Самообразование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План самообразования педагога по экологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ТЕМА: Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ: окружающий мир, развитие речи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Малофеева Мария Александровна.
ГРУППА: вторая младшая (3-4 года).
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2023г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2024г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная
ЦЕЛЬ: повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми по данной теме вне дошкольного учреждения.
- Создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать), формирование знаний и навыков.
- Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У педагога-воспитателя сформируются:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями в области экологического воспитания.
- умение использовать научные достижения и пропагандировать свой опыт.
У детей сформируется:
- Бережное отношение к растениям и животным дома, в природе, детском саду, желание их охранять, делать элементарные выводы и умозаключения.
- Иметь представления о природе родного края.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознаное правильное отношение к природе.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА.
В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Срок 1 год
Содержание работы
Содержание | Сроки выполнения | Результат |
Изучение методической литературы | ||
Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. | сентябрь | |
Диагностика уровня сформированности экологических представлений у детей. | сентябрь | Диагностика |
Бондаренко А.Н. «Дидактические игры в детском саду» | сентябрь | Подготовка материала для дидактических игр |
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»; | октябрь | |
Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. | октябрь | |
Масленникова О.М. , Филипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». | ноябрь | Совместная деятельность |
Работа с детьми | ||
НОД по ознакомлению с окружающим: «Знакомство ребят с миром природы, что такое природа» | сентябрь | Конспект |
Наблюдения и опыты в природе. | На протяжении всего учебного года | Прогулка |
Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты. Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету. | Октябрь | Сбор материалов в копилку «Подарки природы» |
Чтение стихов, р.н. песенок, потешек, познавательных сказок. | На протяжении всего учебного года | |
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев родного города. | Октябрь | Создание картотеки деревьев |
Занятие с детьми интегрированное «Природа родного края» | Ноябрь | Конспект |
Изготовление улитки из каштанов | Ноябрь | Изготовление подделок |
Чтение рассказов Чарушина Е. А. о животных и птицах. | Декабрь | Создание картотеки животные родного края |
Экологическое лото «Животные и птицы» | Декабрь | |
Беседа «Мой друг (домашнее животное)» | Январь | Выставка рисунков |
Беседа: «Птицы зимой» Д/и «Загадки и отгадки» | Февраль | конспект |
Изготовление кормушки и подкорм птиц на улице. | Февраль | Коллективная работа |
Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы» | февраль | Создание картотеки птицы родного края |
Беседа: «Ранняя весна. Забота о природе весной» | март | Конспект |
Экологическая игра «Через ручеёк» | Март | |
НОД «Мини огород на окне» | Апрель | Мини огород, наблюдение |
Экологические игры: «Чудесный мешочек», «Найди овощ по описанию» | май | |
Беседа: «Что подарит лето нам?» | Май | Картотека |
Работа с родителями | ||
Буклет для родителей: «Экология для детей» | Ноябрь | Создание буклета |
Выставка картин «Природа Нашего города» | Декабрь | Совместная деятельность |
Папка – передвижка на тему: «Берегите природу» | Январь | |
Буклет «Помощь птицам зимой» | Февраль | Кормление птиц на территории детского сада |
Консультация: «Дети будущие садоводы» | март | Подготовка семян, земли |
Консультация для родителей: «Досуг с ребенком на природе» | Май | Фото выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
