Мастер-класс "Сенсорная игра для детей"
материал

Олеся Владимировна Пономарева

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

 

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

 

Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, краска гуашь, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)

 

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса:

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги.  Мы рады вас приветствовать на мастер-классе . Сегодня представим вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

2 слайд

Дети раннего возраста природные искатели окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений. Работая с малышами по сенсорному развитию, мы используем разные игровые технология, в том числе и сенсорные пакеты.

3 слайд

Сенсорные пакеты помогают в развитии моторики детей, речи, расширяют представления об окружающем мире, в развитии творческих способностей, в ослаблении психологической нагрузки. Используя сенсорные пакеты, дети проходят все этапы от простого к сложному. Ребенок развивается через исследовательскую деятельность. Сенсорный опыт помогает ребенку увидеть мир, где каждый предмет что - то означает, для чего-то предназначен.

4 слайд

Изучив опыт воспитателей других садов, используя свой опыт, мы пришли к выводу, что сенсорные пакеты можно разделить на: «Обучалочки»; «Искалочки»; «Рисовалочки»; «Расслаблялочки»

Обучалочки- это всевозможные дидактические игры, на изучение цветы, жтвотных, геометрических фигур, цифр, пространственной ориентировки.

«ИСКАЛОЧКИ»

Дети - исследователи. Они любят играть» в прятки», любят искать. Игры искалочки направлены на развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, Дети учатся устанавливать первые предметно - следственные связи, развивается наглядно - образное мышление.

РАССЛАБЛЯЛОЧКИ

Очень удобно использовать эти пакеты для снятия психологической нагрузки с ребенка. Мягкая, гелеобразная пенная фактура наполнения пакетов успокаивает. Дети рассматривают блестки, цветные шарики, которые «плавают», наблюдают как перемещаются в пакете с водой пузырьки с маслом, какие интересные образы возникают, на этих пакетах можно делать отпечатки ладоней, пальчиков, проводить линии.

«РИСОВАЛОЧКИ» «Рисовалочки» помогают развивать мелкую моторику, закреплять цветы, развивают воображение. Свободно и непринужденно ребенок рисует штрихами - травку, прямыми линиями - дорожки, плавно двигая кистью - волны, ручейки, круговыми движениями - солнышко, цветочки. Также дети могут рисовать ладошками, кулачками, при помощи штампов

5 слайд:

Процесс изготовления!

Прежде чем приступить к изготовлению, подумайте к какой категории он будет относится, определитесь с игрой.

Обратить внимание на экран.

А теперь порошу вас продемонстрировать какую игру вы придумали для своего пакета.

И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.

 

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sen.paket_.pptx919.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 г.Котово Мастер- класс: « Использование сенсорного пакета как игровой технологии в развитии детей дошкольного возраста». Подготовили воспитатели: Бакаева Т.В. Пономарева О.В.

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Сенсорный пакет Многофункциональность Доступность Вариативность Практичность Новизна фото

Слайд 4

Виды игровой технологии: « Обучалочки » « Искалочки » « Рисовалочки » « Расслаблялочки »

Слайд 5

Способ изготовления: Заполняем пакет гелем, водой, жидким мылом, клеем ПВА, шампунь и др. Добавляем краситель и хорошо перемешиваем. 3 . Добавляем интересные наполнители: блестки, бисер, пуговицы, плоскостные элементы (цифры, геометрические фигуры, животные) пуговицы , цветные шарики , крупа , бусины, шарики орбиз , мелкие игрушки из киндер- сюрприза. 4. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...