«Фотопоиск» - инновационный метод в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Шевякова  Наталья  Викторовна

Современные дети быстро приобщаются к новым информационно-техническим устройствам, приобретают навыки пользования ими. Здесь важно найти возможность направить это использование в нужное воспитательное русло, показать ребенку широкие возможности применения современной техники в развитии их интереса и познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotopoisk_microsoft_word.docx105.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Фотопоиск» - инновационный метод в развитии  познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2024-01/gas-kvas-com-p-multyashnii-fotograf-na-prozrachnom-fone-6.jpg

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в дошкольной педагогике. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новых педагогических решений в образовательной и воспитательной деятельности. Вместе с тем стремительный рост информатизации общества и наличие огромного количества электроники во всех сферах жизни человека диктует и необходимость нахождения новых методов и средств в развитии детей. Современные дети быстро приобщаются к новым информационно-техническим устройствам, приобретают навыки пользования ими. Здесь важно найти возможность направить это использование в нужное воспитательное русло, показать ребенку широкие возможности применения современной техники в развитии их интереса и познания. В нашем ДОУ мы решили использовать инновационный метод  «Фотопоиск»  для реализации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также для того, чтобы  освоение ФОП проходило интересно для детей и у родителей повышался интерес к сотрудничеству.

Целью нашей работы была организация совместной деятельности детей и родителей ,  которая позволит им реализовать творческий потенциал и сформирует  детско-взрослую общность. Задачи,  которые мы ставили перед собой, это:

 -создание  условий для формирования, воспитания нравственно-патриотических чувств детей в условиях детского сада;

-знакомство дошкольников с историей, культурой и достопримечательностями малой Родины;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс;

Работа по фотопоиску в рамках проекта началась со сбора информации .Были проведены беседы с детьми : «С чего начинается наш город»,  «Моя семья»,  «Моя малая родина – Кулебаки». Мы с ребятами рассматривали  карту города, собирали  дидактический материал «Родной город», с родителями проводились консультации: «Есть такая профессия- Родину защищать!, «Приобщение к истории родного города» и др. Ребятам и взрослым ставились задачи: найти «фотоответы» на вопросы об истории родного города. Дошколята, совместно с родителями, активно включились в поисковый метод и на поставленный вопрос «С чего же начинается наш город и где он заканчивается?» нашли достаточно много версий. Кто- то посчитал, что родной  город начинается с определенной улицы, другие узнали из рассказов своих родственников, городских  долгожителей ,что наш город исторически берет начало от истока реки Кулеба , еще версия была, что город начинается и заканчивается там где есть указатель названия города… Фотографии, по которым ребята увлекательно рассказывали о городских достопримечательностях, убедительно доказывали вероятность каждой версии.

Следующая тема была увлекательно –поэтическая  и раскрыла детей и родителей очень творчески. Вопрос звучал так: « Найдите «след» великого писателя А.С. Пушкина в нашем городе.  Дети и родители были немного озадачены, но нашли очень интересный «поэтический след» в произведениях великого писателя, таких как « Мороз и солнце день чудесный», «Зима!....Крестьянин торжествуя …», а также была сфотографирована улица, которая носит название А.С.Пушкина.

Следующей  темой фотопоиска была:  «Флаг России», и детям и родителям предстояло найти в нашем городе  учреждения, на которых имеется флаг РФ. С поставленной задачей справились легко, флаг нашей родины был найден на знании городской администрации, колледжа, на здании суда, школах и др., а также на улицах нашего города и на номерах  машин.

Заключительный этап работы мы назвали «Бюро находок». В нем мы использовали диалогическое проблемное изложение, через тематические вопросы   воспитателя, через диалог ребенка с педагогом, мы обобщали  с детьми собранную информацию которою они получили в ходе поискового метода.

Наш инновационный метод мы транслируем на страницах сайта ДОУ, персональном сайте, в госпаблике, на личных страничках родителей.

За период проведения данного проекта  у детей увеличился познавательный интерес по темам: родной город, родная природа, родная культура ,родная страна. Промежуточные результаты показали  увеличение доли воспитанников с высоким уровнем развития познавательных способностей.

Многие дети не знали название улиц, основных достопримечательностей города, то теперь им хорошо известны  знаковые места родного города ,так как они их посетили вместе с родителями.

Работа по фотопоиску показала , что и дети и родители заинтересованы в знакомстве с культурным наследием и историей своего города и страны, родного края.  У детей  сформировались  предпосылки поисковой деятельности, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно;  расширился и активизировался речевой запас  на основе углубления представлений об окружающем, дети научились отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности. А родители стали более заинтересованными и активными участниками образовательного процесса детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".

Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....

"Этнокультурные традиции в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста"

Основной задачей работы по этнокультурному компоненту мы считаем формирование познавательного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего...

Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»

Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной  деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...

Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Презентация к педсовету по теме "Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста"....

Доклад «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста». Мастер – класс: кинезиологическая сказка «Две обезьянки».

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением....