Рефлексивный круг по теме «Кто для ребят примером будет?»
методическая разработка

Грачева Любовь Анатольевна

формирование характера ребенка и развитие его воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksivnyy_krug_konspekt_gracheva_l.a.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги

(МБДОУ № 29 г. Калуги)

Конспект

организации образовательной деятельности

Рефлексивный круг по теме «Кто для ребят примером будет?»

в старшей группе №5

Подготовила и провела:

Грачева Любовь Анатольевна

воспитатель гр. № 5

г. Калуга, 2020-2021 учебный год.

Цель: формирование характера ребенка и развитие его воображения.

Задачи.

  • формировать умение выслушивать своих товарищей;
  • развивать уверенность в себе, умение выражать свои чувства и переживания публично;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

Инсценировки знакомых сказок, дидактические игры, чтение и обсуждение художественной литературы, отгадывание загадок «Угадай героя».

Оборудование:

Колокольчик, клубок ниток, карточки с изображением сказочных героев, аудиозапись медитативной музыки.


Ход:

Структурные части

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Планируемый результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

Дети обращают внимание на звон колокольчика.

Звенит колокольчик, предлагая детям подойти к педагогу. Воспитатель предлагает детям встать на ковре, образовав круг. Негромко включается спокойная музыка.

Воспитатель: 

Что за чудо – чудеса, раз рука и два рука!

 Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу, вам не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к обсуждению темы, давайте вспомним правила «круга», а нашим помощником будет вот такой волшебный клубочек.

Выполняют действия согласно тексту.

Дети называют правила рефлексивного круга. 

Ответы детей:

- Говорит тот, у кого в руках мяч, остальные внимательно слушают.

- Можно отвечать хором лишь тогда, когда взрослый об этом просит.

- Ноги убрать из «круга», сложив их по – турецки.

-Говорить спокойно.

- Если взрослый поднимает руку вверх, значит кто – то нарушил правило.

- Тот, кто нарушил правило, отворачивается из «круга» и ждет, когда его попросят обратно.

- Мячик передаем из рук в руки.

- Рядом сидящему не нужно мешать, толкать, и отвлекать от беседы.

Стоя на ковре, образовав круг.

Сидя на ковре, передавая друг другу по цепочке клубочек.

Дети знают правила и действуют согласно им.

2.Основная

Беседа

Игра «Угадай, из какой сказки»

Воспитатель: Вот такие простые правила помогут нам сегодня обсудить ситуацию, которая иногда происходит в нашей группе. Дело в том, что не всегда ребята нашей группы при показе какой – либо сказки, хотят играть отрицательного героя. Я хочу задать вам вопрос, а как вы думаете, что произойдет в сказках, если отрицательных героев совсем в них не будет.

Воспитатель: Ну что ж, клубочек сделал свое дело, вы высказали свое мнение, возможно, оно верное, а чтобы понять, правы или нет, предлагаю вам поиграть.

Воспитатель достает карточки со сказочными персонажами, показывая по одной детям, задает вопрос, кто готов ответить, поднимает руку:

(Шапокляк)

- Персонаж какой сказки изображен?

- Отрицательный или положительный?

- Какие плохие поступки совершила?

- Злая или нет?

- Если представить, что этого героя не будет, какой тогда будет сказка?

(Баба Яга)

- Персонаж какой сказки изображен?

- Отрицательный или положительный?

- Какие плохие поступки совершила?

- Злая или нет?

Воспитатель: Давайте представим, если ее не будет в сказке «Гуси – лебеди», какой тогда будет эта сказка?

И так далее.

Воспитатель: Таким образом, давайте сделаем вывод: отрицательные персонажи нам тоже нужны, так же, как и положительные, они нам помогают отличить плохие поступки от хороших. А как вы думаете, как относятся к отрицательным героям ваши родители? Спросите у мам и пап, как они считают, а завтра утром мы еще вернемся к обсуждению этой темы и каждый из вас поделится мнением своих родителей.

Дети по очереди предлагают свои версии:

-Без отрицательного героя сказка будет скучной.

- Без злого героя, мы не поймем, кто добрый.

- Плохие поступки других учат нас быть хорошими.

И так далее.

Предполагаемые ответы детей про Шапокляк:

- Строила пакости людям.

- Она веселая, думает, что, если делать плохие поступки, то это весело.

- Если ее не будет, то все животные будут дружить.

 - Если ее не будет, то мы не узнаем, какие бывают поступки, которые совершать нельзя.

- Без нее сказка была бы скучной, не такой веселой. 

Предполагаемые ответы детей про Бабу Ягу:

- Похищала и ела людей.

- Колдовала и вредила. Вредная и злобная.

- Если ее не будет, герои не поняли бы, почему плохо не слушаться родителей.

Дети по очереди говорят о своих впечатлениях

Сидя на ковре, передавая друг другу по цепочке клубочек.

Сидя на ковре.

Дети умеют высказывать свое мнение по очереди, не перебивая друг друга.

Дети умеют аргументировать свои высказывания, формулировать свои суждения.

Дети самостоятельно делают выводы.

3.Рефлексивная

Воспитатель: А теперь давайте мы возьмемся за руки и запустим по кругу искорку добра, передавая улыбку своему товарищу слева. Наш день продолжается, я желаю всем хорошего продолжения дня!

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Стоя на ковре, держась за руки.

Дети умеют передавать свое эмоциональное состояние друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П. Тема «Я радуюсь когда…»

Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П.Тема «Я радуюсь когда…»...

Конспект проведения «Рефлексивного круга» по теме месяца « Что такое бережливость?» в старшей группе.

Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосфе...

Мастер – класс на тему: «Ежедневный рефлексивный круг как эффективное средство формирования саморегуляции поведения».

Мастер - класс на тему: "Ежедневный рефлексивный круг как средство формирования саморегуляции поведения"...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»

Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....

Доклад на тему "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации к условиям ДОУ"

Сформировать у педагогов представление о "рефлексивном круге" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...