Занятие "Белый снег"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.94 КБ | |
| 20.36 КБ | |
| 18.92 КБ | |
| 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Непосредственно образовательной области
Образовательная область
«Речевое развитие»
«Белый снег пушистый»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: Воспитатель
Кравчук Василина Валерьевна
Педагогический стаж: 6 лет
Туймазы-2016
Цели:
- создавать условия для расширения представления детей об окружающем;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, видеть изменения;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Активизация словаря: пушистый, холодный, белый, блестящий, серебристый, хрустит, кружится, падает, сверкает.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снеге, чтение сказки «Дед Мороз», опыт со снегом на прогулке, наблюдение на прогулке, дидактические игры на усвоение программных задач.
Методические приемы: разгадывание загадки, беседа, дидактические игры, физминутка, опыт, релаксация под музыку.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, за окном сегодня холодно , а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Звучит музыка.
Игра «Снег кружится».
Воспитатель предлагает покружиться как снежок, произнося:
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок
Закружились как снежок!
Воспитатель: Подул холодный ветер, как? В-в-в-в-в! (дети повторяют). Разлетелись снежинки в разные стороны(дети разбегаются по группе).
Воспитатель: (таинственно)А сейчас подойдите ко мне, послушайте что я вам хочу сказать. (загадывание загадки)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинки)
Дети: снежинки, снег.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: снег возьмешь в руку он тает, звездочки это снег, потому что он блестит как звездочки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу узнать у вас какой же бывает снег?
Дидактическая игра «Какой, что делает?» цель: продолжать учить подбирать глаголы и прилагательные к данному предмету, активизировать ранее усвоенные слова.
Дети: белый, холодный, пушистый, мягкий, рассыпчатый, легкий, и т. д.
Воспитатель: А что же делает снег?
Дети: падает, хрустит, кружится, искрится.
Воспитатель: Молодцы, все помните о чем мы говорили.
Воспитатель: Хорошо, а теперь еще поиграем в игру «Снежинка».
Воспитатель: У вас на груди , что?
Дети: снежинка.
Воспитатель: Вы посмотрите внимательно на свои снежинки, какого они цвета, а теперь повернитесь к столам и найдите такого же цвета снежинку на столе и сядьте на свое место. (дети выполняют задание).
Воспитатель: как кружатся снежинки? Тихо, плавно, так же и вы садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки вместе, спинки выпрямите.
Воспитатель: мы с вами читали стихи о снеге, сказки, делали опыты на прогулке. А теперь я хочу узнать, что же будет, если я вам положу на ладошку снежок. (воспитатель раскладывает комочки снега на ладошку детям).
Воспитатель: что произошло? А почему снег растаял?
Дети рассуждают.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: и это еще не все, мы с вами утром занесли в посуде снег. Он был какой?
Дети: белый, чистый.
Воспитатель: смотрите, он точно белый, чистый был? А почему вода такая?
Дети: по снегу ходят люди, животные, он летит и в воздухе собирает пыль.
Воспитатель: его можно есть? (как делают некоторые дети)
Дети: нет, в нем микробы, грязь.
Воспитатель: а я вам что-то принесла, смотрите какое красивое и, наверно, вкусное. Кто хочет попробовать? (мы его сами готовили на прогулке вчера)
Дети: нельзя, снег грязный, холодный, можно простудиться.
Воспитатель: молодцы, я довольна вами, но вы наверное устали сидеть, давайте выполним нашу любимую физминутка.
Физминутка.
Здравствуй, зимушка-зима! (наклоны вперед)
Что в подарок принесла ?
Белый снег пушистый (приседают на корточки)
Иней серебристый (встают, машут руками)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на елке огоньки! (крутят в руках шарики)
Воспитатель: дети, а кто мне скажет когда снег полезный?
Дети: когда он укрывает землю, как одеялом теплым и сохраняет траву, деревья.
Воспитатель: а когда вредный?
Дети: если мы будем его есть.
Итог.
Воспитатель: хорошо о чем же мы сегодня говорили?
Дети: о снеге, о том какой он бывает.
Воспитатель: я думаю, что вы хорошо усвоили, а сейчас я вам предлагаю снять свои снежинки и подарить их гостя, они тоже, наверное, вместе с нами узнали много о снеге и расскажут своим детям.
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №12 г.Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан
Конспект
Итогового занятие
Возрастная группа: средняя
Выполнила: воспитатель
Кравчук В.В. педагогический стаж: 10 лет первая квалификационная категория
Туймазы 2021
Цель: Выявление знаний и умений детей средней группы полученных за год.
Задачи:
Образовательные.
Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из квадрата, из квадрата треугольник;
Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);
Развивающие.
Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь; способности, фантазию,
воображение;
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;
Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.
Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 6 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети рассаживаются по своим местам за столы. На доске висит картина с нарисованным лугом.
Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас у нас?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, а как вы узнали?
Дети: прилетели птички, солнце ярче светит, листья распустились, цветочки цветут.
Воспитатель: отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).
Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?
Дети: Квадратики.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?
Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.
Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Дети, только сначала разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.
(Дети вырезают круги и треугольники.)
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).
Молодцы! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно. Она говорит вам, спасибо.
Итог. Понравилось вам украшать бабочек? С помощью, каких геометрических фигур мы украшали наших бабочек?
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №12 г.Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан
Самоанализ
Итогового занятие
Возрастная группа: средняя
Выполнила: воспитатель
Кравчук В.В. педагогический стаж: 10 лет первая квалификационная категория
Туймазы 2021
Самоанализ НОД по аппликации в средней группе
на тему: «Бабочка»
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
На занятии решались следующие цели и задачи: Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из квадрата, из квадрата треугольник; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг); развивать интерес к аппликации как виду деятельности; Развивать диалогическую речь, активизировать словарь; способности, фантазию, воображение; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; воспитывать бережное отношение к природе.
В 1 части НОД решалась развивающая задача: развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками; во второй части НОД – образовательная: закреплять навык наклеивания, закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно; здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика) .
В заключительной части НОД- воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость,восхищение).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из вопросов к детям , загадывания загадок про бабочку. Были использованы различные методы и приёмы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного
мышления (художественное слово). Вторя часть – основная, были использованы: проблемные вопросы по изготовлению бабочек , показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе, особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Вопросы, обсуждение, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД решили сделать выставку своих работ, было уделено внимание картинке каждого ребенка.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они дома расскажут о данном занятии.
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организационная образовательная деятельность
«Составление описательных рассказов по игрушке на тему «Транспорт»»
Образовательная область
«Речевое развитие»
Возраст 4-5 лет
Выполнила:
Воспитатель
Кравчук Василина Валерьевна
Педагогический стаж: 5 лет
Туймазы-2016
Цели :
1. образовательные:
• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и назначение.
• Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ.
• Формировать умение использовать определённый алгоритм описания.
• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
• Упражнять в подборе слов-определений.
• Совершенствовать координацию речи с движением.
2. Развивающие:
• Развивать связную монологическую речь (на основе описания).
• Развивать речевые навыки.
• Развивать память, внимание.
• Расширять и активизировать словарь.
3. Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
• Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин и рисунков на тему «Транспорт»
• Беседа на тему «транспорт»
• Составление альбома «Транспорт»
• Ролевые игры
• Наблюдение на прогулке за движением на дороге
• Чтение художественных произведений
• Просмотр мультфильмов «Коротышки из цветочного города», «Незнайка за рулем».
Работа с родителями:
• Наглядная агитация «Обучение детей связной монологической речи»
• Создание рисунков по теме «Транспорт»
Материал: грузовая машина, игрушка кукла Андрейка, аудиозапись.
Словарь: названия частей, цвета, формы, назначения Слова: грузовая машина, грузовой автомобиль, грузовик, машина, кузов, кабина, колеса, водитель, сидения, педали, окна, фары, двери, руль, зеркала, груз, перевозить и др.
Ход занятия.
Организационный момент 2 мин.
В группу из спальни заходят воспитатель с детьми. Видят гостей, здороваются. В это время слышится магнитофонная запись плача куклы .
Воспитатель: «Ой, ребята, кто-то плачет. Посмотрите, да это Андрейка плачет. Здравствуй, Андрейка. Почему ты так горько плачешь? »
Андрейка: «Ой, ребята, у меня такое горе, ой, такое горе (плачет) ».
Воспитатель: «Что же такое у тебя случилось, Андрейка? »
Андрейка: «Сегодня мои друзья рассказывали о своих любимых игрушках. А я про свою любимую машину рассказать не смог».
Воспитатель: «Не плачь, Андрейка. Мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: «Поможем? ». Дети: «Да».
Воспитатель: «Научим Андрейку рассказывать об игрушке». Дети: «Да».
Воспитатель: «Ребята, присаживайтесь на свои места, а ты Андрейка вот сюда садись».
Занятие. Рассматривание грузовой машины Андрейки 3 мин.
Ребята, давайте сначала внимательно рассмотрим любимую игрушку Андрейки.
План:
1. Что это такое? (машина, грузовик).
2. А как она называется (грузовая машина, грузовик, грузовой автомобиль) .
3. Какая она? (красивая, большая, красная, синяя, пластмассовая) .
4. Какие части есть у грузового автомобиля (кабина, кузов, колеса) .
5. Кабина какая? (красного цвета, прямоугольная, пластмассовая, кабина меньше, чем кузов) .
6. Кузов какой? (синего цвета, прямоугольный, пластмассовый, кузов больше, чем кабина) .
7. Что есть у грузовика в кабине? (В кабине есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения). Сколько дверей у грузовика? (две) .
8. Что еще есть у машины? (колеса). Какие они? (круглые, большие, черного цвета) .
9. А зачем грузовая машина нужна людям? (Грузовая машина нужна, людям, чтобы перевозить груз) .
Воспитатель: «Ну что Андрейка, ты понял, как составлять рассказ о твоей игрушке».
Андрейка: «Нет, я ничего не понял (опять плачет) ».
Составление описательного рассказа 3 мин.
Воспитатель: «Ребята, как же нам помочь Андрейке. Ой, я кажется, знаю. Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
Воспитатель:
1. Это… грузовая машина, грузовик, грузовой автомобиль.
2. Она … большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая.
3. У машины есть … кабина, кузов.
4. Кабина… красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов.
5. В кабине у грузовика есть … руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения.
6. Кузов …. синего цвета, прямоугольный. Кузов больше, чем кабина.
7. Еще у машины есть… колеса. Они круглые, большие, черного цвета.
8. Грузовая машина нужна людям, для того, чтобы … перевозить груз, песок, камни, цемент.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Андрейка, а сейчас ты понял, как надо составлять рассказ? »
Андрейка (сомнительно) : «Кажется, да, кажется, нет. Что-то я совсем запутался».
Воспитатель: «Андрейка, ты наверно, просто устал с дороги. Давай-ка мы с тобой и ребятами сделаем зарядку, наберемся сил и снова попробуем научить тебя составлять рассказ».
Физкультурная минутка 2 мин. Поезд.
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех до дачи докачу
Чу-чу-чу всех до дачи докачу.(садятся на стульчики).
Воспитатель: «Ну, что, Андрейка, отдохнул, набрался сил».
Андрейка: «Да».
Воспитатель: «Андрейка, а я поняла, как можно тебе помочь. Наверно ты не понимаешь, когда мы все вместе говорим. Ребята, кто хочет сам рассказать Андрейке о грузовике».
Описательный рассказ 7 мин.
Дети: «Я, я, я».
Воспитатель: «Давай, Паша, попробуй».
Ребенок: «Это грузовая машина. Она большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая. У машины есть кабина и кузов. Кабина красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов. В кабине у грузовика есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения. Кузов синего цвета, прямоугольный, пластмассовый. Кузов больше, чем кабина. Еще у машины есть колеса. Они круглые, большие, черного цвета. Грузовая машина нужна людям, для того, чтобы перевозить груз (песок, камни, цемент). (При необходимости воспитатель помогает ребенку, показывая детали машины) .
Воспитатель: «Кто-то еще хочет составить свой рассказ для Андрейки».
Дети: «Я, я, я».
Воспитатель: «Ребята, давайте послушаем Агату».
Агата: «Это грузовая машина. Она большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая. У машины есть кабина и кузов. Кабина красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов. В кабине у грузовика есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения. Кузов синего цвета, прямоугольный, пластмассовый. Кузов больше, чем кабина. Еще у машины есть колеса. Они круглые, большие, черного цвета. Грузовая машина нужна людям, для того, чтобы перевозить груз (песок, камни, цемент). (При необходимости воспитатель помогает ребенку, показывая детали машины) .
Итог занятия 3мин.
Андрейка: «Ура, ребята, я понял! Скорее побегу к своим друзьям и расскажу про мою любимую машину!
Воспитатель: «Ребята, вы славно сегодня поработали. Мы научили Андрейку рассказывать про свою любимую машину? Спасибо вам за ваши рассказы.
Андрейка: «Ой, ребята, а я так просто не уйду, вы такие хорошие и я вам сюрприз приготовил. Вот, вам детки, по наклейке с моими любимыми автомобилями.
Тебе, имя ребенка, за твой замечательный рассказ (за твое отличное описание автомобиля, за твой хороший рассказ, за твою внимательность, наблюдательность, ты мне очень помог, у тебя прекрасно, чудесно получилось составить рассказ) .
Раздаются подарки. Дети благодарят Андрейку.
Воспитатель: «Спасибо большое тебе за подарки, мы очень рады, что смогли тебе помочь. Вы можете пригласить Андрейку поиграть с нами. А наши гости уходят. Давайте попрощаемся с ними».
Воспитатель, дети: «До свидания».
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель: продолжать формировать умения детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
Программное содержание (задачи).
Образовательные: Упражнять в преобразовании формы, разрезая квадрат на треугольники.
Развивающие: совершенствовать знание прямоугольной, квадратной, овальной и треугольной формы. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Воспитательные: Воспитывать умения детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание различных лодок.
Словарная работа: Активизация существительных – озеро, лодка, паруса.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент (мотивация).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?
Дети: Корабль, волны…
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А верно ли вы догадались, мы сейчас узнаем. Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они?
Дети: Голубого, как небо.
Воспитатель: Конструировать лодку будем из прямоугольника. По нижнему краю я срезаю углы. Лодка готова. (показ воспитателем)
Воспитатель: - Берем квадрат сгибаем его, по диагонали. Образовался треугольник. После загиба образовалась линия. Вот по ней аккуратно разрезаем квадрат.
Воспитатель: Дети, скажите какие две фигуры получились?
Дети: треугольник это - паруса.
Воспитатель: Заготовки готовы. Давайте их положим на овал так, как будем приклеивать. Берём лодку положим на клеенку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем наклеиваем на голубой фон по нижнему краю в середине и промакиваем лишний клей салфеткой. Не забываем убирать кисточку на подставку.
Вверху полоски наклеиваем два треугольника красного цвета. Что это?
Дети: это парусник.
Воспитатель: Перед началом давайте вспомним правила работы с ножницами:
В какой руке будем держать ножницы?
Дети: в правой.
Воспитатель:
1 .Брать и резать ножницами можно только с разрешения и присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
- А что будет делать левая рука (придерживать заготовку)
Воспитатель: А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием
Физминутка
Ветер по морю гуляет (покачивают ладонями имитируя волны)
И кораблик подгоняет (сложили ладошки лодочкой)
Он бежит себе в волнах (перебирают пальцы начиная с большого)
На раздутых парусах. (широко расставляя).
2 часть.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, как вы делали лодку?
Дети: срезали углы у прямоугольника.
Воспитатель: Дети, а как вы делали парусник?
Дети: складывали квадрат пополам, разрезали его по диагонали.
Воспитатель: Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
"Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...



