Конспекты занятий в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сайфутдинова Анастасия Петровна

ФЭМП, Аппликация  и т.д

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПЛАЬНОЕ БЮДЖЕТОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С № 50 «Теремок»

Челябинская область г.Озерск

Итоговое  - проверочное

занятие в подготовительной

группе по обучению грамоте.

«Путешествие в страну Грамматика».

«

Провела: Ковбель А. П.

Задачи:  1. Проверить умение детей проводить звуковой анализ слова,                выделять определенный звук в слове.

                    2. Проверить умение детей на слух определять количество слов в предложении, чертить схемы предложения (5 – 6 ) слов, членить предложения на слова.

                    3. Проверить умение детей составлять предложения из 5 – 6 слов по заданной схеме.

                    4. Воспитывать стремление самостоятельно выполнять поставленную задачу, анализировать правильность выполнения задания другими детьми.

Предварительная работа:  С Кристиной вспомнить гласные, согласные, глухие, твёрдые, звуки, вспомнить разбор слова.

Индивидуальная работа: 1. Напомнить Антону Ш,  Антону Щ Наташе, Ксюше и Артему следить за звуком «р».

                                                            2. Напомнить Ване следить за звуком «ш», «ж».

Материал к занятию:  Карандаш простой, сюжетные картинки, мяч, карточки с буквами и слогами, схемы предложений, кроссворд, картинки для разбора, материал для звукового анализа, медальки, листочки, карточки с буквами.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие  в страну «Грамматика». Мне пришло письмо от Волшебной Феи, где она пишет, что Буратино перепутал все слова и буквы и потерял одно волшебное слово.

Вос – ль: Ребята, отправимся в страну «Грамматику»?

- Да (ответ детей).

Вос. – ль: Давайте скажем волшебные слова (хлопки в ладоши)

Раз, два, три,

В страну «Грамматику»

попади.

Вос. –ль: Вот мы и попали в страну. Ребята, посмотрите, кто это у нас?

Дети: Буратино.

Вос.-ль: Здравствуй Буратино, мы пришли, чтобы помочь  в вашей стране навести порядок.

Буратино: А я не хочу учиться, мне не чего не надо.

Вос.- ль: А наши ребята собираются идти в школу, они могут тебя научить.

Буратино: Сейчас и проверим, а за каждое выполненное задание буду давать букву.

Вот первое задание: «Какой звук потерялся?»

1.Жил в лесу один чудак,

   Разводил в саду он лак.

(Мак)

2. Нам темно, мы просим папу

    Нам включить поярче ла.пу.

(Лампу)

  1. Написал письмо я зайке,

     Но забыл приклеить .арки

(Марки)

  1. Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки.

(Лапки)

  1. Куклу выронил из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (Жук)

С длинными усами!»

       6. Не учил уроки, а играл в футбол,

           Оттого в тетради появился гол.(Кол)

  1. Усатый кит (кот)

    Сидит на печке,

          Выбрав теплое местечко.

  1. Под березами, где тень,

Притаился старый день. (Пень)

  1. Первый клин (блин ) комом.
  2. Без труда не вынешь репку (рыбку) из пруда.
  3. На волке (полке) сметана, творог, молоко.

И рады бы поесть, да достать нелегко.

     12. Закричал охотник: «Ой!»

          Двери (звери) гонятся за мной!

13.На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

     14. На поляне весной

           Вырос зуб (дуб) молодой

.

Буратино: Молодцы ребята, справились с заданием, вот вам буква.

Буратино дает букву.

Второе задание: «Вкусные слова».

Буратино: Я шел по дороге и нес «вкусные» слова, но по дороге рассыпал буквы, слоги и всё перепутал. Помогите мне пожалуйста собрать мои «вкусные слова». Дети выполняют задание. К концу задания Буратино спрашивает.

Буратино: Какие слова получились?

Дети: Груша, слива, яблоко, лимон.

Буратино: Как одним словом их назвать?

Дети: Фрукты.

Буратино: Правильно, вот вам за это ещё одна буква.

Буратино: Вот вам третье задание: Перед вами лежат сюжетные картинки. Вам нужно будет придумать красивые предложения  и нарисовать схемы предложения, а затем почленить предложения на слова.

Дети выполняют задание. Затем Буратино предлагает детям свои схемы, а дети должны придумать свои предложения к этим схемам.

Буратино: Молодцы, вы с этим заданием справились, видно и впрямь в школу собираетесь. Вот вам еще одна буква.

Вос.- ль: А теперь ребята давайте поиграем.

Физминутка.

Игра с мячом (Воспитатель называет первый слог, а дети продолжают).

1.Ма….

2. Ша….

3. Ло…..

Буратино: Как интересно,  молодцы, у меня для вас ещё одно  занятие.

Четвертое задание: «Какие бывают звуки?»

Вос.-ль: А ты знаешь, Буратино, что в школе дети умеют делать звуковой анализ слова.

Буратино: А что это такое?

Вос.-ль: А сейчас мы тебе объясним.

Перед детьми лежат картинки с изображение предметов(дом, лиса, шарик, шуба, кошка, машина, мяч, стол, забор).

Дети выполняют задание, а Настя и Антон Щ. проверяют правильность выполнения.

Буратино: Молодцы и с этим заданием справились, вот вам ещё одна буква.

Пятое задание: Буратино: А у меня ещё одно задания есть, нужно постараться, чтобы сделать правильно. Это кроссворд, здесь спрятано слово очень важное, я не могу собрать его. Поможете разгадать.

Загадки:1. Таскал меня зверь,

                      А попал на людей.(Шуба)

                  2. Стеклянный домик на окне,

                      С прозрачной водой,

                      С камнями и песком на дне  

                       И с рыбкой золотой на дне.(Аквариум)

                  3. Под крышей – 4 ножки,

                      На крыше – суп да ложки ( Стол).

                  4. Всех на свете обшивает,

                     Что  сошьёт – не надевает. (Иголка)

 

 

 

Ш

У

Б

А

 

 

 

 

 

А

К

В

А

Р

И

У

М

 

С

Т

О

Л

 

 

 

 

 

И

Г

О

Л

К

А

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают слово «Школа». Молодцы, вот вы и нашли наше пропавшее слова.

Буратино.: В школу вы скоро пойдете, я постораюсь больше не терять буквы и слова, а вам желаю всего хорошего, учиться на пятерки, а на прощание, я вам подарю медальку  со знаком школы.

Прощайте.

Вос. –ль: Вам понравилось наше путишествие, что вам понравилось. Ответы детей.

Наше занятие окончено.

                     



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПЛАЬНОЕ БЮДЖЕТОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С № 50 «Теремок»

Челябинская область г.Озерск

Итоговое занятие по ФЭМП

в подготовительной группе в группе №3.

Провела воспитатель:

Ковбель А.П

2013 г.

Программные задачи:

  1. Закрепить умение счета до 20 туда и обратно,
  2. Упражнять и закреплять решать арифметические задачи на сложение и вычитания,
  3. Упражнять в решении примеров,
  4. Закреплять умение составлять задачи по картинкам, выделяя части задачи (условие, вопрос, решение, ответ),
  5. Развивать и закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,
  6. Закрепление знаний геометрических фигур, и выкладывания их по заданию воспитателя.

Области ФГТ:

  1. Позниние
  2. Социализания
  3. Коммуникация
  4. Художественное слово
  5. Физическая культура

Раздаточный материал: набор цифр и знаков, лист бумаги, геометрические фигуры.

Наглядный материал: Герои сказки «Колобок», картинки для составления задач, примеры.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? А так как страна сказок и страна Математики - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня  русскую народную сказку «Колобок» превратить в математику.

Хотите посмотреть, что получилось? Тогда давайте вспомним начало этой сказки:

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик старуху:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха поскребла по сусекам, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудится…

- Что было дальше?

Дети- Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Восп. Катиться, катиться колобок и вдруг на тропинке растет гриб, а за ним кто –то прячется.

- Как вы думаете, кто  прячется за грибком. Правильно –Ёжик.

-Ёжик колобку-колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне вопросы трудные. Слушай внимательно. Ребята давай те поможем колобку.

1. Вспомним обратный счет от 10 до 0

2. Посчитайте от 10 до 20

3. Назовите числа соседи чисел- 2, 3, 4, 6, 8, 9

4. Какое число следует за числами 6, 9. 3

5. Какое число больше 3 на 1, 7 на 1

6. Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1

7. Какое число находиться между числами 4 и 6, 7 и 9.

Отпустил Ёжик колобка. Покатился колобок дальше. Докатился до полянке, а там зайчик.

Заяц- колобок, колобок, я тебя съем?

Колобок – не ешь меня зайчик, задай мне задачки трудные!

Ребята, поможем Ёжику решить задачки, иначе зайчик съесть колобка!!

  1. Три морковки из сада Заяц утащил, самую длинную Зайчихе подарил. С радостью подарок Зайчиха получила. Сосчитайте морковки у зайца в тарелки? (2)
  2. Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки, три сереньки мышки – корнушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр? (5)
  3. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку 2 бегут. Так сколько же всего по дорожке лесной торопятся в школу зайчишек  зимой? (10)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  5. Если съесть одну сливу, то что останется? (косточка)
  6. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

Отпустил Заяц колобка, Покатился колобок дальше. Видит на пути перед ним стоит дуб, на дубе дупло. Кто в дупле живет? Правильно – белка.

Белка- колобок, колобок, я тебя съем?

Колобок – не ешь меня белка, лучше задай мне задачу.

Задание- Составить и решить задачи по картинкам. Вспомнить из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Отпустила Белка Колобка. Покатился он дальше. Докатился до горки, а горка оказалась норкой. Кто живет в этой норке? Правильно –мышка.

Мышка – колобок, колобок, я тебя съем7

Колобок - Не ешь меня мышка, лучше подари мне игру.

Колобок, колобок (дети на корточках идут по кругу)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (дети на носочках бегут по кругу)

И назад не воротился

Встретил мишку, зайку, волка (имитация животных)

Всем сыграл на балалайке,

У лисы спел на носу (присядка)

Больше нет его в лесу(руки в стороны).

Колобок поблагодарил мышку и покатился дальше. Катиться, катиться, видит опушка, а на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей)

А кто прячется за домиком?  Медведь.

Медведь- колобок, колобок, я тебя съем?

Колобок- не ешь меня мишка, давай я помогу тебе твоих пчел на цветы посадить.

Задание: « Каждой пчелке свой цветок».

Колобок справился с заданием, и покатился дальше. Видит за елкой Волк.

Волк – колобок, колобок, я  тебя съем

Колобок- не ешь меня волк. Давай лучше в игру поиграем, «продолжай - зевай»

3-это 2+

4-это 2+

5- это 4+

6 – это 3+

7 – это 5+

8 это 7+

Снова покатился колобок дальше. Катиться , катиться колобок и видит стройную березку, а за ней прячется лиса.

Лиса- колобок, колобок, я тебя съем?

Колобок – е ешь меня, задай лучше мне задание.

Лиса- Хорошо, был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него узор. Укрась мой платочек красивыми узорами и  я тебя отпущу.

- в левый верхний угол положи овал

- в правый нижний угол положи квадрат

- в правый верхний угол положи круг

- в левый нижний угол положи прямоугольник

Какие фигуры остались? (трапеция, треугольник).

Что можно выложить  из этих фигур? Выложите узор в середину

Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Покатился колобок дальше, навстречу новым приключениям. Вот и сказочки конец. Получилось у нас математика – сказка. Понравилось вам занятие? А за то, что вы помогали колобку, он вас решил отблагодарить и дарит вам сладости.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Литература



Предварительный просмотр:

 декабрь?


Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже – а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи за месяц это?(Январь)


Вос – ль: Правильно, как вы догадались?


Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз сильнее,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?(Февраль).


Вос – ль: Ребята, а каким одним словом можно назвать эти месяцы?

Дети: Зимними (спросить 2-3 детей, чтобы они назвали их по порядку).

Затем дети делятся на три команды (3 зимних месяца).

Чтобы Джон тоже запомнил признаки зимних месяцев, мы с вами, ребята, про каждый месяц нарисуем пейзаж и немного расскажем.

  1. Декабрь: В декабре выпадает снег, день становится короче, а ночь длиннее, в конце декабря праздник новый год, морозы еще не очень сильные, крепкие.
  2.  Январь: В январе стоят сильные морозы, большие сугробы, день становится длиннее, ночь короче.
  3. Февраль: В феврале дуют сильные ветры, метут метели, день становится намного длиннее, а ночь короче, воздух уже теплее, чем в Январе, в Феврале праздник День Защитников Отечества.

Дети из каждой команды рисуют и рассказывают о своём месяце За каждое задание, каждая команда будет получать снежинку.

Вос – ль: Молодцы ребята,  хвалить детей конкретнее. Наши рисунки мы отправим Джону.

Давайте с вами вспомним приметы зимы. Дети называют пословицы и поговорки.

За названную поговорку команда получает снежинку.

  1. Дым столбом – к морозу.
  2. Если днем был иней, днем снег выпадет.
  3. Зимой холодно – летом сухо и жарко.
  4. Белее зима – зеленее лето.
  5. Снегирь зимой поёт – на снег, на вьюгу.
  6. Белые облака зимой – к ветру, синие – к теплу.
  7. Мороз не велик, да стоять не велит.
  8. Где снег, там и лед.
  9. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
  10. Земля зимой отдыхает, а весной расцветает.
  11. Декабрь год кончает, зиму начинает .
  12. Январь – перелом зимы.
  13. Февраль силен метелью, а март капелью.
  14. Много снега – много хлеба.

Вот как много разных примет, пословиц вы назвали.

Вос – ль: Молодцы справились, и Кристина, и Аня хорохую пословицу вспомнил, и все.

Ребята, посмотрите на доску, узнаете, что это?

Дети: Кроссворд.

«Птичья столовая».

Вос – ль: Если правильно отгадаете зимующих птиц, то получится название предмета, очень необходимые всем птицам (Слово «Кормушка»).

А почему кормушка так нужна зимой птицам? А летом она нужна?

Вос – ль: Замечательно (Похвалить конкретнее).

Этот кроссворд мы так же вхожем в конверт – пусть Джон узнает наших птиц.

Игра «Бывает или нет».(с мячом 5 вопросов).

  1. Рождается ли зимой птицы. Бывает или нет? (Есть такоя птица – клесты. Они питаются семенами шишек, которые созревают в конце года, поэтому у них появляются птицы).
  2. Есть такая птица, которая прилетает к нам зимой? (Снегирь, свиристель).
  3. Могут ли птицы лечить деревья? (Да, дятел).
  4. Находят ли птицы зимой червячков? (нет).
  5. Может ли человек быть другом птицам? (Могут).

Молодцы ребята, все вы многое знаете, все получают снежинки.

Теперь в письме, негритенку все будет понятно.

Вос – ль: А про кого мы забыли рассказать?

Дети: Про животных.

Физкультминутка «Зайка».

Скок – поскок, скок – поскок.

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок – скок – скок.

А затем в присядку.

Чтоб не мерзли лапки.

Вос – ль: Ребята, а теперь у меня для вас следующее задание: отгадывание загадок и ребуса, разделить детей на 3 подгруппы:

  1. загадки от воспитателя,
  2. дать медальки с изображением животных, чтобы они са
  3. мостоятельно придумать загадку.
  4. разгадывание ребуса.

Вот как вы здорово умеете отгадывать и разгадывать загадки, но мы их тоже отправим в письме Джону.

Хорошо вы поработали, давайте посмотрим, чья же команда сегодня была первая, у кого самое большое количество снежинок.

Похвалить детей  и найти за что.

За то, что вы сегодня были активными, справились с заданием, Джон прислал из Африки подарок – витамины,

 чтобы все были здоровыми.

Наше занятие окончено, спасибо.

                                                             

Литература



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности

в подготовительной группе.

Нетрадиционная техника аппликации

«Обрывания».

Тема: «Посуда».

Ковбель А.П.

2013 г.

Цель техники: раскрыть и развить потенциальный художественные способности, заложенные в ребенке.

Задачи: сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности, закрепить знания о различных видах изобразительной деятельности ( лепка, аппликация, рисование), обучать умениям и навыкам использование техники аппликации «Обрывания». Воспитывать внимания, аккуратность, целеустремленность.

Материал: клей, цветная  бумага, кисть.

Ход занятия: Ребята, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие. Сегодня мы с вами будем заниматься не простой аппликацией как на занятиях. Скажите какие инструменты мы используем на занятиях аппликацией?

Д.- ножницы, кисть, клей, бумага.

Молодцы. А мы сегодня не будем использовать ножницы , а будем делать все руками. Скажите как называться такая техника аппликации?

Д:- техника аппликации «Обрывания»

Правильно, молодцы.

Ребята, в этой техники , что у нас с вами развивается?

Д:- Развиваться мелкая моторика рук.

Молодцы.

Послушайте мои загадки, а отгадав  их, что мы с вами будем сегодня делать.

Как начнет

Говорить-разговаривать

Надо чай

Поскорее заваривать?

(Чайник)

Носит воду,

Хозяину в угоду,

При нем живет,

 Пока не упадет?

(Чашка)

А как все это одним словом называться, ребята?

Д:- Посуда.

Правильно.

Мы сегодня  с вами будем делать посуду- это чайник и чашка.

Но перед тем как начать работать, давайте разомнем наши ручки, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Моя семья:

Этот пальчик –дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик- мамочка

А вот этот пальчик –я.

Капуста:

Мы капуту рубим-рубим,

Мы капусту солим- солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом Мы капусту в рот кладем. Ам.

А теперь приступаем к работе. Для начала мы с вами будем обрывать  листочки на полосочки, а затем на маленькие квадратики. Когда мы все нарвем, берем кисточку и намазываем клеем наш шаблон, и начинаем выкладывать квадратики, что бы не было видно не одного белово местечка.

После занятия, проводитьмся анализ по выполнению работ, дети сами анализируют, что понравилось, а что нет, какие работы лучшие.

Потом эти все работы вывешиваются на выставку для родителей.

D:\мои документы\Детский сад\обрывная аппликация\CIMG0045[1].jpg

Литература



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию

«С чего начинается Родина?»

Цели:

  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой, к памяти погибших соотечественников.
  • Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).

Словарная работа: россияне, родня,  родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Ход занятия

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».

 У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Россия) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню ( «С чего начинается Родина»)

- Как вы думаете, что такое Родина? /ответы детей/

 - Правильно, это и наш детский сад, где мы играем с друзьями; это и дом, где мы родились и живем; страна, в которой мы живем, где живут наши близкие и родные.

- Родина – значит родная, как мать и отец. Скажите, как называется наша страна? (Россия) А мы с вами граждане России – россияне. Давайте повторим.

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – это то место, где мы родились, где живем со своими родителями, родными, своими друзьями, где жили наши прадедушки и прабабушки. У каждого человека есть любимые родные места, куда он любит приезжать, где любит бывать.

Посмотрите ребята на карту. Россия — необъятная страна, она занимает огромную  территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. . Россия самая большая страна в мире. есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? Обь, Енисей, Лена, Волга. Очень красива и богата природа России. Природа – это тоже наша Родина. Мы должны ее беречь и любить.

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озера, реки и поля,

Леса, моря и горы.

- На севере нашей страны вечные льды и снега, а на юге теплое Черное море. В России протекают могучие широкие реки: Волга, Обь, Амур и несут свои воды в моря и океаны. В России находится самое глубокое и чистое пресновидное озеро в мире – озеро Байкал.(пробег) Населяют Россию люди разных национальностей.  Всех их объединяет язык общения – русский.

В старину Россию называли Русью. (прикрепляет к доске карточку со словом «Русь

Почему мы зовем Россию Отечеством?— Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.(Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество».)

Упражнение «Подбери родственные слова», объясняя смысл слова.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.
Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.
Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.
Отец — Отчизна, отчество, отчий дом.

- А как называется главный город в нашей стране = столица? (Москва).

 – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

 Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

(Березу считают символом России. - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод «Во поле береза стояла» (координация речи с движением).

А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.(отрывок)

- Как зовут президента нашей Родины?

- А у вас есть родные места? Почему они родные?

- Вот из таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Республика?  Столица РКрым?

Ребята, а вы любите свою Родину?

 А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветам на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья; любить свою маму, семью, детский сад; товарищей, помогать им в трудную минуту. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Любовь к Родине начинается с любви к матери. Мама – это самое дорогое, что у нас с вами есть. Она подарила нам жизнь. И недавно мы отмечали первый весенний праздник. Как он называется? Международный женский день. Мамин день.

                   Цветок будем передавать

                   И ласковые слова для мамы называть

Дидактическая игра «Назови маму ласково»

Дети для мамы – самое дорогое на земле. Любовь мамы к детям особенная, жертвенная. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился.

Самое страшное и трагическое для матери – потерять своего ребенка. Наверное, поэтому матери всего мира ненавидят войны – ведь они уносят жизни их детей.

В нашем городе есть много памятных мест, напоминающих нам о трагическо-героических событиях нашего города. Просмотр  фото «Достопримечательности нашего города».

Сегодня мы с вами вспомним только некоторые героические фрагменты нашего города.

Великая Отечественная война. С октября 1941до 13 апреля 1944 года Евпатория была  под игом фашистов. За годы оккупации было расстреляно более 12 000 военнопленных и мирных жителей. После неудачного евпаторийского десанта 1942 года было расстреляно более 3 000 местных жителей. А до войны в Евпатории проживало 47 000 жителей. Свыше 5000 тысяч евпаторийцев было мобилизовано в регулярную армию и ушли в партизанские отряды. Свыше 400 наших земляков было угнано на работы в Германию. Да еще депортация - татары, греки, болгары, армяне, немцы, - уменьшила количество евпаторийцев на 8-9 тыс. человек. Печальная арифметика показывает, что Евпатория во время войны потеряла свыше 45% населения города.

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

Но не только против гитлеровцев сражались евпаторийцы. Среди наших земляков были и гитлеровские пособники, участники немецких татарских воинских формирований, воевавших против партизан и в карательных органах в Евпатории, и русские - участники многих расстрелов, и представители других национальностей.

Огорчает то, что в нынешних "национально озабоченных" странах, типа Украины и Прибалтики, пособников фашистов возводят в ранг национальных героев, идет война с памятниками войны, с символами Победы над фашизмом. В этом году отмечается 70-летие Великой победы над фашистской Германией.

И по этой причине тоже ровно год назад случилось историческое событие для Крыма – был подписан Указ  о воссоединении Крыма с Россией. Теперь 18 марта-официальный праздник  возвращения Крыма и Севастополя в состав России.

19 февраля 2015 г. в Евпатории торжественно открыли памятник, погибшему на Майдане бойцу "Беркута". Ровно Год назад, 19 февраля,  жизнь Андрея Федюкина оборвала пуля, выпущенная боевиками экстремисткой организации украинских националистов "Правый сектор". Верный присяге боец истек кровью на сырой и закопченной дымом горящих покрышек площади. Памятник стоит около часовни у городского отдела полиции.

Афганистан – страна, где 10 долгих лет погибали наши мальчики. 15 февраля — День памяти воинов-интернационалистов. В Евпатории в Память о тех, кто не вернулся из Афганистана и других войн на территориях других государств, в Сквере афганцев траурная дата отмечается ежегодно.

СПРАВКА: Во время боевых действий в Афганистане погибли 12 граждан Евпатории. Памятник им установлен 19 февраля   в 1993 году. Монумент представляет собой сердце, расколотое горами пополам, и на его фоне — 12 солдатских фигур.

15 февраля 2003 года в городе был открыт музей Афганской войны, в котором собрано большое количество экспонатов, отображающих боевые будни воинов-интернационалистов. В Евпатории в настоящее время проживают более 500 ветеранов Афганской войны и участников других локальных конфликтов. 

Музей был создан в 1988 году евпаторийской организацией Украинского союза ветеранов Афганистана при поддержке городских властей. Экспозиция, рассказывающая об истории афганской войны и других локальных войнах, стала одной из первых в Крыму и Украине. В 2006 году музей получил звание «народный». Здесь собрано более 2 тысяч экспонатов - образцы вооружения, письма, фотографии, личные вещи участников военных событий. Большое впечатление на посетителей производят снарядные гильзы, мины, винт вертолета, маскировочная сеть. Всего здесь действуют три экспозиционных зала. 
Музей работает во вторник, среду и четверг с 9 до 15 часов. 

Давайте почтим память обо всех погибших воинах минутой молчания. 

Чтобы не было войны, мы учимся любить и охранять свою Родину.

 - Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Ваши папы тоже защищали нашу Родину – Россию, когда служили в Армии.

- Ребята, вы еще ходите в детский сад, но пройдут годы, и вы сможете выбрать для себя любую специальность, может кто-то из вас тоже захочет Родине служить, армия научит вас быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Пускай устали ноги

Дидактическое упражнение «Составьте из слов предложения»
Я, Родину, свою, люблю.
Говорим, мы, на, языке, русском.
Живут, россияне, России, в.
Вижу, Россию, я, карте, на.
Родина, дорога, мне.
Горжусь, я, Родиной.

Воспитатель: - На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку. (— Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья. Мира. Благополучия…..)

Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России, о маме, о мужестве и героизме воинов, защищавших нашу страну. Давайте вспомним одну из русских пословиц «Одна у человека мать - одна и Родина!

Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной к школе группе

«Путешествие в мир театра»

Цель:  Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

- вызвать желание

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки «Теремок», разучивание скороговорок.

Оборудование: ширма, ложки, старичок – кукла, маски для сказки конверты с заданиями ,

Ход НОД.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да, Театр.

Воспитатель..: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети.: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей:  выступают ,показывают сказки, радуют детей и взрослых.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

Воспитатель: Как выдумаете, какими качествами должен обладать актер?

А вы бы хотели стать настоящими артистами и показать свой театр?

В.: Хорошо. Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво
говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.

Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Подходим к первому столу. На нём лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

  1. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

2.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

  1. Спелых яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим ко второму столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчики.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, берет куклу Деда.

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребята, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей). Внятно, чётко проговаривая все слова.

1 – ый ребенок: Дождик, дождик, Кап-кап-кап!Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -Мы промочим ножки.

2 – ой ребенок: Сидит белка на тележке,Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,Заиньке усатому,

Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку

3 – ий ребенок: Как на нашем на лугу . Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке на ощупь.

Достаем из мешочка ложки.

В.: - Скажите, ложка какая? (красивая, разноцветная и т.д) Ребята, а что можно сделать с ложками? Давным-давно , люди не пользовались столовыми приборами. Пищу употребляли прямо руками. Тогда, великий князь издал приказ, в котором приказал отныне пищу подносить только с помощью ложек. а уже потом эти ложки стали музыкальным инструментом, их расписывали и использовались скоморохами(весёлый народ, смешили простых и знатных людей), которые сопровождали веселые песни и частушки ритмичным постукиванием друг об друга. Этот обычай дошел и до наших дней. 

В.: Молодцы ребята! А еще из ложек можно сделать сказочных героев для кукольного театра. Собрать ложки обратно в мешочек, сели.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята, дружные, вот такие! (берутся за руки, большой палец вверх)

Продолжаем наше путешествие.

Подходим к третьему столу.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят ободки для диалогов.

«Больная Мурка», «Снеговик и зайчик».

В: Ребята посмотрите, а ободки героев какой сказки я тут еще нашла?

Д: Это сказка «Теремок»

Дети  показывают фрагмент сказки «Теремок»

В.: Вы ребята артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

В: Но нам пора возвращаться домой (Встают в круг)

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Рефлексия

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие в стану театра. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

В.: Чему мы с вами научились?  (Ответы детей)    

В.:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)  

В: Что понравилось больше всего? Что не получилось

В:  После выступления актёров благодарят аплодисментами, цветами.

А я вам приготовила угощение!

В.: Вы сегодня все большие молодцы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Итоговое занятие по ФЭМП

в подготовительной группе в группе №3.

Провела воспитатель:

Ковбель А.П

2013г.

Программные задачи:

  1. Закрепить умение счета до 20 туда и обратно,
  2. Упражнять и закреплять решать арифметические задачи на сложение и вычитания,
  3. Упражнять в решении примеров,
  4. Закреплять умение составлять задачи по картинкам, выделяя части задачи (условие, вопрос, решение, ответ),
  5. Развивать и закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,
  6. Закрепление знаний геометрических фигур, и выкладывания их по заданию воспитателя.

Области ФГТ:

  1. Позниние
  2. Социализания
  3. Коммуникация
  4. Художественное слово
  5. Физическая культура

Раздаточный материал: набор цифр и знаков, лист бумаги, геометрические фигуры.

Наглядный материал: Герои сказки «Колобок», картинки для составления задач, примеры.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? А так как страна сказок и страна Математики - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня  русскую народную сказку «Колобок» превратить в математику.

Хотите посмотреть, что получилось? Тогда давайте вспомним начало этой сказки:

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик старуху:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха поскребла по сусекам, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудится…

- Что было дальше?

Дети- Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Восп. Катиться, катиться колобок и вдруг на тропинке растет гриб, а за ним кто –то прячется.

- Как вы думаете, кто  прячется за грибком. Правильно –Ёжик.

-Ёжик колобку-колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне вопросы трудные. Слушай внимательно. Ребята давай те поможем колобку.

1. Вспомним обратный счет от 10 до 0

2. Посчитайте от 10 до 20

3. Назовите числа соседи чисел- 2, 3, 4, 6, 8, 9

4. Какое число следует за числами 6, 9. 3

5. Какое число больше 3 на 1, 7 на 1

6. Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1

7. Какое число находиться между числами 4 и 6, 7 и 9.

Отпустил Ёжик колобка. Покатился колобок дальше. Докатился до полянке, а там зайчик.

Заяц- колобок, колобок, я тебя съем?

Колобок – не ешь меня зайчик, задай мне задачки трудные!

Ребята, поможем Ёжику решить задачки, иначе зайчик съесть колобка!!

  1. Три морковки из сада Заяц утащил, самую длинную Зайчихе подарил. С радостью подарок Зайчиха получила. Сосчитайте морковки у зайца в тарелки? (2)
  2. Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки, три сереньки мышки – корнушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр? (5)
  3. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку 2 бегут. Так сколько же всего по дорожке лесной торопятся в школу зайчишек  зимой? (10)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  5. Если съесть одну сливу, то что останется? (косточка)
  6. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

Отпустил Заяц колобка, Покатился колобок дальше. Видит на пути перед ним стоит дуб, на дубе дупло. Кто в дупле живет? Правильно – белка.

Белка- колобок, колобок, я тебя съем?

Колобок – не ешь меня белка, лучше задай мне задачу.

Задание- Составить и решить задачи по картинкам. Вспомнить из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Отпустила Белка Колобка. Покатился он дальше. Докатился до горки, а горка оказалась норкой. Кто живет в этой норке? Правильно –мышка.

Мышка – колобок, колобок, я тебя съем7

Колобок - Не ешь меня мышка, лучше подари мне игру.

Колобок, колобок (дети на корточках идут по кругу)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (дети на носочках бегут по кругу)

И назад не воротился

Встретил мишку, зайку, волка (имитация животных)

Всем сыграл на балалайке,

У лисы спел на носу (присядка)

Больше нет его в лесу(руки в стороны).

Колобок поблагодарил мышку и покатился дальше. Катиться, катиться, видит опушка, а на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей)

А кто прячется за домиком?  Медведь.

Медведь- колобок, колобок, я тебя съем?

Колобок- не ешь меня мишка, давай я помогу тебе твоих пчел на цветы посадить.

Задание: « Каждой пчелке свой цветок».

Колобок справился с заданием, и покатился дальше. Видит за елкой Волк.

Волк – колобок, колобок, я  тебя съем

Колобок- не ешь меня волк. Давай лучше в игру поиграем, «продолжай - зевай»

3-это 2+

4-это 2+

5- это 4+

6 – это 3+

7 – это 5+

8 это 7+

Снова покатился колобок дальше. Катиться , катиться колобок и видит стройную березку, а за ней прячется лиса.

Лиса- колобок, колобок, я тебя съем?

Колобок – е ешь меня, задай лучше мне задание.

Лиса- Хорошо, был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него узор. Укрась мой платочек красивыми узорами и  я тебя отпущу.

- в левый верхний угол положи овал

- в правый нижний угол положи квадрат

- в правый верхний угол положи круг

- в левый нижний угол положи прямоугольник

Какие фигуры остались? (трапеция, треугольник).

Что можно выложить  из этих фигур? Выложите узор в середину

Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Покатился колобок дальше, навстречу новым приключениям. Вот и сказочки конец. Получилось у нас математика – сказка. Понравилось вам занятие? А за то, что вы помогали колобку, он вас решил отблагодарить и дарит вам сладости.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Литература

1.        Л. С. Метлина- Математика в детском саду.

2.        Е. В Колесникова – Математика для детей 6-7 лет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Итоговое – проверочное занятие

В подготовительной группе.

Познавательное.

Тема: «Что мы знаем о зиме».

Ковбель анастасия Петровна

2013 г.

Образовательные задачи:

               1. Проверить знание детей о зиме, название зимних месяцев (декабрь, январь, февраль), их признаках.

                  2. Проверить у детей знание пословиц и поговорок о зиме.

                  3. Проверить умение детей использовать в речи полные предложения при составлении рассказа.

                 4. Проверить у детей знание название птиц, животных.

                 5. Уметь определять место звука в слове, ориентироваться в схеме слова (кроссворд).

                6. Уметь составлять слова с определенным звуком и из слогов (ребус).

Воспитательные задачи:

  1. Формировать у детей умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с партнером.
  2.  Формировать навыки учебной деятельности: слушать задание, планировать его выполнение оценивать результат.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей мышление, память, умение делать выводы, обобщение.

Предварительная работа: С Кристиной вспомнить название птиц какие перелетные, зимующие, прилетные; вспомнить приметы зимы, поговорки.

Индивидуальная работа: Напомнить Антону Ш., Антону Щ., Наташе С. Следить за звуком «р». Кристину сделать помощницей воспитателю.

Материал к занятию: Лист А3 (3 шт.), медальки с загадками, ребус, кроссворд, картинки с птицами., мяч.

Ход занятия: Вос-ль: Ребята, к нам пришло письмо из Африки от мальчика – негритенка.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Джон. Я живу в жаркой и солнечной Африке. Я никогда не видел снега и не знаю, что такое зима, но очень хочу узнать оь этом. Вы мне поможите?»

Вос-ль: Ребята отгадайте загадки:

Назовите –ка, ребятки,

месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На полях и на лугах.

На полях легли снега,

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Вос – ль: Правильно, а по каким признакам узнали, что это декабрь?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже – а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи за месяц это?(Январь)

Вос – ль: Правильно, как вы догадались?

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз сильнее,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?(Февраль).

Вос – ль: Ребята, а каким одним словом можно назвать эти месяцы?

Дети: Зимними (спросить 2-3 детей, чтобы они назвали их по порядку).

Затем дети делятся на три команды (3 зимних месяца).

Чтобы Джон тоже запомнил признаки зимних месяцев, мы с вами, ребята, про каждый месяц нарисуем пейзаж и немного расскажем.

  1. Декабрь: В декабре выпадает снег, день становится короче, а ночь длиннее, в конце декабря праздник новый год, морозы еще не очень сильные, крепкие.
  2.  Январь: В январе стоят сильные морозы, большие сугробы, день становится длиннее, ночь короче.
  3. Февраль: В феврале дуют сильные ветры, метут метели, день становится намного длиннее, а ночь короче, воздух уже теплее, чем в Январе, в Феврале праздник День Защитников Отечества.

Дети из каждой команды рисуют и рассказывают о своём месяце За каждое задание, каждая команда будет получать снежинку.

Вос – ль: Молодцы ребята,  хвалить детей конкретнее. Наши рисунки мы отправим Джону.

Давайте с вами вспомним приметы зимы. Дети называют пословицы и поговорки.

За названную поговорку команда получает снежинку.

  1. Дым столбом – к морозу.
  2. Если днем был иней, днем снег выпадет.
  3. Зимой холодно – летом сухо и жарко.
  4. Белее зима – зеленее лето.
  5. Снегирь зимой поёт – на снег, на вьюгу.
  6. Белые облака зимой – к ветру, синие – к теплу.
  7. Мороз не велик, да стоять не велит.
  8. Где снег, там и лед.
  9. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
  10. Земля зимой отдыхает, а весной расцветает.
  11. Декабрь год кончает, зиму начинает .
  12. Январь – перелом зимы.
  13. Февраль силен метелью, а март капелью.
  14. Много снега – много хлеба.

Вот как много разных примет, пословиц вы назвали.

Вос – ль: Молодцы справились, и Кристина, и Аня хорохую пословицу вспомнил, и все.

Ребята, посмотрите на доску, узнаете, что это?

Дети: Кроссворд.

«Птичья столовая».

Вос – ль: Если правильно отгадаете зимующих птиц, то получится название предмета, очень необходимые всем птицам (Слово «Кормушка»).

А почему кормушка так нужна зимой птицам? А летом она нужна?

Вос – ль: Замечательно (Похвалить конкретнее).

Этот кроссворд мы так же вхожем в конверт – пусть Джон узнает наших птиц.

Игра «Бывает или нет».(с мячом 5 вопросов).

  1. Рождается ли зимой птицы. Бывает или нет? (Есть такоя птица – клесты. Они питаются семенами шишек, которые созревают в конце года, поэтому у них появляются птицы).
  2. Есть такая птица, которая прилетает к нам зимой? (Снегирь, свиристель).
  3. Могут ли птицы лечить деревья? (Да, дятел).
  4. Находят ли птицы зимой червячков? (нет).
  5. Может ли человек быть другом птицам? (Могут).

Молодцы ребята, все вы многое знаете, все получают снежинки.

Теперь в письме, негритенку все будет понятно.

Вос – ль: А про кого мы забыли рассказать?

Дети: Про животных.

Физкультминутка «Зайка».

Скок – поскок, скок – поскок.

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок – скок – скок.

А затем в присядку.

Чтоб не мерзли лапки.

Вос – ль: Ребята, а теперь у меня для вас следующее задание: отгадывание загадок и ребуса, разделить детей на 3 подгруппы:

  1. загадки от воспитателя,
  2. дать медальки с изображением животных, чтобы они самостоятельно придумать загадку.
  3. разгадывание ребуса.

Вот как вы здорово умеете отгадывать и разгадывать загадки, но мы их тоже отправим в письме Джону.

Хорошо вы поработали, давайте посмотрим, чья же команда сегодня была первая, у кого самое большое количество снежинок.

Похвалить детей  и найти за что.

За то, что вы сегодня были активными, справились с заданием, Джон прислал из Африки подарок – витамины, чтобы все были здоровыми.

Наше занятие окончено, спасибо.

                                                             

Литература



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Конспект занятия в подготовительной группе

«Сказка о том, как появилась уральская домовая роспись»

(6 – 7 лет)

Подготовили воспитатели:

Абрамова Наталья Сергеевна

Ковбель Анастасия Петровна

2017 г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с уральской домовой росписью: назначе­нием, композиционными особенностями исполнения в инте­рьере избы.

2. Развивать образное восприятие детей.

3. Воспитывать интерес к уральской росписи, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Познакомить детей со значением слов: «теплуха» -  печка, «галить» - шуметь, «пониточек» - верхняя одежда, «лопочет» - говорит невнятно, непонятно, «подлеток» - подросток, «не­гоже» - непригодно, нехорошо, «жило» - изба, жилье, «блаз-нится» - кажется, видится, «обитать» - находиться, быть, «бахвалиться» - хвастаться, хвалиться, «побалясничать» - по­говорить.

Оборудлвание:

1. Макет избы (внутренняя сторона), листы из плотной бумаги — «стены» с росписью.

2. Цветные фотографии  элементов интерьера избы.

3.  Карта России.

4.  С. Кириллов, «Портрет Петра I».

5.  Предметы народных мастеров, украшенные росписью (хохломской, городецкой).

6. Магнитофонная запись песни Г. Струве «Моя Россия».

7. Е. Г. Лопатина,  Н. Н. Агапова, «Сказка о том, как появилась уральская домовая роспись».

Ход занятия

Воспитатель предлагает послушать песню Г. Струве «Моя Рос­сия».

Ведет беседу:

- О чем поется в этой песне? (О нашей Родине, России.)

- Как называется то место в России, где мы с вами живем? (Показ на карте России Уральского края, Южного Урала.)

- Как звали царя, который послал людей строить на Урале заводы, добывать железную руду, камни-самоцветы? (Показ портрета Пе­тра I.)

- Кто построил вот такие крепкие, деревянные дома для пришед­ших на Урал людей? (Показ фотографий. Рассмотреть, как украшены дома.) Дома в нашем крае украшали не только деревянной резьбой. По­строив дом, древоделы уходили, а люди, живущие в нем, начинали порой грустить. Как вы думаете, почему? (Выслушав ответы детей, предлагает послушать сказку, из которой они узнают, чем еще укра­шали на Урале деревянные избы, чтобы в них было уютно и жилось весело.)

- Лето маленькое, зима длинная да холодная, в доме рано темнеет, и кажется: вот уже с ночью и сказка идет... (Воспитатель накидывает на плечи шаль.)

- «Жил в наших краях старичок один. Еремеем его звали. Зверя, птицу в лесах добывал, рыбу в реках-озерах ловил. Тем и кормился. Домишко у него хоть и крепкий был, да темный, неудобный. Плохо в нем жилось Еремею-то! Как за теплуху берется, так рогатые черти выскакивают и ну из угла в угол скакать, угольками перебрасываться. Того и гляди, до пожара доведут!

Сядет Еремей за самовар чайком побаловаться, а кикимора бо­лотная тут как тут: "Почему без меня чай пьешь?" И давай галить, зубы скалить да тиной болотной, вонючей брызгать! Какой уж тут чай! А то пауки да тараканы по углам расползутся, али другая какая нечисть поганая тьмой темною застелит пол да закроет стены!

   Терпел-терпел дед Еремей да и вон из дому-то ушел! Накинул на плечи пониточек и пошел в лес куда глаза глядят! Бродил-бродил по лесу-то да на пенек присел, уставши. Задумался о своем невеселом житье-бытье. Вдруг, слышь-ко, будто лопочет кто! Глянул Еремей — стоит человечек, росту небольшого, не то мужик, не то подлеток ка­кой. "Ты кто?" — спрашивает Еремей. "Я-то? Домовой, — отвечает человечек. — Только не при деле состою. Жду, может, кто в дом позо­вет. Нам, домовым, негоже самим дом заводить. А ты чего тут, в лесу, обитаешь, али тоже дома нет?" "Да есть дом-то, — говорит Еремей, — только худо там!" И рассказал он о своем горе. "Эта беда — не беда! — говорит домовой. — Помочь могу, только позови!" Согласился дед: "Что ж, попробуй, а не выйдет — ничего, вместе так и останемся в лесу бедовать!" "Погоди тут, а я на твое жило погляжу", — сказал до­мовой и исчез.

   Сидит Еремей да думает: "Что же он один с такой оравой лихой сделает? Помочь надобно!" Подходит к дому, и блазнится ему, что дом ходуном ходит! Домовой-то неглупый, знает, как дела такие вести. Позвал он сову на подмогу, а та как ухнет, так кикимора из избы ку­барем покатилась да прямиком в болото! А черти, слышь-ко, лютуют! Загадили, по углам скачут! Ясно дело, уходить не хотят! Да домовой не оплошал. Расстегнул пониточек, а оттуда голуби белые выпорх­нули и ну чертям в глаза клевать, по всей избе гонять! Присвистнул домовой, и вдруг, откуда ни возьмись, вьюнок по стенам пополз. Цве­точек с виду хиленький, да крепкий! Стянул ноги с копытами и ну чертей в теплуху забрасывать!

   Еремей как увидел, что в доме-то стало, обрадовался, давай до­мового благодарить. А тот говорит: "Потом спасибо скажешь! Утро вечера мудренее! Поди-ко спать!"

   Утром проснулся Еремей и избу свою не узнал. Все углы, просте­ночки, потолки да двери узорами изукрашены! И так ему хорошо да легко на душе стало, что не высказать словами! С тех пор дед Еремей и домовой вместе жить стали. Только его, домового-то, никто не ви­дит. Домовой — он на то и домовой, чтоб дом в порядке содержать да хозяину помогать, а не бахвалиться попусту!

   Бывает, порой скучно станет Еремею, так домовой сядет с ним, чаю попьет, о житье-бытье побалясничает да и снова спрячется! А о том, как они дальше жили, — это другой сказ будет!»

(Во время рассказа сказки используется макет избы в трехствор­чатом варианте. В начале сказки на стенах нарисована паутина, стены серые. В конце на них крепятся листы с росписью.)

Воспитатель:

- Понравилась вам сказка? Кто мешал Еремею в доме спокойно жить? Кто помог ему эту нечисть прогнать? Что же Еремей увидел в своей избе, когда проснулся утром?

В жизни почти так и было. Вслед за древоделами потянулись в наши края и красильщики. Красильщики  - это мастера, которые расписывали избы изнутри вот такими узорами (показ цветных фо­тографий и ксерокопий с изображением интерьера избы). Такую ро­спись назвали уральской домовой. Вам нравится? Как вы думаете, почему роспись назвали «домовой росписью»? (Потому что, ею укра­шали дома: стены, простенки, потолки, двери.)

Избу расписывали в три яруса, в три ряда. От пола до лавок - это нижний ярус. Обычно он расписывается узором, который называется «царские кудри» (показ на ксерокопии). Средний, второй, ярус - от лавок до потолка. Посмотрите и скажите, что рисовали красильщики между окнами? А около дверей и на самой двери? (Рассматривание ксерокопий и фотографий.) Верхний ярус - потолок. Это как небо, только в избе. Посмотрите и скажите, что на потолке у входа в избу рисовали? (Веночки.) Веночки похожи на круглое солнышко, от ко­торого человеку всегда теплее становится.

- Скажите, уральская домовая роспись похожа чем-то на другие? Чем она похожа на хохломскую, городецкую росписи? (Роспись по дереву, растительные мотивы.) А в чем их отличие? (Уральской ро­списью украшали стены, двери, потолок избы.)

- Для чего так украшали росписью избы? Чтобы людям радостно, весело, уютно жилось в них. «Каково на дому, таково и самому», — говорят люди. «В доме красиво, опрятно, и самому весело, приятно».

- Вот вы сегодня и узнали, что на Урале избы украшали не толь­ко деревянной резьбой, но и росписью. А хотите побольше узнать об этой необычной росписи? Но об этом — на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...