Музыкальное занятие для второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» в рамках конкурса "Воспитатель года 2025"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте.
Музыкальный материал: «Шутка» И.С. Бах; «Во саду ли, в огороде» РНП; «Полька», муз. М. Красев; Хоровод «Блестят на ёлке бусы».
Т. Попатенко; «Зайки танцевали» Ю. Селивёрстова; «Вальс снежинок», муз. В. Ярушина.
Атрибуты к занятию: маленькая ёлочка, ёлочные игрушки и мишура по количеству детей, заячьи ушки по количеству мальчиков, пары султанчиков белого цвета по количеству девочек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для второй младшей группы
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте.
Музыкальный материал: «Шутка» И.С. Бах; «Во саду ли, в огороде» РНП; «Полька», муз. М. Красев; Хоровод «Блестят на ёлке бусы».
Т. Попатенко; «Зайки танцевали» Ю. Селивёрстова; «Вальс снежинок», муз. В. Ярушина.
Атрибуты к занятию: маленькая ёлочка, ёлочные игрушки и мишура по количеству детей, заячьи ушки по количеству мальчиков, пары султанчиков белого цвета по количеству девочек.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Под «Шутку» И.С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.
Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
Музыкальный руководитель. Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем — коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки свободно.
Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.) А теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:
Зимой и летом Одним цветом.
Дети. Елочка.
Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому году. Я предлагаю нам с вами её украсить игрушками и мишурой. Дети украшают ёлку.
Музыкальный руководитель. А ещё мы с вами приготовим подарок елочке? (Ответы детей.) Давайте подумаем, какой. Наша ёлочка больше всего в лесу люби слушать пение птичек. Может и мы споём ей песенку про ёлочку-красавицу?
Разучивание и исполнение песни «Блестят на ёлке бусы», Т. Попатенко; (пение с инструментом или с голосом музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель. Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие самостоятельные. (Пение с музыкальным сопровождением и самостоятельным показом движений.)
Музыкальный руководитель. Молодцы; ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это?
Педагог играет песенку «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.
Дети. Это заяц.
Музыкальный руководитель. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это — мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это — сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама — зайчиха или сыночек — зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.
Танец «Зайчат» под музыку «Зайки танцевали» Ю. Селивёрстовой, исполняют мальчики.
Музыкальный руководитель. Как хорошо наши мальчики танцевали. Но что-то наши зайки устали, и я предлагаю вам отдохнуть, и вспомнить как мы ходили на прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Перебираем пальчики
Мы во двор пошли гулять. Изображаем как идём средним и указательным пальцами
Бабу снежную лепили, Лепим снежок
Птичек крошками кормили, Посыпаем крошки
С горки мы потом катались, Скользящие движения ладонями
А еще в снегу валялись. Переворачиваем ладони поочерёдно
Все в снегу домой пришли. Отряхнуть снег
Съели суп и спать легли. Изображаем как кушать ложкой и сложить ладони под щёчку
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка, Руки перед собой, соединить кончики пальчиков, ладошки разъединить - ёлочка)
Шишечки, иголочки, Кулачки, "иголочки" - указательные пальцы тычут в разные стороны)
Шарики , фонарики, «кулачки», «фонарики»
Зайчики и свечки, показать заячьи "ушки", свечки - руки вверх, соединить ладошки
Звёзды , человечки! Резко разжимаем кулачки - звезды, шагаем двумя пальцами по столу.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках? Руководитель посыпает белое конфетти на руки детям.
Дети. Снежинки.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши легкие, пушистые снежинки-подружки? Летите скорее сюда.
Девочки берут в руки белые султанчики и исполняют танец «Вальс снежинок», муз. В. Ярушина.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша прогулка. Ребята, где мы сегодня путешествовали? (ответ детей). Кого мы встретили в лесу? (ответ детей). В кого сегодня превращались мальчики? (ответ мальчиков)ю А в кого превращались девочки? (ответ девочек). Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте друг друга возьмём за руки, встанем все в цепочку и пойдем потихоньку, чтобы не упасть в снег и не потеряться.
Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...

Презентация к занятию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
"Путешествие в зимний лес"...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, времени года зима; расширять представления о лесе и его обитателях.Развивающие: раз...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мышка и ее друзья" в рамках проекта по театрализации "Ребятам о зверятах"
В ноябре детей младших групп мы знакомили с ростовой куклой Мышка и проводили с ней занятия (музыка - муз. руководитель и социальное развитие - воспитатель) и мероприятия (настольный театр "Репка...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
