.

6. Патриотические песни и танцы:

  • Обучать детей популярным патриотическим песням, их пению и танцам.
  • Обсудить тексты и значения этих песен, чтобы улучшить их понимание.
  • Катюша
  • Подмосковные вечера
  • Полюшко-полюс
  • Коробейники
  • Березка
  • Ой, Мороз, Мороз
  • Калинка
  • Песня волжских бурлаков

  • Мы-дети России
  • Славься, Отечество наше
  • Петербургские окна
  • Синий платочек
  • Северный флот
  • Песня о Ленинграде
  • Родина-мать зовет!
  • Широка страна моя родная
  • Мы вместе

Учить:

  • Катюша – популярная песня советских времен о девочке по имени Катюша.
  • Священная война – мощная патриотическая песня, воспевающая победу Советского Союза во Второй мировой войне.
  • Ода к радости (Гимн Европы) – эта классическая мелодия с русским текстом вселяет чувство единения и гордости.
  • Моя Москва - запоминающаяся и веселая песня, подчеркивающая красоту и значимость Москвы.
  • Гимн России – воспитать чувство национальной гордости.

7. Экскурсия:

  • Организовать посещение местного исторического места, музея или правительственного здания.
  • Проводить экскурсии и интерактивные мероприятия, чтобы вовлечь детей в изучение истории и управления своей страны.
  • Государственный Эрмитаж: он предлагает увлекательную коллекцию художественных и исторических артефактов, в том числе эрмитажных кошек, которые могут понравиться детям.
  • Петропавловская крепость. Дети могут осмотреть территорию, посетить Петропавловский собор и даже увидеть церемонию стрельбы.
  • Крейсер «Аврора». Этот исторический корабль сыграл ключевую роль в Русской революции. Дети могут узнать о его истории и исследовать колоды.
  • Русский музей. Здесь представлено русское искусство разных периодов, в том числе работы известных художников. Также есть интерактивные занятия для детей.
  • Екатерининский дворец и парк в Царском Селе. Дети могут полюбоваться прекрасным дворцом и его садами. Янтарная комната также может поразить их воображение.

Перед посещением проверить наличие развлечений для детей в каждом месте.

8. Горжусь тем, что я Арт:

  • Поощрять детей создавать произведения искусства, которые отражают то, что им нравится в своей стране, сообществе или в себе.
  • Организовать выставку работ, чтобы продемонстрировать их уникальные взгляды.

9. Расширение представлений об уже знакомых народных промыслах:

  • Матрешка – это символ семьи и удачи. Куклы были впервые сделаны 1800-х годах. Разыграть с детьми как матрешки вместе гнездятся! Постановка танца «Русские Матрешечки»
  • Гжель Керамика – славится своим сине-белым фарфором. Эти красивые блюда и вазы расписаны вручную сложными узорами. Предложить детям рассмотреть фотографии некоторых предметов.
  • Хохлома Живопись – роспись деревянных предметов в яркие цвета, такие как красный, желтый (или золотой) и черный. Д дизайне часто изображены птицы, цветы и геометрические формы. Дети копируют простой узор по шаблону
  • Палех Миниатюрная живопись – крошечные картины созданы на маленьких деревянных шкатулках, и они изображают сцены из сказки и истории. Создание этих миниатюр требует большого количества навыков и терпения, художники используют специальные кисти.
  • Русские народные игрушки – Дымково, Филимоново. Эти игрушки часто окрашивают яркими цветами и причудливыми дизайнами. Показать детям пример росписи.

10. Карта России – это как картина, которая показывает нам, где находятся все места в России.

  • Россия – большая страна, намного больше дома и города.
  • Найди на карте знакомые достопримечательности: кремль в Москве – столице России; реку Волгу – самая длинная река в Европе.
  • География – разные цвета на карте. Зеленые для лесов, синие для озер и рек, коричневые для гор. Найдите Уральские горы – они отделяют Европу от Азии.
  • Интерактивное путешествие по России
  • Животные в лесах России – найди их на карте
  • Россия на глобусе и карте мира

11. 2024 год объявлен «Годом Семьи». Праздники и события, которые тесно связаны с семейными ценностями и традициями:

  • Международный женский день (8 марта)
  • Пасха
  • День Отца
  • День Матери
  • День Семьи
  • Новый год

Этим событиям приурочены мероприятия в районной библиотеке, с которой мы активно сотрудничаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Проект " В дружбе народов -единство России" 2018 г

Патриотическое воспитание дошкольников на занятиях по музыкальному развитию...

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...

Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна

Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви,  красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...

Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...