Образовательная деятельность " Во саду ли в огороде" Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шульженко Наталья Васильевна

                    Конспект  занятия: «Во саду ли, в огороде» в средней группе.

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать сдруг другом.

Словарная работа:плантация,садоводы,овощеводы.

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов;муляжи овощей (огурец, помидор);картинки овощей,фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки. 

 

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.(морковь)

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.(огурцы)

- Молодцы!Догадались.

Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?(овощи)

- Назовите,какие еще вы знаете овощи?(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи?(на огородах,на дачах)

- А ещё, ребята,выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?(овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.

(помидор,лук,редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?(сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получаетсярассада,рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях?(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?(овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлятземлю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.

- Кто  из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы.Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назовуфрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?

-Круглое,румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(яблоко)

-На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем?(о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,каквыращивают,какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?(заводы,фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

                                                                           

 

                          

                    Конспект  занятия: «Во саду ли, в огороде» в средней группе.

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать сдруг другом.

Словарная работа:плантация,садоводы,овощеводы.

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов;муляжи овощей (огурец, помидор);картинки овощей,фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки. 

 

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.(морковь)

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.(огурцы)

- Молодцы!Догадались.

Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?(овощи)

- Назовите,какие еще вы знаете овощи?(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи?(на огородах,на дачах)

- А ещё, ребята,выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?(овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.

(помидор,лук,редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?(сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получаетсярассада,рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях?(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?(овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлятземлю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.

- Кто  из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы.Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назовуфрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?

-Круглое,румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(яблоко)

-На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем?(о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,каквыращивают,какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?(заводы,фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

                                                                           

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vosadu_li_v_ogorode._srednyaya_gruppa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект  занятия: «Во саду ли, в огороде» в средней группе.

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать сдруг другом.

Словарная работа:плантация,садоводы,овощеводы.

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов;муляжи овощей (огурец, помидор);картинки овощей,фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки. 

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.(морковь)

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.(огурцы)

- Молодцы!Догадались.

Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?(овощи)

- Назовите,какие еще вы знаете овощи?(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи?(на огородах,на дачах)

- А ещё, ребята,выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?(овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.

(помидор,лук,редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?(сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получаетсярассада,рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях?(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?(овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлятземлю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.

- Кто  из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы.Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назовуфрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?

-Круглое,румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(яблоко)

-На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем?(о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,каквыращивают,какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?(заводы,фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

                                                                          

                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....

Организованная образовательная деятельность"Во саду ли в огороде"

организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста .Создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Конспект организованной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде…»

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: уточнить и активизировать словарь предметов, дейчтвий и признаков по теме "Сад - огород", учить составлять описательные рассказы...