Содержание деятельности воспитателя по развитию творческих способностей и технических навыков детей через приобщение к народному искусству
статья

Ефремова Наталья Анатольевна

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка, приобщение его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей. Общество заинтересовано в том, чтобы воспитывающие в нем люди могли активно и целенаправленно преобразовывать действительность, познавая ее законы, находя новые формы удовлетворения своих изменяющихся потребностей, глубже проникая в сущность своего бытия  и бытия мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_n.i.1.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                      Администрация  Городского округа Подольск

                                                           Комитет по образованию

                                     дошкольного отделения   МОУ  СОШ №24

                                             Сообщение на педагогическом совете:

«Содержание деятельности воспитателя по развитию творческих способностей  и технических навыков детей через приобщение к народному искусству».

                                                                                                                             

                                                                                                                                      Подготовила:

                                                          Воспитатель дошкольного отделения « МОУ СОШ № 24»

                                                                                      Первой квалификационной категории

                                                                                                 Ефремова Наталья Анатольевна

                                                                                                                          Апрель 2022г.

     

                                                   

                                                                       Г.о. Подольск 2022 г.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка, приобщение его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей. Общество заинтересовано в том, чтобы воспитывающие в нем люди могли активно и целенаправленно преобразовывать действительность, познавая ее законы, находя новые формы удовлетворения своих изменяющихся потребностей, глубже проникая в сущность своего бытия  и бытия мира.

К проблеме возможностей народной культуры обращались многие ученые  и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. Сухомлинский  В.А. рассматривал народную культуру как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка народной культуре происходит развитие речи образного мышления. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка , формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л.Князева, Т.С. Комарова, А.П.Усова и другие.

Народная культура предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – с первых шагов. Чем раньше мы начнем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся.

Народное творчество можно рассматривать, как средство всестороннего развития ребенка – дошкольника, в целом, как средство развития творческих способностей детей.

В работе по приобщению дошкольников к истокам народной культуры необходимо придерживаться следующих принципов:

 

-работа должна проводиться системно, по всем направлениям, с включением всех участников педагогического процесса

-работа должна строиться в соответствии с народным календарем, в котором учитываются  все циклы жизнедеятельности человека, праздники.

-учет возрастных особенностей при отборе содержания, задач воспитания  и  обучения

-обеспечение эмоционально –психологического комфорта и уважения ребенка.

 

Я считаю, актуальной работу по развитию у детей творческих способностей через произведения русского народного искусства, они разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях.

Русский педагог К.Д.Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики.

Народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения творческой, познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребенка, для развития речевых навыков. Народные песенки , потешки, прибаутки – все это представляет собой прекрасный материал, который можно использовать во всех видах деятельности.

 

В процессе реализации деятельности по реализации опыта у детей будут сформированы  проявление устойчивого интереса к устному народному творчеству. Сформируются эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

Дети знакомятся с укладом жизни и быта русского народа, расширяется их кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Как влияет тесное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя на развитие творческих способностей и музыкальности у детей дошкольного возраста"

Совместная согласованная деятельность музыкальног руководителя и воспитателя- результат достижения поставленных целей программы развития ребёнка дошкольного возраста....

«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».

Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучен...

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.Каждое видов искусства играет важную роль в становлении личности ребенка. Н...

Методическая разработка " Развитие творческих способностей,умений и навыков детей дошкольного возраста в театрализованно- игровой деятельности".

Из опыта работы, рекомендации воспитателю по организации театрализованной деятельности в детском саду: приёмы,методы огранизации деятельности....

Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...

Отчёт об использовании технологии проектирования в развитии творческих способностей и эстетического воспитания детей через изобразительную деятельность

laquo;Любая деятельность может быть технологией,либо искусством. Искусство основаноНа интуиции, технология на науке.С искусства всё начинается,Технологией заканчивается,Чтобы потом всё началось снача...

«Развитие творческих способностей и технических навыков детей через приобщение к народному искусству» (из опыта работы)

Из глубины веков все народы в воспитании определяли основную цель - сохранение, укрепление и развитие добрых народных обычаев и традиций, передача подрастающему поколению житейского, трудового, духовн...