«Земля, вода, солнце»
материал (младшая группа)

Конспект : «Земля, вода, солнце»

 

 Цель:  Закрепить знания о том, что солнце, воздух и вода необходимые условия всех живых существ на земле.

 

Задачи: с помощью опытов закрепить знания детей о воздухе и воде,

  познакомить  со свойствами воздуха и воды,

 показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде,

 дать элементарные знания о круговороте воды в природе,

  воспитывать желание беречь природу,

  развивать мышление, внимание, любознательность.

 

Методы работы: беседы о воде, воздухе, солнце,

 наблюдения за явлениями неживой природы,

  дидактические игры

  чтение экологических сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya._voda_i_solntse.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект : «Земля, вода, солнце»

 Цель:  Закрепить знания о том, что солнце, воздух и вода необходимые условия всех живых существ на земле.

Задачи: с помощью опытов закрепить знания детей о воздухе и воде,

  познакомить  со свойствами воздуха и воды,

 показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде,

 дать элементарные знания о круговороте воды в природе,

  воспитывать желание беречь природу,

  развивать мышление, внимание, любознательность.

Методы работы: беседы о воде, воздухе, солнце,

 наблюдения за явлениями неживой природы,

  дидактические игры

  чтение экологических сказок.

Ход занятия:

Воспитатель:   Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой.

Любимую планету!

Воспитатель: Для чего нужна вода? (ответы детей)

Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. А зачем на земле нужен воздух? (чтобы жить и дышать)

Давайте представим, что мы в весеннем лесу.

 Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, легкий.

 Давайте выясним, какие свойства имеет воздух? (Ответы детей)

Мы можем увидеть воздух? (Ответы детей)

Воспитатель:  Воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Но мы можем увидеть воздух!

(воспитатель предлагает надуть шарики. Воспитатель и дети делают вывод, что  в шариках есть воздух)

 

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу воздух чище и дышится легче?    (ответы детей)

   Правильно! В лесу много деревьев, нет проезжающих машин, заводов. Чистый воздух нам дают растения, листочки.  Мы дышим кислородом, кислород нам дают листочки деревьев и растения. Воздух надо беречь!

Воспитатель: Сейчас я вам продемонстрирую опыт «Пламя загрязняет воздух».

Зажигается свеча. Подержать над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см) фарфоровую чашку. Через некоторое время можно увидеть, что чашка почернела – покрылась слоем копоти.

Воспитатель: Вывод: пламя загрязняет воздух.

Мы говорили о воде, о воздухе. А что еще необходимо, для жизни на земле? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Солнце. Солнце – источник тепла и света. Без него не смогут жить и растения, и животные, и люди.

Воспитатель: Значит без солнца, воздуха и воды нет жизни на земле. Вода очень необходима всем.

 Что умеет делать вода? (Течь, плескаться, брызгаться, литься, журчать и т. д)

Воспитатель: - Ребята, где на земле встречается вода? (ответы детей)

 А на небе, где встречается вода? (ответы детей)

Давайте поиграем!

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Я буду мама – Тучка, а вы мои детки капельки. Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, поплавали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки соединяются, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки  в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка ждет их дома. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и  вернулись к маме Тучке.

Чтение экологической сказки «Спор»

Воспитатель: Вы прослушали сказку.

Так что же необходимо для всего живого на земле? (солнце, воздух,  вода)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»

Представленный проект  дает возможность расширить знания и представления детей о пустыне, не только как о земле золотого песка, над которой нестерпимо много неба и солнца, но и как об удивительно...

Эссе «Всё хорошее на земле-от солнца, а всё доброе-от рук человека»

Заснеженный декабрь, морозный январь, а впереди февраль – какой он будет, мы не знаем. Три месяца зимы холодные и суровые, но несущие много радости и праздников. Зимняя природа, укутавшись...

Педагогический проект "ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сф...

проект "Землю красит солнце, человека труд"

Проект для детей старшей группы по трудовому воспитанию " Землю красит солнце, человека труд"...

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....