Самообразование
методическая разработка

Демина Ольга Алексеевна

Тема : "Патриотическое воспитание старших дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей старшего дошкольного возраста формируются взаимоотношения в группе; межличностные отношения; умение оценивать свои поступки и поступки других; интерес к своей родословной; понятия о дружбе, взаимовыручке; представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.  

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. Игра-путешествие «Широка страна моя родная».

Цель: закрепление и расширение знания о родном городе, округе, столицы страны; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Беседа «Русские матрешки».

Цель: ознакомление детей с историей создания кукол в разных странах; формирование интереса к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке.

3. Игр-беседа «Наши отношения».

Цель: развитие культуры общения мальчиков и девочек.

Ноябрь

1. Беседа «Семья и родной дом».

Цель: формирование представления о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений.

2. Беседа «Моя родня».

Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3. Беседа «Что такое героизм».

Цель: формирование представления о героизме; воспитание у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.

Декабрь

1. Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек».

Цель: формирование у детей понятия «русская народная игрушка», ознакомление детей с народной дымковской игрушкой.

2. Творческая игра «Страна вежливости».

Цель: развитие умения уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия.

3. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».

Цель: воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять им радость.

Январь

1. Игра-развлечение «История одной куклы».

Цель: ознакомление детей с куклами и играми народов Росси. Продолжать формирование у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности.

2. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Цель: ознакомление детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.

3. Праздник «Рождество Христово».

Цель: ознакомление детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Рождества.

Февраль

1. Беседа «Мой папа».

Цель: развитие интереса к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении.

2. КВН «Будем в армии служить».

Цель: воспитание у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

3. Беседа «Моя Родина».

Цель: воспитание у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине.

Март

1. Беседа «Бабушка и дедушка в семье».

Цель: расширение представления детей о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях.

2. Игра-беседа «Правила, по которым мы живем».

Цель: формирование умения и навыка поведения в обществе; воспитание осознанного отношения к нормам и правилам.

3. Беседа «Государственные символы России».

Цель: формирование представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Апрель

1. Игра-развлечение «Вороний день».

Цель: дать детям представление о некоторых особенностях культуры народов России; ознакомление с обычаем празднования национальных праздников.

2. Беседа «»9 мая – День Победы».

Цель: активизирование знаний детей об армии.

Май

1. Литературная композиция «День Победы».

Цель: воспитание уважения к празднованию Дня Победы, развитие ловкости, быстроты, умение приходить на помощь другу, воспитание уважения к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной Войны.

2. Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины».

Цель: формирование у детей понятия о Москве – столице, главном городе России, воспитание патриотического чувства.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Папка-передвижка «Воспитание патриота в семье».
  2. Стихи и загадки о профессиях», «Стихи о Родине».
  3. Буклет «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...